Технологическая карта НОД "Лес, полный чудес" (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Мартынова Нина Геннадьевна

В технологической карте представлены задачи и содержание НОД. К технологической карте прилагается презентация по содержанию НОД

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта №29

Тема: «Лес, полный чудес»

  1. Дидактически-методологическое пояснение

Педагогическая цель: Создание социальной ситуации развития в познавательной и продуктивной деятельности

Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательная, творческая, трудовая.

Средства реализации, необходимое оборудование: Презентация по теме, материалы для аппликации: Образец с тремя грибами, прямоугольники 7x3,5 – шляпка, 6х4 – ножка; для двух маленьких – 6х5 для двух шляпок, 7х2,5 для двух ножек, полоска травы 21х2.

Предварительная работа: НОД по теме «Деревья», Чтение художественной литературы по теме.

Предполагаемый итог работы, продукт деятельности: Развитие экологических представлений, выставка детских творческих работ «Грибы».

  1. Организационная структура СМОД

Этап деятельности

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Мотивационно-организационный.

Формировать представления о предстоящей деятельности.

Формировать интерес к содержанию СМОД

Загадывает загадку:

В этом доме сто осин, сто берез и сто рябин, сосны, ели и дубы, травы, ягоды, грибы. Много жителей в нем. Назовите этот дом.

Отвечают на вопросы воспитателя.

Практический (познавательное развитие)

Способствовать развитию представлений об окружающем средствами ИКТ.

Организует познавательную деятельность с демонстрацией презентации: У нас на участке детского сада тоже растут деревья. Может быть это тоже лес? Где еще могут расти деревья? На улицах, во дворах, в парках растут деревья, но их не очень много. Лес – это очень много деревьев. А может быть это лес? Лес – это когда деревья растут, а эти деревья уже спилили. Что из них могут сделать? Игра «Угадай дерево по листочкам». Лесов на нашей планете очень много, леса бывают разные. Как называется лес, в котором растут одни березы? Как называется лес, в котором растут одни осины? Как называется лес, в котором растут дубы? Как называется лес, в котором растут сосны? Но обычно деревья в лесах встречаются вперемешку: березы, дубы, липы, клены – лиственные деревья. Как называется такой лес? Как называется лес, в котором растут ели и сосны? Познакомимся с хвойным деревом – лиственницей. У лиственницы очень прочная древесина, поэтому их нее делают столбы для заборов и строят дома. У лиственницы мягкие хвоинки, которые опадают осенью, как листья. Поэтому это хвойное дерево называется лиственницей. Еще бывают леса, в котором вперемешку растут лиственные и хвойные деревья – это смешаный лес. Что еще растет в лесу? Как назвать все эти растения? Все эти кустарники лиственные. А сегодня мы познакомимся с хвойным кустарником. Это можжевельник. Осенью на нем созревают темно-синие шишкоягоды, по форме и цвету похожие на виноград. Поэтому можжевельник называют виноградом хвойных лесов. Что еще растет в лесах? Это травянистые растения – травы и цветы. Еще растут грибы. Какие бывают грибы?

Отвечают на вопросы

Играют

Воспринимают новую информацию

Динамическая пауза, физкультминутка. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. Есть в лесу три полочки (хлопки) – ели (руки вверх), елки (руки перед собой), елочки (руки внизу). Лежат на елях небеса (руки вверх), на елках – птичьи голоса (руки перед собой), внизу на елочках – роса (руки внизу).

Практический (познавательное развитие)

Способствовать развитию экологических представлений средствами ИКТ.

Организует познавательную деятельность с демонстрацией презентации: Кто живет в лесу? Лес похож на многоэтажный дом и каждый его житель живет на своем этаже. Представьте, что однажды, в одном уголке нашей планеты выросли деревья и кусты – появился новый лес. Пришли животные и стали решили поселиться в этом лесу. Давайте им поможем. И зажили все обитатели этого леса дружно. Все жители леса нужны друг другу, или кто-то лишний? В лесу все нужны друг другу, и все его обитатели не могут друг без друга. А без человека лес прожить может? А человек без леса? Тогда как человек должен относится к лесу? Давайте повторим правила, которые должен соблюдать человек, отправляясь в лес.

Отвечают на вопросы.

Решают проблемные ситуации.

Динамическая пауза, пальчиковый игровой тренинг. Смена вида деятельности, предупреждение утомляемости. Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. На крылечке у избы сушит белочка грибы (пальцы соединить шалашиком). Раз – опенок, два – масленок, три волнушка, а четыре – гриб-свинушка, пять – румяный боровик (сгибать по одному пальцу). На зиму запас велик (пошевелить всеми пальцами).

Практический (художественно-эстетическое развитие)

Создать условия для освоения навыков предметной аппликации из отдельных одинаковых частей, вырезанных одновременно.

Организует продуктивную деятельность: Как росли грибы в лесу? (Показать образец). Грибы растут семейками. У вас получатся семейки боровиков, или семейки подберезовиков, или семейки подосиновиков – какой цвет шляпок вы выберете. Маленькие грибы одинаковые. Как сделать два одинаковых гриба? Сгибаем прямоугольники пополам, вырезаем две одинаковые ножки и шляпки. Наклеиваем траву и грибы

Готовят рабочие места, выполняют аппликацию

Рефлексивно-коррегирующий

Учить видеть результат своей деятельности, работы сверстников.

 Организует выставку творческих работ «Грибы».

Анализируют аппликационные работы,

Убирают свои рабочие места


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта учебной деятельности воспитателя средней группы по математике

Сдесь написано несколько технологических карт учебной деятельности для воспитателя средней группы по математике...

Технологические карты по познавательному развитию детей группы общеразвивающей направленности от 4 до 5 лет.

Технологические карты  помогут педагогам спланировать непосредственную образовательную деятельность,  образовательные ситуации на игровой основе, совместную деятельность воспитателя с детьми...

Технологическая карта итогового занятия в старшей группе

Технологичкеская карта итогового интегрированного занятия в старшей группе "Космические спасатели". Задачи:ОО «Познавательное развитие» - развитие интересов детей, любознательности и познавательн...

Технологическая карта интегрированной НОД в средней группе "Февральская лазурь"

    Цель: Создать условия для развитие познавательной инициативы дошкольников в процессе знакомства с  пейзажамиЗадачи:1.     Обучающие задачи:...

Технологическая карта ОД по физкультуре средняя группа

Технологическая карта ОД по физкультуре для средней группы...

технологическая карта по математике в старшей группе

Развитие математических представлений у детей старшего дошкольного возраста....

Технологическая карта по самопознанию в старшей группе

Содействовать раскрытию содержания ценности - любовь....