"Кораблик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Батракова Наталия Васильевна

Аппликация на основе стихотворения "Кораблик", закрепление навыков составления сюжетной композиции с применением разнообразной техники работы с бумагой

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_korablik.docx23.59 КБ

Предварительный просмотр:

КОСПЕКТ
интегрированного занятия по аппликации в средней группе

На тему: «Кораблик»

МБДОУ «Детский сад №46»

Батракова Наталия Васильевна

г.Городец

2016г.


КОРАБЛИК

Цель:

Познакомить детей с отрывком стихотворения «Кораблик» Светланы Сирены (Котляр). Развивать у детей умение понимать образность поэзии. Ввести в словарь детей слова: капитан, парусник и познакомить с их значением. Вызвать интерес к созданию образа.

Задачи:

Закреплять навыки составления сюжетной композиции на основе литературного произведения, побуждать детей к созданию выразительных образов. Развивать пространственное представление и ориентировку на листе бумаги. Закреплять знакомые способы вырезания: делать косые срезы, разрезать квадрат по диагонали (на треугольники). Активизировать и разнообразить технику работы с бумагой: учить разрывать бумагу (салфетку) и сминать ее (комком и жгутиком), наклеивать изображение соответственно замыслу и содержанию стихотворения.

Совершенствовать умение детей работать ножницами, правильно держать их, развивать воображение, чувство композиции, цвета, мелкую моторику, зрительно-двигательную координацию.

Воспитывать интерес к изобразительной деятельности, аккуратность при выполнении работы. Развивать элементарную творческую самостоятельность.

Оборудование:

Листы картона голубого цвета, салфетки белого, желтого и синего цветов, прямоугольник для кораблика, квадрат для паруса (по количеству детей).

Ход образовательной деятельности:

Ребята, сегодня мы с вами попробуем создать картину, да не простую. Что будет изображено на картине, нам подскажет стихотворение

Послушайте его и попробуйте представить все, о чем услышите.

Чтение стихотворения «Кораблик»:

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

(Светлана Котляр)

Расскажите, что вы представили себе, когда слушали стихотворение? Значит что должно быть изображено на нашей картине?

Кораблик

Кораблик с парусом

волны

И хотя в стихотворении не упоминалось слово «солнце», я думаю, его нужно поместить на нашу картину. Ведь в темноте мы не смогли бы увидеть ни кораблик, ни парус, ни море, ни облака.

А перед тем, как начать работу с бумагой и клеем, давайте потренируем пальчики. Поиграем в игру с пальчиками под названием «Капитан».

А вы знаете кто такой капитан?

Кого называют капитаном?

Капитан – это самый главный человек на корабле.

Командир корабля.

Повторите это слово и постарайтесь запомнить.

Пальчиковая гимнастика «Капитан»:

Я плыву на лодке белой

По волнам с жемчужной пеной

Я – отважный капитан,

Мне не страшен ураган.

Прижать руки ладонями друг к другу, слегка приоткрыв, пальцы направлены вперед. Показать как качается на волнах лодка.

Чайки белые кружатся

Тоже ветра не боятся.

Большие пальцы рук скрестить и помахивать пальцами, сжатыми вместе.

Лишь пугает птичий крик

Стайку золотистых рыб,

Ладони выпрямлены, пальцы прижаты друг к другу. Изобразить как плавают рыбы.

И, объездив чудо-страны

Посмотрев на океаны,

Путешественник-герой,

К маме я вернусь домой.

(Ю.Мориц)

Приставив поочередно ладони обеих рук горизонтально к бровям, как бы всматриваясь вдаль.

Перед вами лежат листы бумаги, какого они цвета?

Голубого, как небо.

Вот на небе мы и разместим солнце.

Для этого надо взять желтую салфетку квадратной формы, смять ее, положить на ладошку и скатать круговыми движениями в комочек, а затем наклеить его в верхней части листа.

Чтобы солнышко получилось лучистое, мы оторвем небольшой кусочек салфетки и скатаем прямыми движениями жгутики, затем приклеим их вокруг круглого солнышка

Вот какое яркое солнышко получилось у нас. (Дети выполняют работу).

Ира быстро скатала комочек и уже приклеила.

А у Жени уже видны лучики, солнышко светит на его картине.

Ребята, возьмите в руки салфетку синего цвета, сомните ее двумя руками, вот так, чтобы получился жгутик и немного разверните его, у нас получились волны морские, теперь нужно намазать клеем нижнюю часть листа и приложить на клей волны.

(Руководство деятельностью детей).

Какими словами начиналось стихотворение?

- Плыл кораблик по волнам…

У нас есть волны, затем нужно сделать кораблик (показ кораблика).

Что есть у кораблика?

Корма, нос.

У корабля острый нос, поэтому он быстро плывет

Из бумаги какой формы мы вырежем корпус корабля?

Как мы вырежем кораблик?

Из прямоугольника

Вспомните как мы вырезали крышу у домика? Приложите кораблик к синей салфетке так, чтобы получился корпус внизу поуже, а вверху подлиннее, чтобы было понятно что кораблик плывет по волне. Получилось. Тогда наклейте кораблик.

Напоминаю, что кораблик нужно положить на клеенку цветной стороной вниз и намазать клеем. Затем мы аккуратно берем его, прикладываем сверху на волны и осторожно промакиваем салфеткой.

А что же там дальше говорилось в стихотворении про наш кораблик:

- Парус рвался к облакам…

Да, кораблик у нас не простой, а с парусом, такой кораблик называется «парусник». Запомните: парусник – это кораблик с парусами. Повторите это слово и запомните.

Надо срезать углы у прямоугольника

Что нужно сделать, чтобы кораблик стал парусником? (показать образец корабля с парусом).

Сделать парус

Какой формы парус?

Треугольной

Из бумаги какой формы мы вырежем его? Подумайте, как мы вырежем треугольник? (Показ воспитателя: нижний уголок подгибаем кверху, затем по этому сгибу разрезаем квадрат, чтобы получилось 2 треугольника).

Берем треугольник-парус и приклеиваем острым углом вверх.

Из квадрата

К чему поднимался парус?

К облакам

Если мы говорим к облакам, то имеем ввиду одно только облако или несколько?

Несколько

Давайте сделаем два облака. Возьмите белую салфетку и разорвите ее на две части. Каждый кусочек сомните, но не очень сильно, чтобы получились облака.

В какой части картины мы разместим облака?

Вверху, где небо и солнце

У Даши большое облако получилось, наверное скоро пойдет дождь. А у Оли облака легкие, воздушные.

Вот и готова наша морская картина.

Давайте еще раз вспомним стихотворение, которое нам помогло создать такую замечательную картину.

Кто запомнил слова этого стихотворения, могут произносить вместе со мной.

Плыл кораблик по волнам,

Парус рвался к облакам.

Волны к борту подымались,

О кораблик разбивались.

А теперь пока сохнет клей на наших работах давайте потанцуем. (динамическая пауза «Синяя вода», дети повторяют движения за воспитателем под песню «Синяя вода» сл. Ю. Энтина, муз. В.Шаинского).

Синяя вода

Поле без следа,

Без конца и края

Синяя вода,

Ты спешишь куда,

Ты спешишь куда?

К морю синему,

Там, где волны сильные

Там, где волны сильные

Плещутся всегда

К морю синему

Поскорее неси меня,

Поскорей неси меня, синяя вода.

Анализ работы: давайте посмотрим на наши картины, полюбуемся ими. У нас получилось много кораблей. Они могут отправится в плавание. А вы хотите?

На каком корабле хочется поплыть?

Покажи, Артем, на каком корабле ты поплывешь? Почему?

Он прочный и крепкий

А на каком корабле хотел бы поплыть Кирилл?

На этом, у него острый нос, он быстро поплывет по волнам


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по конструированию из природного материала в средней группе тема: «Кораблик».

Учить детей конструировать поделку из природного материала, соединяя детали кусочками пластилина. Развивать воображение, внимание, усидчивость....

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!"

Конспект интегративного занятия " Плыви, плыви, кораблик!" (средняя  группа)     Цель:  Познакомить детей, что внутри человека есть воздух, обнаружить его, воздух приводит...

(в раздевалку) "КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ"

информация для родителей   " КОРАБЛИК НАД ГОРОДОМ "...

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности "По мотивам сказки В. Сутеева "Кораблик"

Непосредственно-образовательная деятельность (НОД)  детей проходит  по мотивам сказки В. Сутеева «Кораблик» с просмотром мультфильма и последующей беседой о способах изображения персонажей, ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде

Конспект непосредственно образовательной деятельности  Тема : Стихотворение А. Барто «Кораблик».Элемент.опыт деятельность «Кораблик из бумаги».Игры с корабликами в воде.  ...