Открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Сиражидинова Анна Юрьевна, Бережная Людмила Яковлевна

Это занятие подходит для детей средней группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие

АППЛИКАЦИЯ «МЫ В ЛЕСОК ПОЙДЁМ, МЫ ГРИБОК НАЙДЁМ».

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, изобразительная.

Цели: учить составлять узоры из геометрических фигур; учить правильно определять, где у гриба ножка, а где шляпка; развивать быстроту, ловкость; укреплять кисти рук.

Целевые ориентиры дошкольного образования: интересуется изобразительной детской деятельностью (аппликация «Грибок»); активно и доброжелательно взаимодействует с воспитателем и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Материалы и оборудование: листы бумаги; вырезанные из цветной бумаги овал, полукруг; клей, кисточка; образец аппликации «Грибок»; костюм Машеньки; декоративные деревья, магнитная доска.

Содержание организованной деятельности детей

1. Организационный момент.

До занятия воспитатель расставляет грибочки по всей площади групповой комнаты. Некоторые предметы камуфлируются листочками, веточками.

Воспитатель одевает костюм Машеньки. В этом образе появляется перед детьми и предлагает прогуляться по лесу. Во время прогулки воспитатель читает стихотворение О. Высотской «Грибок» (не для запоминания, а для создания законченного образа поляны с грибами):

Мы в лесок пойдём

Мы грибок найдём

В шапочке нарядной

Светло-шоколадной.

***

Ты не прячь, грибок,

Под листок свой бок.

Ты ребятам нужен

К вечеру на ужин.

2. Игра «Найди свой грибок».

Дети на импровизированной поляне собирают грибы. Игру можно провести несколько раз.

3. Аппликация.

Воспитатель показывает детям образец аппликации: ножка – овал, шляпка - полукруг. Из набора геометрических фигур дети выполняют аппликацию по образцу.

4. Рефлексия.

Воспитатель вместе с детьми на магнитной доске делают свою сказочную поляну. А для того, чтобы их грибы на полянке выросли, проводится физкультминутка «В лес пойдём мы за грибами»:

В лес пойдём мы за грибами (ходьба на месте).

Соберём с тобой их сами.

Раз – грибок, два – грибок (приседания).

Вот уж целый кузовок (хлопки в ладоши).

Дождь закапал ой-ой-ой (одна ладошка вытянута вперёд, пальцы другой её касаются)!

Побежим скорей домой (бег на месте).

Для родителей – выставка детских работ.


Игра-занятие (познавательно-исследовательская деятельность)

«КАША СОРОКИ - БЕЛОБОКИ»

        

Содержание образования, развития и воспитания в соответствии с интеграцией образовательных областей

Педагогические цели

Виды деятельности и культурные практики в соответствии с образовательными областями

Социально-коммуникативное развитие, познавательное и речевое развитие, обогащать деятельность ребёнка художественным словом, работа над качественным развитием словаря, расширение кругозора детей

Познакомить детей с процессами приготовления рисовой каши, дать им сравнить сухой рис и рис в каше

Обыгрывание потешек «Сорока, сорока» и «Сорока - белобока»

Побуждать детей к выполнению действий в соответствии с текстом.

Подготовить кастрюлю с рисовой кашей, одноразовые тарелочки и ложки (по количеству детей).

Сухой рис, пакет молока, масло, сахар, соль.

А сорока в горшочек ещё и масла добавила.

Каша с маслом – объедение!

Показываю детям все перечисленные действия (кроме кипячения).

Снимаю крышку с кастрюли, вдыхаю запах каши и говорю: «Упрела, уварилась рисовая каша. Садимся за стол – пробовать будем. Алёше дала, Ульяне дала и т.д.»

Дети пробуют кашу и подтверждают, что рисинки стали толстенькими и мягкими, вкусными; благодарят сороку за угощенье, просят её сварить манную, пшеничную, гречневую кашу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...