" Подружки - неваляшки!"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мухина Евгения Викторовна

Цель: формировать умение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»; познакомить с народной игрушкой неваляшкой.

Задачи: 1. Формировать у детей умение  создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы;

2. Воспитывать аккуратность при выполнении задания;

3.Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности;

4.Развивать ориентировку на листе бумаги.

Способы организации НОД: словесный (беседа), наглядный (рассматривание иллюстраций «Народная игрушка», игрушку Неваляшку); игры с игрушкой.

Средства организации НОД: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо готовое. салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_na_konkurs.docx25.24 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №36»

Конспект

Непосредственно образовательной деятельности

по аппликации

(в средней  группе)

Тема: «Подружки - неваляшки».

Подготовила

воспитатель МБДОУ д/с№36

Мухина Е.В.- 1 кв. категория  

Г. Арзамаса, 2017г.

Цель: формировать умение детей создавать изображение предмета из частей круглой формы, посредством последовательного уменьшения формы, располагать изображение на готовом шаблоне «неваляшки»; познакомить с народной игрушкой неваляшкой.

Задачи: 1. Формировать у детей умение  создавать изображение из частей круглой формы, располагать изображение в центре листа посредством последовательного уменьшения формы;

2. Воспитывать аккуратность при выполнении задания;

3.Закреплять умение наклеивать готовые формы, располагая их в определенной последовательности;

4.Развивать ориентировку на листе бумаги.

Способы организации НОД: словесный (беседа), наглядный (рассматривание иллюстраций «Народная игрушка», игрушку Неваляшку); игры с игрушкой.

Средства организации НОД: игрушка-неваляшка, альбомные листы разделённые пополам, круги красного цвета для туловища, головы и ручек, лицо готовое. салфетки, кисточки, клеенки, клей.

Ход НОДа

1. Вводная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребятишки!

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю загадку, а вы подумайте, о какой игрушке я вам говорю.

Влево – вправо, Влево – вправо

Весело качается.

Влево – вправо, Влево – вправо

На пол не роняется. (неваляшка)

Воспитатель: А где же она? Спряталась. Давайте найдем ее.

2. Основная часть.

Игра «Найди, где спряталась?» - дети на столе среди других предметов ищут «Неваляшку».

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какая неваляшка грустная. Как вы думаете, почему?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, Неваляшке очень скучно одной и она хочет, что бы у неё было много таких же подружек как она, давайте мы ей поможем и сделаем для неё подружек.

Дети: Давайте.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть Неваляшку.

Воспитатель: Посмотрите, какая неваляшка яркая, красивая. Из каких частей состоит неваляшка?

Дети: Туловище, голова, две ручки.

Воспитатель: А какой формы туловище, голова, ручки?

Дети: Круглой.

1.

Воспитатель: А из какого круга выполнено туловище, голова, ручки?

Дети: Из самого большого – туловище, голова – из круга поменьше, ручки – из маленьких кругов.

Из чего она состоит? Какой формы эти части? А по величине они одинаковые или разные?

А теперь мы будем выполнять аппликацию. Но прежде чем приклеивать детали мы выложим их на листочке бумаги. Посмотрите как я буду это делать. Сначала я беру большой круг и кладу его вниз – это туловище. Затем беру круг поменьше – это голова. А теперь берем два маленьких круга и выкладываем руки.

Воспитатель: А сейчас вы сделаете подружек для нашей гостьи неваляшки. Давайте попробуем разложить детали по образцу каждый на своём листе бумаги. Сначала мы возьмем большой круг, затем – меньший, а два маленьких круга для чего?

Дети: Для ручек.

Воспитатель, а теперь мы возьмем лицо для Неваляшки.

А на какой круг мы его наклеим? (Ответы детей).

Лицо, наклеиваем его на меньший круг, затем приклеиваем ручки. А перед тем как приступить к работе, мы с вами немного подвигаемся.

Физкультминутка.

“Неваляшки”

Мы веселые милашки  (руки на поясе, раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседать)

Очень весело живем (прыжки на месте).

Воспитатель: Хорошо, молодцы! А теперь я предлагаю пройти за столы и сделать подружку неваляшку.

3. Практическая работа детей. Дети сначала выкладывают неваляшку на листочке, затем приклеивают. Звучит не принужденная музыка. Индивидуальная работа напоминать детям о последовательности выполнения задания. Обращаю внимание на осанку детей, советы, поощрения.

Выставляем законченные работы на фланелеграф.

4. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие веселые получились неваляшки. Вам понравилось делать неваляшек? Почему? Из каких частей состоит неваляшка? Какой формы?

(Неваляшка рассматривает своих новых подружек и хвалит детей за помощь)

Воспитатель за неваляшку: Порадовали вы меня, ребята, своими поделками. Спасибо вам!

Воспитатель:- Неваляшка очень рада, что вы ей сделали подружек-неваляшек. Теперь ей не будет скучно, ведь у нее есть такие красивые подружки.

2.

Воспитатель: Теперь пришло время прощаться. До свидания!

Дети прощаются с неваляшкой.

Литература:

1.Бойченко О., Старикова Е. Развитие творчества на занятиях по аппликации / Дошкольное воспитание – 1989г.

2. Богатеева З. А. Чудесные поделки из бумаги. М., Просвещение – 1992г.

3. М. А. Гусакова “Аппликация”: Москва, “Просвещение”. 1982 год.

4. З. А. Погатеева “Занятия аппликацией в детском саду”: Москва, “Просвещение”. 1988 год.

5. Под. Редакцией Н. П. Сакулиной “Методика обучения рисованию, лепке и аппликации в детском саду”: Москва, “Просвещение”.1971 год.

 

3.

Автор: Мухина Евгения Викторовна

Номинация: «Конспект образовательной формы» (занятие)

Название работы: «Подружки - неваляшки».

Место работы: МДОУ детский сад №36 г. Арзамас

Должность: воспитатель

Контактный телефон: 89081557107

Электронный адрес: 79081557107@yandex.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми "Подружки для Неваляшки" (младшая группа).

Конспект поможет студентам и начинающим воспитателям правильно организовать в младшей группе такой вид деятельности, как лепка....

занятие по лепке во второй младшей группе "подружки для неваляшки"

Открытое занятие по лепке во второй младшей группе «Подружки для неваляшки»Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Коммуникация», «...

Конспект открытого занятия в младшей группе по лепке на тему " Подружки для неваляшки"

Очень интересное занятие по лепке в соответствии с ФГОСТ...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по предметной лепке во второй младшей группе на тему: «Подружки для Неваляшки»

В данном занятии поставленны не только обучающие цели и задачи: научить приемам лепки, но и терапевтические:снятие напряжения, мышечных зажимов, посредством прослушивания и выполнения движений под муз...

"Подружки для неваляшки"

Конспект НОД по аппликации во 2 младшей группе....

Лепка ОО "Художественно эстетическое развитие" по теме: "Неваляшки и ее подружки"

Програмное содержание: воспитывать дружеские взаимоотношения, доброжелательность, аккуратность в работе с пластилином; формировать умение раскатывать шар круговыми движениями ладоней, лепить предмет и...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с воспитанниками по художественно-эстетическому развитию по теме «Подружки для куклы Неваляшки »

Дата проведения:ФИО педегога: Мигутина Зинаида НиколаевнаВозрастная группа детей: вторая младшаяНаправленность группы: общеразвивающаяТема непосредственно организованной образовательной деятельности: ...