Отчет по кружку за 2014-2015 уч.год
материал по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Полищук Юлия Александровна

Отчет по кружку

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otchet_po_kruzhku.doc228.5 КБ

Предварительный просмотр:

        Целью программы дополнительного образования  было  овладение детьми  умениями и навыками работы с природным и искусственным материалами, техникой  "оригами" для самостоятельного и творческого создания композиций.

Я поставила перед собой такую цель — развитие  практического интеллекта через мелкую моторику рук, т. к.  тренировка рук стимулирует саморегуляцию  организма, повышает функциональную деятельность мозга и других органов.                                                                                                            В начале года я выявила, умеют ли дети работать с бумагой, правильно держать ножницы. На основе полученных данных составила план на весь учебный год со следующими задачами:
* развитие мелкой моторики;
* формирование художественного вкуса;
* углубить интерес к оригами;
* формированию практических трудовых навыков;
* воспитание творческой активности;
* развитие глазомера.
Занятия по программе дополнительного образования осуществлялись в соответствии с перспективным планом  и  проводились  1раз  в  2 недели, во 2-у половину дня.

В зависимости от поставленных задач использовала различные методы обучения: словесные, наглядные, практические. В начале работы  по программе  приходилось работать с каждым ребенком индивидуально. Особое внимание уделяла освещенности помещения, знакомила детей с правилами безопасности труда.

Систематическая работа по программе дополнительного образования положительно сказалась на формировании  взаимоотношений между детьми, они научились помогать друг другу, дарить подарки, сделанные своими руками. Это доставляло им радость, было полезно и увлекательно  для дошкольников.

В структуру каждого занятия включала двигательные минутки, дыхательные упражнения, пальчиковую гимнастику и гимнастику  для глаз   подбирала согласно возрасту, чтобы они были  понятны детям.  Проводила словарную работу над незнакомыми выражениями.  Ручной труд  детей сопровождался познавательными рассказами о природе, материалах, культуре и традициях разных стран. Широкое использование литературных и музыкальных произведений повысило интерес к занятиям, творчеству. Занятия были  построены в виде игр-путешествий, что способствовало  растущему  человеку думать, фантазировать, мыслить смело и свободно, в полной мере проявляя свои способности.

       Таким образом, подводя итог работы по программе за отчетный период, я могу утверждать, что благодаря  ручному труду у детей сформировались такие качества как:
* точность;
* согласованность движений кистей рук;
* ловкость движений пальцев;
* аккуратность, внимательность, творчество, мышление, т.е. качества, которые будут необходимы в дальнейшем для успешного обучения письму.
       Ручной труд  стимулирует развитие памяти, так как ребенок, чтобы сделать поделку, должен запомнить последовательность её изготовления, приёмы и способы складывания;  активизирует мыслительные процессы.
     

К концу года дети  знают: 

  • правила использования и правила техники безопасности при работе с ножницами и другими опасными предметами и материалами;
  • технику и основные приемы оригами,  объемной аппликации;
  • определения: «аппликация», «коллаж», «оригами»;
  • о свойствах материалов, с которыми они работают (пластилин, бумага, искусственные материалы);
  • правила композиционного построения изображений;

Дети  умеют: 

  • работать с природным и искусственным материалом, создавая различные композиции;
  • правильно и аккуратно пользоваться ножницами, различными материалами;
  • использовать в работе приемы различных техник (оригами,  объемная аппликация);
  • использовать  схемы при изготовлении поделок;
  • подбирать нужный материал (по форме, величине, структуре, цвету);
  • выполнять работу самостоятельно, доводить начатое дело до конца;
  • творчески подходить к выполнению задания;
  • видеть прекрасное вокруг себя, отражая это в своих работах.                                                                                                          

 Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о большой значимости ручного труда  для развития детей, так как нет ни одной сферы развития личности, на которую бы оно не воздействовало. Я считаю, что заниматься  ручным трудом очень полезно для детей.
        Так же  мною осуществлялась  большая  работа  с  родителями в данном направлении: проводились необходимые консультации  и ознакомительные беседы о разных видах ручного труда, осваивались практические приёмы, сопровождавшиеся наглядным показом.

 Поставленные задачи выполнены, но считаю, что  нужно продолжать развивать мелкую моторику рук, с учетом возрастных особенностей.  

                                                                   

Муниципальное дошкольное образованное учреждение

«Детский сад №217» Ленинского района города Саратова

Утверждаю

Заведующий

МДОУ «Детский сад №217»

__________Г.Г. Павлинова

ОТЧЕТ ПО РАБОТЕ

ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

художественно — эстетической направленности

«МАСТЕРСКАЯ ЧУДЕС»

ЗА 2014 — 2015 УЧЕБНЫЙ ГОД

Воспитатель:

ПОЛИЩУК ЮЛИЯ АЛЕКСАНДРОВНА

                 

         

                                                  Саратов

                                              2015г.

                           

                           

                       

           

               

                           

                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитический отчет о работе за 2014 - 2015 учебный год

Воспитательно — образовательный процесс осуществлялся по программе \'\'От рождения до школы \'\'. В своей работе  использовала парциальную программу: А.В. Щёткина «Театрализованная деятельность в дет...

Аналитический отчет о работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.

Аналитический отчето работе за 2014–2015 учебный год, вторая младшая группа. Воспитатели: Минюк Г.А.Вся работа по организации предметно-развивающей среды и воспитательно-образовательная работа с детьм...

Аналитический отчет о работе за 2014- 2015 учебный год воспитателя старшей группы Бойковой О.С.

В годовом отчете представлена вся педагогическая работа восптателя старшей группы Бойковой О.С. за 2014-2015 учебный год, успехи и достижения  детей....

Творческий отчет музыкального руководителя за 2014 - 2015 учебный год

Здесь представлен творческий отчет музыкального руководителя в период 2014 - 2015 учебного года....

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год

Аналитический отчет о работе за 2014-2015 учебный год...

Отчет проделанной работе за 2014-2015 учебный год

В  старшей  группе  всего 34 человек,  из них  16 мальчиков и 18 девочек. Возраст детей от 5 до 6 лет. Большая часть детей нашей группы находятся в едином коллективе со второй...