Главные вкладки

    Занятие "Кактусы для Нюши"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

    Кондратьева Ольга Александровна

    Мои публикации:

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_kaktusy.doc50.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Программное содержание:

    Образовательные задачи:

    1. Закреплять умение делить пластилин на две неравные части.
    2. Закреплять  умение создавать предметы, состоящие из 2-х частей, соединяя их, путем прижимания друг к другу.
    3. Закреплять приемы лепки: скатывать комочки круговыми движениями.
    4. Побуждать детей  украшать предмет мелкими деталями, сочетать в лепке пластилин и бросовый материал.
    5. Уточнить представления  детей о природных явлениях весной.
    6. Формировать представления детей о благоприятных для растений факторах: тепло, свет, вода.

    Развивающие задачи:

    1. Развивать фантазию, творческое воображение, эстетическое восприятие.
    2. Развивать мелкую моторику рук.
    3. Развивать чувство формы и пропорций.
    4. Развивать творчество, желание дополнить образ выразительными деталями.

     Воспитательные задачи:

    1. Воспитывать уверенность, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.
    2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
    3. Воспитывать любовь к природе

    Материал: пластилин зелёного цвета, спички, пластмассовые пробки от бутылок, цветочки из цветной бумаги на зубочистках на каждого ребёнка, доски для лепки, игрушки Нюша и Ёжик, лейка для ёжика, магнитофон, аудиозапись «звуки природы».

    Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о кактусах, разгадывание загадок о кактусе, чтение стихов, рассматривание альбома о весне

    Индивидуальная работа: упражнять Рому, Леру Ш., Петю, Рустама в делении пластилина на две неравные части.

    Закреплять умение скатывать шар у Поли, Артёма, Наташи.

    Закреплять название формы и величины предметов у Андрея, Севы, Русланы.

    Активизировать  внимание Наташи, Тани, Вовы вопросами.

    Дифференцированная работа: I- подгруппа выполняют поделку по образцу,

    II-подгруппа дополняют «цветочный горшок» мелкими деталями-украшениями.

    Методы и приемы:                            Воспитатель

    (дети входят в группу, здороваются с гостями).

    Звучит спокойная мелодия /Звуки природы/

    В: Ребята, слышите, зазвенели весенние ручейки, это тает снег, солнышко пригревает, сосульки закапали с крыш – это наступила весна.

    -Ой, ребята, вы слышите? По-моему кто-то возится в углу и фыркает. Давайте посмотрим кто там?

    Да это же ёжик!

    Воспитатель достает игрушку ежика

    В: Давайте поздороваемся с ежиком, он спал всю зиму

    Е: Здравствуйте,  ребята.

    А что уже наступила весна? Значит у Нюши   скоро День Рождения. Я хотел подарить ей свои цветы.

    В: А какие цветы ты хотел подарить?

    Е: А это вы отгадаете из моей загадки………….

    Е: Правильно, ребята, это кактус.

    Воспитатель достает настоящий кактус.

    В: Ребятки, как вы думаете, почему ежик  выращивает именно кактусы?

    Е : Молодцы ребятки. А хотите пойти вместе со мной на День Рождения к Нюше?

    В: Тогда нам тоже нужно приготовить подарки. Давайте, слепим Нюше такие же кактусы.

    . Скажите, какой формы кактус?

    -А на что он похож?

    -А на сколько частей надо разделить пластилин?

    -А части одинаковые или разные?

    -А каким движением мы будем скатывать шары?

    (показывает руками в воздухе)

    -А когда вы скатаете шарики, что с ними надо сделать?

         Давайте разогреем наши пальчики

    (пальчиковая гимнастика)

    Маленький ежик – четверо ножек

    На себе цветок несет, песенку поет

    Суфты,  Суфты, Суфты, Су  - на себе цветок несу

    Самый сильный я в лесу

    Но  боюсь одну лису

    Воспитатель напоминает правила лепки: лепить на своей доске

    Воспитатель в процессе лепки  помогает  делить, раскатывать  пластилин.

    Физкультминутка/проводиться после того, как дети

    соединят два шарика и «посадят его в горшочек» -

    Весна пришла! Встаём, друзья!

    Нас ждёт-торопит улица.

    Шагаем дружно: ты и я

    И не будем хмуриться.

    Вот птицы с юга к нам летят.

    Букашки пробудились.

    Деревья листьями шумят.

    Все звери оживились.

    Танцует лес, танцует луг

    И мы с тобою кружимся.

    Как хорошо весной вокруг!

    С природой мы подружимся.

    В: Те, кто  сделал подарок для Нюши, могут украсить свой  горшочек  разноцветными горошками, ленточками, колбасками.

    Е: Молодцы. Ребятки, как  вы все постарались, какие красивые цветы у  вас выросли. Весной все вокруг растет и зацветает. Потому, что стало тепло, пригрело солнышко.

    Ежик берет лейку и поливает свой цветок

    Е : нашим цветочкам  тепло,  светло, а мы их еще и польем.

    Посмотрите, мой кактус зацвел

    /Украшает  цветком /

    В: Ежик, полей наши кактусы, пожалуйста.

    Ежик поливает кактусы детей

    В : Посмотрите, ребятки, и наши кактусы зацвели.

    Потому что вы все постарались.

    Оттого, что вы лепили аккуратно.

    А чем вы украсили ваши кактусы?

    А крепко ли вы прилепили маленькие шарики?

    Какой  у Наташи ровный  круглый  кактус.

    А у Ромы самые нарядные  иголочки.

    Саша, ты очень постаралась, у тебя очень красивый горшочек.

    Как вы думаете, понравятся ли Нюше ваши кактусы?

    Нюша будет очень рада нашим подаркам.

    Е: А теперь все вместе пойдем к Нюше в гости.

    Дети проходят с кактусами к домику, где живет Нюша

    В: Здравствуй. Нюша! Поздравляем тебя с Днем Рождения. Мы  принесли в подарок цветущие  кактусы.

    Н: Очень красивые! Никогда не видела цветущих кактусов.  Отчего же они зацвели?

    Н: Спасибо вам, ребятки. Мне очень понравились ваши кактусы, они очень красивые, я украшу ими свой дом.

    В: Посмотрите как красиво стало у Нюши

                                    Дети

    Здравствуй, ежик.

    Это кактус

    Он такой же круглый и у него есть колючки.

    Да

    -Круглой формы

    -На шар, мяч

    -На две части

    -Разные. Одна маленькая, другая большая

    -Круговыми движениями

    -Соединить друг с другом, прижать крепко друг к другу

            Пальцы в «замке»

    Указательным и средним пальцами  «шагают » по руке от запястья до предплечья

     поочередно

    Пальцы в «замке», стучим запястьями

    Рукопожатие левой и правой руки

    Ладошки раскрываются и закрываются.

    Сели за столы

    Стоим в кругу

    Шагают

    После физкультминутки украшают кактус иголочками

    Полить

    Дети украшают кактусы цветочками

    Мы принесли тебе в подарок кактусы.

    Иголочками, цветочками

    Да

    Понравятся

    Наступила весна

    Пригрело солнышка

    Стало тепло

    Ежик полил

    Мы постарались


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий тетарализованной игры с детьми старшей группы по правилам дорожного движения “Изучая правила движения к Нюше мы идём на днём рождения”

    Цели: - организовать досуг детей; - развивать творческие способности детей; - закрепить знания правил дорожного движения в форме игровой деятельности; - развивать эмоциональную сферу личности ребё...

    Просмотр отрывка из мультфильма "Мелочи на фоне природы" (серия "Смешарики", "Азбука безопасности"). Украшение панамы для Нюши.

    Интегрированная непосредственная образовательная деятельностьранний возрастобразовательные области: Познание, Коммуникация, Художественное творчество.Цели: дать детям представление о том, почему необх...

    Конспект непосредственно образовательной деятельности по области «Познание» (ФЭМП) в средней группе по теме» Поможем Нюше»

      Цель: Формировать у  детей математические способности, через игровую деятельность....

    Занятие по математике в старшей группе " веселая математика с крошем и нюшей"

    Конспект занятия по математике в старшей группе «Веселая математика с Крошем и Нюшей».Задачи:Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять п...

    Занятие по познавательно-речевому развитию "Поможем Нюше выбрать профессию" для детей среднего дошкольного возраста

     Знакомство детей с трудом взрослых это не только средство формирования системных знаний и представлений, но и значимое социально-эмоциональное средство приобщения к миру взрослых, к их де...