открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Аппликация "гроздь рябины"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_applikatsii.docx20.57 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию

 ( нетрадиционный метод салфеточной  аппликации) — «Гроздь рябинки» средняя группа.

Тема: «Гроздь рябинки».

Возрастная группа: средняя (4-5 лет).

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционных техник аппликации.

Задачи:

- образовательные:  продолжить знакомство с техникой аппликации из смятых комочков гофрированной бумаги. Учить располагать комочки в указанное место. Учить детей создавать образ рябины с помощью приклеивания комочков бумаги.

- развивающие: развивать мелкую моторику, зрительное восприятие, зрительно-двигательную координацию.

- воспитательные: воспитывать положительные эмоции, радость во время аппликации и в результате полученных изображений. Воспитывать у детей самостоятельность, терпеливость, усидчивость, аккуратность, бережное отношение к природе.

Виды деятельности: продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, игровая.

Демонстрационный материал: веточки калины, Каркуша - игрушка, «письмо от Каркуши», аудио запись Е.Железновой  «Автобус», «Шум леса», сенсорные дорожки, напольная дуга для подлезания.

Раздаточный материал: листы с нарисованными ветками рябины, клей-карандаш, подготовленные воспитателем кусочки  гофрированной бумаги красного цвета.

 Методы и приемы руководства: объяснение, вопросы, показ способа действия.

Словарная работа: рябина, калина, гроздья, осень.

Предварительная работа:

-дидактические игры: «Когда это бывает», рассматривание иллюстраций на тему «Осень», чтение художственной литературы: И.Токмакова «Осинка», В.Берестов «Октябрь».

 Ход занятия:

I часть. Вступительная

Дети стоят  на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, сегодня я получила письмо из леса от Каркуши. Давайте посмотрим, что она нам написала.

Воспитатель достает из конверта письмо и зачитывает его: «Здравствуйте, дорогие ребята! Пишет вам Каркуша.  У меня случилась беда, скоро наступит холодная зима, а у меня совсем нет ягод рябинки. Помогите мне запасти рябинку на зиму».

Воспитатель:

-Ребята, поможем Каркуше?

Ответы детей.

Воспитатель:

- Давайте доедем на автобусе до леса и поищем там Каркушу.

Дети садятся на стульчики друг за другом и «едут на автобусе» под музыку Железновой «Автобус», выполняя движения , соответствующие тексту музыкальной разминки.

Воспитатель:

-До леса осталось дойти совсем недалеко. Нужно только пройти по узенькому мостику, подлезть под упавшее дерево  и пройти по кочкам.

Дети выполняют задание, после показа одним ребенком.  Воспитатель помогает и подстраховывает детей во время выполнения движений.

В группе звучит музыка из альбома: «Голоса леса» - «пение птиц».

Воспитатель:

- Ребята как вы думаете, куда мы пришли?

Ответы детей: в лес, на лесную поляну.

Воспитатель:

- Верно, ребята, мы с вами пришли в лес. А теперь нам надо поискать Каркушу, давайте скажем:

Мы в лес пойдем,

Рябинки наберем,

Каркушу громко позовем:

Ау, Ау, Ау! (произносится громко)

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается:

Ау, Ау, Ау (произносится тихо).

Воспитатель:

- Посмотрите, а вот и Каркуша. Она нам что-то хочет сказать.

Каркуша:

-Ребята!  Я позвала  вас на помощь. Вы не знаете, какое сейчас время года?

Ответы детей: осень.

Воспитатель:

-Ребята, а по каким признакам вы догадались, что наступила осень?

Ответы детей: стало холодно, листья пожелтели и осыпались с деревьев, птицы улетели на юг, одежда для прогулки стала более теплая, стали дни короче.

Воспитатель:

-Каркуша, а что это у тебя?

Каркуша:

-Это ягоды калины, они растут гроздьями.. Сейчас они горькие, а когда ударит мороз, они станут сладкие.  Посмотрите , какие они красивые. Какого цвета и формы?

Дети: круглые, красные.

Воспитатель:

-Верно, ребята, ягоды у калины круглые, ярко-красные, растут гроздьями.

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем Каркуше запасти ягодки рябинки на зиму.  Сейчас мы  отправимся в лесную творческую мастерскую, и посмотрим,  какие материалы, для изготовления ягод, у нас есть.

Физкультминутка.

Мы по лесу идем,

Листья сыплются дождем,

Ветер поднимается,

Листья опускаются.

Мы шагаем, мы шагаем,

Никогда не отстаем,

Руки кверху поднимаем,

Приседаем и встаем.

II часть. Руководство самостоятельной деятельностью детей.

Воспитатель:

- Ребята, у нас есть веточки рябины, которые мы с вами рисовали, а сейчас мы постараемся сделать ягодки рябинки из комочков гофрированной бумаги.

-Для этого надо взять квадратик скрутить между большим и указательным пальцами.

-Каждый комочек поочередно приклеиваем  к кисти, плотно прижимая друг другу.

-Давайте выложим и приклеим ягоды к кистям рябины.

Дети приклеивают ягоды, при этом используют и заранее приготовленные комочки, воспитатель руководит, контролирует действия каждого ребёнка, следит за осанкой детей во время работы.

Воспитатель:

III часть. Анализ выполненной работы.  

Воспитатель:

- Ребята, какие вы у меня молодцы! Я очень рада за вас! Мы сегодня хорошо поработали. Спасибо.

- А чем мы сегодня занимались?

Ответы детей.

Паучок на паутинке

 Путешествует по свету,

Гроздь рябинки, кисть калинки

Дразнят осень цветом лета.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...