Занятие для детей средней группы "Лепка черепашки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Харламова Нина Алексеевна

Познакомить детей с животными (черепашкой) , которые могут жить рядом с человеком в его квартире. Учить лепить черепашку из цветного пластилина (теста). Учить декорировать панцирь черепахи с помощью различных дополнительных материалов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке в средней группе «Черепашка»

Программное содержание:

1. Учить рассматривать предметы (черепаху), выделять основные части, форму, характерные признаки;

2. Учить лепить черепашку, передавать форму туловища (сплющить овальную форму, головы, ног);

3. Формировать умение стекой передавать детали (рот, глаза, рисунок на панцире, оттянуть хвост);

4. Развивать мелкую моторику рук;

5. Воспитывать желание дополнять изображение (слепить маленькую черепашку или любое дополнение или украшение)

6. Воспитывать внимание, усидчивость, старательность, аккуратность;

7. Воспитывать чувство прекрасного, гордость за собственную работу.

Материалы:  живая черепаха, картинки, пластилин, доски, стеки, салфетки, доп.материалы – бисер, пайетки,бусины и др.

Методические приёмы:

- сюрпризный момент

- художественное слово

- беседа

- создание проблемной ситуации

- показ

- использование опыта детей

- игровой приём

- анализ

- поощрение.

Ход занятия:

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, у меня дома живёт удивительное животное, но какое вы должны догадаться сами:

Живет спокойно, не спешит,

На всякий случай носит щит.

Под ним, не зная страха,

Гуляет.

Дети: Черепаха.

- А как вы догадались?

Дети: Черепаха - самое медленное животное.

- Молодцы, поднимите руки, кто видел черепаху? А для тех, кто не видел – я принесла для них  сюрприз. Ее зовут Лили. Ей 3 года. Моя красавица, не бойся, дети тебя не обидят. Не обидим , ребята?

Дети: Да.

- Давайте рассмотрим черепаху. Что у неё есть?

Дети: У нее есть лапы, шея, голова, хвост.

- Сколько у неё лап?

Дети: Четыре.

- Правильно. А что ещё есть?

Дети: Панцирь.

- Верно, посмотрите, какой большой, да? А зачем черепахе панцирь?

Дети: Это её домик.

- Да, домик. Этот панцирь прочный, надёжный. Черепаха всегда может спрятаться в него, если настигнет опасность или захочет спать. Как вы думаете можно ли встретить черепашку на улице или в лесу?

Дети: Нет.

- Правильно. Черепахи там не живут. Например, моя черепаха – болотная, то есть  живет в  болоте. А есть сухопутные, водяные.  Она очень медлительная, неуклюжая. Но про мою черепашку так не скажешь. Почему она так медленно, тяжело, неуклюже двигается?

Дети: Тяжёлый панцирь.

- Правильно. А в каких сказках мы встречались с черепахой?

(Львенок и черепаха, Лунтик, Золотой ключик, Черепашки-ниндзя)

-Молодцы! А песенки , которые пели герои, помните? (дети поют вместе с педагогом)

Вам бы хотелось иметь такого питомца?

Дети: Да.

- Хорошо, а давайте слепим из пластилина каждый себе черепашку. Но для начала, давайте приготовим к работе наши умелые ручки:

Черепашка, черепашка

В панцире живет

(рука в кулачке лежит на столе)

Высунет головку

Обратно уберет.

(выставляется и убирается указательный палец)

- Молодцы. Как вы думаете, как можно слепить черепаху? Да, можно разделить ком пластилина на части. Из большого куска вылепить сначала шар, сделать из него овальную форму и сплющить. Затем вылепить голову и ноги.

Итак, давайте я буду показывать, а вы внимательно-внимательно смотреть. Вот я делаю большой ком из пластилина. Сейчас я его разделю на две части. Одна часть будет большой. Для чего она?

Дети: Для панциря.

- Верно, делаю шарик, скатывая ком пластилина ладонями обеих рук над доской. Получилось? Да, теперь осталось сплющить обеими ладонями. Ну что, похоже на панцирь? Конечно, это ещё не панцирь, но всё равно похоже. А для чего мне нужен второй комок пластилина?

Дети: Чтобы вылепить голову, лапы, хвост.

Какой формы они будут? Верно, овальной. Давайте движениями наших ручек в воздухе покажем, как вылепить овальную форму. Молодцы, опустили ручки. Скажите, что больше: голова или лапы?

Дети: Лапы.

- Значит, голова у нас будет меньше лап. А сколько лап нужно слепить?

Дети: Четыре. Правильно, леплю четыре лапы. Комочек пластилина раскатываю столбиком и делю на две части, то есть для передних и задних ног, затем каждую часть ещё раз пополам – четыре кусочка от столбика. Вот так. Получилось?

Дети: Да.

- Всем понятно, как я вылепила? Хорошо, а хвостик какой?

Дети: Маленький.

- Больше головы?

Дети: Нет.

- Хвостик очень маленький, поэтому его надо прищипнуть кончиками пальцев, вот так. Теперь я аккуратно все части прикрепляю к панцирю, слегка надавливаю кончиками пальцев и примазываю. Вот так, получилась черепаха. А что не хватает? Посмотрите, у моей черепахи есть ещё глаза, рот, узор на панцире. Как же это сделать? Верно, у нас с вами есть незаменимый помощник. Что это?

Дети: Стек.

- Да, стеком мы сделаем черепахе и ротик, и глазки, а также нанесём узор на панцирь. Вот так. Теперь черепаха стала как настоящая. (Педагог просит ребенка рассказать, как  будет сейчас лепить свою черепаху) Хорошо, ребята, все согласны. Приступаем к работе.

(Проверяю, как дети разделили комок пластилина, все ли части вылепили, правильно ли передают строение, расположение частей)

Молодцы, несём сюда своих черепашек. Давайте посмотрим, какие они у нас получились? Молодцы, какие красивые! Чья черепаха нравится вам больше всего? Почему? Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить … – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием, а … тоже молодцы, активно участвовали в беседе.

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы лепили черепах? Мне тоже понравилось занятие. Скоро Новый год, вы можете дома слепить новогоднюю черепашку и повесить ее на елку. Договорились? Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей средней группы с общим недоразвитием речи "Согласование прилагательных с существительными среднего рода"

Формирование грамматического строя речи - одна из основных задач в работе учителя-логопеда. Данный конспект поможет педагогам решить эту задачу интересным и увлекательным способом....

Конспект открытого интегрированного занятия по художественному творчеству (лепке) и чтению художественной литературы Тема: «Филимоновский петушок». Занятие для детей средней группы.

Учить передавать народный образ петушка. Совершенствовать  умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму, и приём сплющивания шарика между па...

Конспект занятия для детей средней группы «Волшебная пуговица» Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными.

Конспект занятия для детей средней группы«Волшебная пуговица»Цель: Развивать связную речь детей; обогащать речь детей существительными и прилагательными; развивать память, мышление, вниман...

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"

конспект занятий для детей средней группы "знакомство детей с работой пожарника"...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....