Главные вкладки

    Лебеди
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

    Конспект занятия по пластилинографии

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл lebedi.docx19.7 КБ

    Предварительный просмотр:

     Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №17

    Калининского района  г.Санкт-Петербурга

    КОНСПЕКТ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ                                                               С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ                                            (С ТЯЖЁЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ)

    «ЛЕБЕДИ»

                                                                                                                                                                       Воспитатель                        

    Комолова

    Людмила Ивановна

    г. Санкт-Петербург

    ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ:

    Социально-коммуникативное развитие

    Познавательное развитие.

    Речевое развитие.

    Художественно-эстетическое развитие.

    Физическое развитие.

    1. ЗАДАЧИ:
    • Вызвать интерес к миру природы, формировать реалистическое представление о ней.
    • Закрепить умения детей работать пластилином на горизонтальной поверхности, использовать его свойства при скатывании, расплющивании, разглаживании поверхностей в создаваемых предметах.
    • Развивать практические умения и навыки детей при создании заданного образа посредством пластилинографии.
    • Формировать композиционные навыки.

    1. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА

    Чтение сказки Г. – Х. Андерсена «Гадкий утенок».

    1. МАТЕРИАЛ И ОБОРУДОВАНИЕ

    • Плотный картон голубого цвета, размер А4
    • Набор пластилина
    • Салфетка для рук
    • Доска для лепки
    • Стека
    • Иллюстрация с изображением лебедей
    • Белая фасоль

    ХОД СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

    Педагог предлагает детям послушать русскую народную песню «Лебедь».

    Вдоль по реченьке лебедушка плывет,

    Выше бережка головушку несет,

    Белым крылышком помахивает,

    На цветы водицу стряхивает.

    Педагог: Красота лебедей вызывает восхищение у всех, кто имел возможность наблюдать за ними в природе. Тело лебедя напоминает лодочку – ладью, бесшумно скользящую по водной глади. Грациозно изогнутую шею птицы венчает маленькая голова. Крылья, большие и сильные, что позволяет лебедю летать высоко в поднебесье и совершать длинные перелеты в теплые края на зимний период.

       Обычно лебеди живут парами и очень верны друг другу. Весной лебедушка высиживает яйца, а потом из них выводятся птенцы – лебедята. Сначала это пушистые комочки, которые, подрастая, превращаются в нескладных птиц – подростков, и лишь спустя продолжительное время они становятся такими же красивыми, как их родители. Лебеди с присущей им терпеливостью обучают свое потомство тому, что умеют сами.

       Педагог читает стихотворение С. Есенина «Лебедушка».

    Когда лебедята становятся взрослыми птицами, им не требуется опека родителей, они сам образуют новые пары. Так же как и их родители, молодые лебеди осенью улетают в теплые края. Но случается. Что птицы остаются зимовать в холодных краях. Вспомните о гадком утенке и з сказки Г.–Х. Андерсена, которому ой как несладко пришлось зимой, когда он не смог улететь вместе с остальными птицами из-за поврежденного крыла. Грустно вспоминать все злоключения, которые пережил утенок за суровую зиму. Но в конце концов добро всегда побеждает зло. И как результат этой победы явилось превращение гадкого утенка в прекрасную птицу – лебедя, которого с радостью приняли в стаю, где он нашел себе пару.

    РЕЧЬ С ДВИЖЕНИЕМ

    Лебеди летят, крыльями машут,                                           Ходьба на месте с подниманием рук через стороны                     вверх и вниз (держать осанку)

    Прогнулись над водой,                                                             Наклон туловища вперед, прогнувшись.

    Качают головой.                                                                          Повороты головы.

    Прямо и гордо                                                                            Выпрямиться, руки за спину – проверить осанку

    Умеют держаться,

    Очень бесшумно                                                                        Руки вниз – потянуться вверх. Сесть на место.

    На воду садятся.                                                                         Туловище держать прямо.

    ЭТАПЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ:

       Педагог предлагает выполнить композицию с лебедями. Обсуждает вместе с детьми строение птицы: овальное туловище. Длинная изогнутая шея,  увенчанная маленькой округлой головой с треугольным клювом. Пояснить, что в паре с белым лебедем может быть лебедь с черным оперением.

    1. Туловище. Скатать шар из белого пластилина, прямыми движениями рук преобразовать его в овал, с одной стороны туловища защипнуть пальчиками короткий хвостик. Расположить на основе, расплющить, сохраняя при этом  исходную форму.
    2. Шея. Из пластилина того же цвета скатать длинную колбаску, приложить ее к верхнему краю туловища, слегка изогнуть  шею сначала в направлении хвоста, а затем загнуть верхнюю часть шеи вперед, прижать к основе и пальчиками сгладить место соединения шеи и туловища.
    3. Голова. Из небольшого кусочка пластилина белого цвета скатать шарик – голову, приложить ее к шее, расплющить и загладить место стыка головы и шеи. Сделать горошину – глаз черного цвета.
    4. Клюв. Короткую колбаску красного цвета заострить с одной стороны и разместить сбоку головы.
    5. Крылья. Скатать колбаску с заостренными концами, выгнуть дугой, расположить один конец на середине туловища лебедя, а другой конец вывести за пределы туловища и загнуть наверх.
    6. По всему контуру выложить белой фасолью туловище, шею, крылья. ( использование техники с применением разных видов круп: белая фасоль, манка, рис)

    ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

    «Птицы улетают»

    Птицы сбиваются в стаи –

    Птицы на юг улетают.

    Белые лебеди, лебеди летели

    И на воду сели.

    Сели, посидели, снова полетели.

    (Ладони  повернуть к себе,  сцепить  большие пальцы – это «голова птицы».  Остальными пальцами помахивать так, словно это крылья птицы).

    ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

    Педагог хвалит детей за хорошо выполненные работы, за старание,  обращает особое внимание на те работы, где были внесены дополнения в композицию.

    На волнах качаясь,

    Лебеди плывут,

    То нырнут, то вынырнут  -

    Лапками гребут.

    Грустно на нас поглядели,

    Громко – громко загалдели.

    Педагог: Как вы думаете, почему птицы раскричались? Да ведь они в стаи собираются. На юг, в дальние края отправляются! Спешат птицы в теплые края. Крыльями машут – с нами до весны прощаются.

    ПОДВИЖНАЯ ИГРА «Перелёт птиц»

    Стая птиц летит на юг,                                     Дети двигаются по свободному пространству,

    Небо синее вокруг                                          Машут руками, словно крыльями.

    Чтоб скорее прилетать,                                   Дети машут руками интенсивнее.

    Надо крыльями махать.

    Птички начали спускаться,                               Дети глубоко приседают и сидят несколько секунд.

    На поляне все садятся.

    Предстоит им долгий путь,

    Надо птичкам отдохнуть.

    И опять пора в дорогу,                                    Дети встают и вновь машут крыльями.

    Пролететь нам надо много.

    Вот и юг. Ура! Ура!

    Приземляться нам пора.

    Полученная информация стимулирует детей к дальнейшей познавательной деятельности.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

    Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

    театральная постановка по мотивам р.н.. сказки "Гуси-лебеди"

    Музыкальная постановка  по мотивам р.н.сказки "Гуси-лебеди" для детей старшего дошкольного возраста, на основе русского фольклора.Все роли исполняют сами дети, кроме Бабы Яги.Была показана на Осе...

    КОНСПЕКТ интегрированного занятия. Сказка «Гуси - лебеди». (Конкурс «Воспитатель года – 2009г.»)

    Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений с окружающими: доброжелательности, отзывчивости, взаимопомощи.Активизировать употребление существительных с уменьшительно-ласкательным...

    Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди"

    Сценарий театрализованного представления "Гуси-лебеди" для детей подготовительной логопедической группы...

    Конспект занятия "Гуси- лебеди"

    Конспект открытого занятия для педагогов ДОУ (с презентацией)...

    Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...