Открытое занятие на тему "Светофор".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Волкова Алёна Алексеевна

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребёнка – детский сад №18 «Родничок».

 

 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

для 5 младшей группы

по аппликации на тему:

«Светофор».

 

 

 

 

 

Подготовила и провела: воспитатель

1-калификационной категории

Климова Алёна Алексеевна.

 

 

 

 

Ивантеевка

2017 г.

Цель: закрепление знаний детей о светофоре через практическую деятельность.

Задачи:

1.     Учить детей выполнять задание по образцу.

2.     Закрепить с детьми значение цвета светофора: красный,  желтый, зеленый.

3.     Учить детей беречь свою жизнь через организацию подвижной игры на закрепление действий по сигналу светофора.

Методическое обеспечение: тарелочки с тремя кружочками и черный картон, клей, салфетки, рисунок светофора.

Методика проведения:

1.                  Рассматривание картины

На картине нарисован заяц с портфелем, который стоит у обочины дороги. По дороге идут машины, и он не может ее перейти.

Воспитатель:

- Посмотрите, что вы видите на картине? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Подумайте, как помочь зайчику перейти дорогу, чтобы попасть домой? (Ответы детей)

Воспитатель:

-  Светофор помогает переходить дорогу, по которой движется транспорт. На какой свет надо ее переходить?  (Ответы детей)

- Правильно, дорогу переходят только на зеленый свет. Чтобы зайчик быстрее попал домой, надо установить на улице светофор.  Вы готовы помочь  зайчику?

 ( Ответы детей)

 

 

 

 

2

Физкультминутка

Ванька-встанька, (Прыжки на месте).

Приседай-ка (Приседания).

Непослушный ты какой! (Грозят пальчиком).

Нам не справиться с тобой! (Хлопки в ладоши).

2.                  Объяснение последовательности  выполнения работы

 

- у вас на столе стоят тарелочки, в которых расположены различные геометрические фигуры. Посмотрите внимательно на них. Возьмите в руке прямоугольник черного цвета и покажите мне.

(дети показывают)

- Из этого прямоугольника мы будем делать светофор. Для этого я возьму кисточку и опущу в клей. На клеенку положу прямоугольник и хорошо промажу его края клеем. Потом переверну черным цветом к себе и положу его на серединку альбомного листа. Потом накрою салфеткой  и придавлю рукой прямоугольник, чтобы он приклеился. Основа светофора готова.

А какого цвета  кружки лежат на ваших тарелочках?

(Дети называют цвета кружков)

- из этих кружков мы будем делать глаза светофору. Первым я возьму красный кружок и намажу его клеем. Потом приложу его сверху на черный прямоугольник, накрою салфеткой и проглажу, чтобы кружок хорошо приклеился.

  Какого цвета кружок мне надо будет приклеить следующим? Посмотрите  на наш светофор.

(Ответы детей)

- Правильно. Так же, как и красный кружок, я приклеиваю желтый, потом зеленый. Чтобы наш светофор прочно стоял на дороге, ниже глазок приклею подставку для него. Теперь готово. Можно приступать к работе.

 

3

Пальчиковая гимнастика

Этот пальчик – апельсин,

Он, конечно, не один.

Этот пальчик – слива,

Вкусная, красивая.

Этот пальчик – абрикос,

Высоко на ветке рос.

Этот пальчик – груша,

Просит: «Ну- ка, скушай!»

 

3.                  Практическая деятельность детей

 

  Воспитатель опять проговаривает последовательность выполнения аппликации и оказывает индивидуальную помощь тем детям, которые затрудняются в наклеивании кружков.

 

4.                  Подвижная игра: «Красный, желтый, зеленый»

- Теперь ваши светофоры помогут зайчику перейти дорогу, потому что все машины остановятся. Зайчик вам говорит:  «Спасибо», вы ему помогли, и мама его не будет теперь волноваться. Он вовремя придет из школы домой.

  А мы с вами поиграем. Выйдите все из-за столов и встаньте на коврик. У меня в руках три кружка, это глаза светофора. Если я вам буду показывать красный кружок, вы должны будете присесть, если желтый – встать, если зеленый – шагать.

 

 

 

 

4

 

5.                  Чтение стихотворения «Светофор-постовой».

 

« Светофор-постовой»

Светофор – постовой,

Он, конечно, не живой.

На посту своем стоит,

И цветами говорит:

Если красный свет горит,

Он об опасности твердит.

Желтый свет он свой включает –

Безопасность обещает.

А зелены свет горит,

Он нам двигаться велит. ( Н. Елжова)

 

6.    Рефлексия. – Молодцы ребята! С заданием мы с Вами сегодня успешно справились. Давайте вспомним, о чём мы сегодня говорили? Что Вам понравилось  и запомнилось больше всего?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

Список используемой литературы.

1.     Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, М.А. Васильева «Комплексные занятия». Планирование работы воспитателя ДОО.  Волгоград. – 2015 г. ФГОС

2.    Т.С. Комарова «Художественное творчество». Система работы во второй младшей группе детского сада. М. – 2016 г. ФГОС

3.    И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» Планирование, конспекты, методические рекомендации.  М. – 2015 г. ФГОС.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...