На тему сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Пискунова Александа Григорьевна

Программное содержание: 1. Закрепить умение детей передавать в аппликации несложные узоры знакомой сказки.

2. Закрепить умение детей вырезать деревья, елку, избушку, гусей-       лебедей симметричным способом, хоровод девушек из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать координацию движений левой и правой руки ( встречные движения, свободный перехват левой рукой). Развивать чувство линии и пропорции.

3. Воспитывать уверенность в себе, настойчивость, поощрять взаимопомощь.

4. Развивать культуру труда ( умение пользоваться атибутами, поддерживать порядок на рабочем столе )

5. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Находить место своему изображению на общем листе.

6.  Развивать способность к самооценке, учить рассказывать о проделанной работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiy_po_applikatsii_dlya_starshey_gruppy.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятий по аппликации для старшей группы

На тему сказки «ГУСИ-ЛЕБЕДИ»

Программное содержание: 1. Закрепить умение детей передавать в аппликации несложные узоры знакомой сказки.

2. Закрепить умение детей вырезать деревья, елку, избушку, гусей-       лебедей симметричным способом, хоровод девушек из бумаги, сложенной гармошкой. Совершенствовать координацию движений левой и правой руки ( встречные движения, свободный перехват левой рукой). Развивать чувство линии и пропорции.

3. Воспитывать уверенность в себе, настойчивость, поощрять взаимопомощь.

4. Развивать культуру труда ( умение пользоваться атибутами, поддерживать порядок на рабочем столе )

5. Продолжать учить выполнять коллективную работу. Находить место своему изображению на общем листе.

6.  Развивать способность к самооценке, учить рассказывать о проделанной работе.

Ход:

  1. Как вы думаете, что лежит под платком? Почему так считаете?

( включить музыку, убрать платок)

- какая красивая коробочка!

- чем она украшена?

(героями из разных сказок)

- что в ней лежит?

( достать яблоко)

- из какой сказки это яблоко?

- из какой сказки пирожок?

- из какой сказки перышко?

( кто его потерял?)

( достать молоко и кисель)

- из какой сказки все эти предметы?

- В этом конверте лежит отгадка. Сейчас мы увидим, правильно ли вы назвали сказку. ( рассмотреть иллюстрации)

2. Давайте еще раз рассмотрим эту иллюстрацию. Посмотрите на гусей-лебедей. Какие они? ( белые, большие, сердитые, злые, длинношееи ). Что они делают? ( шипят, машу крыльями).

- А вы можете представить, что вы превратились в этих гусей-лебедей? Пусть ваши руки превращаются в крылья. Вы станете такими же сердитыми. Что вы будите делать? ( шипеть, вытягивать шеи, хлопать крыльями,). Я вам музыку включу, она поможет вам превратиться в гусей-лебедей .

3. А теперь давайте посмотрим на эту девочку. Как вы думаете, что она сейчас чувствует? ( ей страшно)

На что надо посмотреть, чтобы понять ее настроение? ( глаза, брови, губы – на лицо, на позу, пригнулась, наклонилась вперед, втянула голову прижала мальчика к себе )

( включить музыку)

4. А теперь давайте вспомним конец сказки. В сказках всегда добро побеждает зло. Чем закончилась сказка?

    Давайте посмотрим на эту иллюстрацию и порадуемся вместе с нами. ( музыка). Что вам хочется делать под эту музыку?

5.  Молодцы, хорошо знаете сказку. А я вот узнала, что малышам ее еще не читали. Ольга Александровна только собирается прочитать. Вот я и подумала, давайте мы сегодня сделаем большую иллюстрацию и подарим малышам.

  Что же мы должны вырезать?

Кто вырежет гусей, как ?

Хоровод. Как?

Печку, яблоньку, речку. Как?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по теме"Образование относительных прилагательных" на материале русской народной сказки"Гуси -лебеди".

Приобщение к истокам русской народной культуры - важная задача педагога детского дошкольного учреждения. А если совместить логопедическую  задачу -образование относительных прилагательных- со зна...

Конструкт интегрированной НОД в старшей группе: рассказывание сказки «Гуси-лебеди» и конструкт интегрированной НОД в старшей группе: аппликация "Гуси Лебеди"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельностипо физическому развитию детей № 7 «Берёзка»...

Конспект логоритмического занятия ТЕМА: В гостях у сказки. По мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»

Цель: Закреплять умения и навыки детей координировать речь с движениями под музыку.Задачи:-развивать все компоненты устной речи (лексическую сторону, грамматический строй речи, произносительную и прос...

Сценарий физкультурного досуга совместно с родителями для детей старшей группы "Куда улетели гуси -лебеди"(по мотивам сказки "Гуси-лебеди")

Данный сценарий построен на основе сюжета  сказки "Гуси-лебеди". Использовано соответствующее музыкальное сопровождение. Дети и родители перевоплощаются в героев сказки. Занимательное с...