На тему сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Программное содержание: 1. Закрепить умение детей передавать в аппликации несложные узоры знакомой сказки.
2. Закрепить умение детей вырезать деревья, елку, избушку, гусей- лебедей симметричным способом, хоровод девушек из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать координацию движений левой и правой руки ( встречные движения, свободный перехват левой рукой). Развивать чувство линии и пропорции.
3. Воспитывать уверенность в себе, настойчивость, поощрять взаимопомощь.
4. Развивать культуру труда ( умение пользоваться атибутами, поддерживать порядок на рабочем столе )
5. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Находить место своему изображению на общем листе.
6. Развивать способность к самооценке, учить рассказывать о проделанной работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятий по аппликации для старшей группы
На тему сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
Программное содержание: 1. Закрепить умение детей передавать в аппликации несложные узоры знакомой сказки.
2. Закрепить умение детей вырезать деревья, елку, избушку, гусей- лебедей симметричным способом, хоровод девушек из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать координацию движений левой и правой руки ( встречные движения, свободный перехват левой рукой). Развивать чувство линии и пропорции.
3. Воспитывать уверенность в себе, настойчивость, поощрять взаимопомощь.
4. Развивать культуру труда ( умение пользоваться атибутами, поддерживать порядок на рабочем столе )
5. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Находить место своему изображению на общем листе.
6. Развивать способность к самооценке, учить рассказывать о проделанной работе.
Ход:
- Как вы думаете, что лежит под платком? Почему так считаете?
( включить музыку, убрать платок)
- какая красивая коробочка!
- чем она украшена?
(героями из разных сказок)
- что в ней лежит?
( достать яблоко)
- из какой сказки это яблоко?
- из какой сказки пирожок?
- из какой сказки перышко?
( кто его потерял?)
( достать молоко и кисель)
- из какой сказки все эти предметы?
- В этом конверте лежит отгадка. Сейчас мы увидим, правильно ли вы назвали сказку. ( рассмотреть иллюстрации)
2. Давайте еще раз рассмотрим эту иллюстрацию. Посмотрите на гусей-лебедей. Какие они? ( белые, большие, сердитые, злые, длинношееи ). Что они делают? ( шипят, машу крыльями).
- А вы можете представить, что вы превратились в этих гусей-лебедей? Пусть ваши руки превращаются в крылья. Вы станете такими же сердитыми. Что вы будите делать? ( шипеть, вытягивать шеи, хлопать крыльями,). Я вам музыку включу, она поможет вам превратиться в гусей-лебедей .
3. А теперь давайте посмотрим на эту девочку. Как вы думаете, что она сейчас чувствует? ( ей страшно)
На что надо посмотреть, чтобы понять ее настроение? ( глаза, брови, губы – на лицо, на позу, пригнулась, наклонилась вперед, втянула голову прижала мальчика к себе )
( включить музыку)
4. А теперь давайте вспомним конец сказки. В сказках всегда добро побеждает зло. Чем закончилась сказка?
Давайте посмотрим на эту иллюстрацию и порадуемся вместе с нами. ( музыка). Что вам хочется делать под эту музыку?
5. Молодцы, хорошо знаете сказку. А я вот узнала, что малышам ее еще не читали. Ольга Александровна только собирается прочитать. Вот я и подумала, давайте мы сегодня сделаем большую иллюстрацию и подарим малышам.
Что же мы должны вырезать?
Кто вырежет гусей, как ?
Хоровод. Как?
Печку, яблоньку, речку. Как?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/13/picture-24328-1418489981.jpg)
Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".
Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую задачу -образование относительных прилагательных- со зна...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/16/picture-689825-1445012661.jpg)
Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...
Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»
Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/21/picture-636239-1432216037.jpg)
Методическая разработка по логопедии(для детей с ОНР 6-7 лет) на тему:Итоговое занятие по теме: «Где Иванушку искать?» (По мотивам сказки «Гуси-лебеди»)
Открытое занятие созданно самостоятельно....
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/10/picture-1161795-1568124136.jpg)
Конспект открытой организованной образовательной деятельности по «Познавательному развитию» (Ознакомление с окружающим) на тему: «Правила дорожного движения изучаем героев из сказки выручаем! (по сказке «Гуси-лебеди») в средней группе
Изучение правил дорожного движения по сказке "Гуси-лебеди"....
Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")
Данный сценарий построен на основе сюжета сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...