Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Тема: «Цветик - семицветик для мамы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_erigia.docx19.83 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада комбинированного вида № 37

муниципального образования

Тимашевский район

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию в средней группе.

Тема: «Цветик - семицветик для мамы»

Выполнил воспитатель МБДОУ № 37

 Еригина Ю.Е.

2017 г.

Конспект НОД.

Образовательная деятельность: художественно-эстетическое развитие

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательная.

Тема: «Цветик- семицветик для мамы»

Возрастная группа: средняя группа.

Цель: развивать у детей фантазию, творческое воображение; продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии; закреплять навыки составления целого из частей; продолжать воспитывать у детей доброе отношение, нежные чувства к самому близкому и дорогому человеку - к своей маме.

Программные задачи:

Образовательные продолжать знакомить с аппликацией в технике «аппликация из ткани»; продолжать развивать умение вырезать ножницами точно по линии.

Развивающие: развивать мелкую моторику рук, согласовывать движения обеих рук, осуществлять зрительный контроль. Развивать потребность сделать для мамы что-нибудь приятное, выполнить подарок своими руками. Развивать планирующую функцию речи в процессе выполнения поделки.

 Воспитательные: продолжать воспитывать терпение и усидчивость. Воспитывать чувство любви и уважения к самому близкому и родному человеку- к маме. Стремление ей помогать, радовать её.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «Мамин день»

Цель: познакомить детей с историей праздника День матери.

2. Заучивание стихотворения Л. Давыдова «Я маму люблю»; И. Чернецкая «Колыбельная для мамы».

3. Чтение рассказа А. Потапова «Кто больше любит маму?»

4. Просмотр мультфильма «Цветик- семицветик»

Оборудование:

1. Цветная бумага; клей; ножницы.

2. Презентация

Возраст детей: 4-5 лет

Время НОД: 25 минут

Ход НОД

I Организационный момент

(Дети входят в группу под музыку «Ассоль- мамочка милая, мама моя!»присаживаются за столы)

Воспитатель: Ребята послушайте загадку.

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора?»

Кашу кто успел сварить?

Чаю - в пиалу налить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

(мама)

(раздаются голоса животных)

Воспитатель: ребята, что это за звуки?! Да это же плачут животные, маленькие котята и щенята и утята, они потеряли своих мам! Давайте им поможем отыскать своих мамочек! (игра на интерактивной доске)

II. Беседа.

Воспитатель: Вы угадали о ком эта загадка? Ну конечно о маме. У каждого из нас есть мама. Мама-это самый родной и близкий человек. Только мама нас любит такими, какие мы есть, только она прощает нам все наши шалости. Поддержит и поймёт в самую трудную минуту. На маминых хрупких плечах лежит вся уборка в доме, приготовление еды, уход за близкими. Мама очень устаёт, ей нужна помощь. Поэтому нужно маме помогать. А вы помогаете своим мамам? А что вы помогаете маме делать? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! А давайте поиграем в одну очень интересную игру, она называется «Мама улыбнись!». Я буду вам показывать картинки, на которых дети помогают своим мамам, делают добрые дела. Вы должны улыбнуться. Но будьте внимательны, там так же есть картинки, где дети поступают не правильно, не хорошо. Тогда вы должны погрозить пальцем. Начинаем! (Показ презентации)

Воспитатель: Какие вы молодцы ребята! А вы можете рассказать какая ваша мама? (красивая, добрая, нежная, ласковая, заботливая)

Ребята, а если бы у вас был волшебный цветок Цветик – семицветик, какое желание вы бы загадали? (чтобы мама всегда оставалась красивой; глаза светились от счастья; всегда было хорошее настроение; чтобы мама чаще улыбалась; чтобы жизнь чаще радовала приятными сюрпризами; чтобы мама всегда была весёлой; была самой счастливой)

Воспитатель: А давайте с вами сделаем волшебный цветок и все эти желания вложим под лепестки и пожелаем, чтобы наши мамы были такими всегда красивыми, счастливыми, весёлыми!

(Дети встают возле стула)

Физ. минутка.

В руки взяли мы цветок,

Отрываем волшебный лепесток

Я желаю, чтобы ты и чтобы я,

Чтобы вся моя семья.

Мама, папа я.

Были счастливы всегда!

(Пальчики на руке расставляют, по очереди загибают пальчики)

III. Показ, объяснение и выполнение работы.

Воспитатель: Присаживаемся на стульчики, посмотрите какой у меня красивый Цветик – семицветик.

Для изготовления такого цветка нам понадобятся ножницы, лепестки из ткани, картон, клей.

 (На каждого ребенка на подносе семь лоскутков разных цветов, у которых на изнаночной стороне нарисованы лепестки. Дети по линии вырезают их и собирают на картоне.)

Воспитатель: Ребята, а какой формат нам лучше выбрать – горизонтальный или вертикальный?

Дети: Горизонтальный.

Воспитатель: Конечно, ведь наш цветочек растёт вверх. Какие вы молодцы! Теперь мы отложим ножницы в сторону, они нам больше не понадобятся, и начнем приклеивать наши лепестки на картон. На ваших форматах уже есть сердцевина цветка, ваша задача наклеить аккуратно лепестки вокруг этой сердцевинки. Посмотрите, пожалуйста, как я начну это делать. Надо на клеенке с изнаночной стороны намазать лепесток клеем, отложить кисть, наложить лепесток на формат и примакнуть салфеточкой. Так нужно сделать с каждым из семи лепестков. Ребята, у кого есть вопросы.

 (Дети выполняют работу, педагог помогает тем детям, которые нуждаются в помощи).

IV. Итог НОД.

Воспитатель: Вот какие красивые у нас получились цветочки. Замечательно!  Нашим мама обязательно они понравятся! Ребята , а что вам больше всего понравилось делать? Нужно этот подарок маме вручить не просто так, а ещё и пожелания сказать! Давайте сейчас вместе придумаем(ответы детей). Молодцы, я думаю , наши мамы будут очень рады такому подарку и тёплым словам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» .

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию в средней группе. « Филимоновская игрушка-барашек» . Цель: формирование у детей интереса к предметам ...

Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для средней группы «В гостях у Матрёшки»

С помощью данного материала, можно познакомить детей с русской народной игрушкой-матрёшкой....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Тема: «Птички прилетели на кормушку и клюют зернышки»

Цель:  Формировать  умения передавать в лепке простую позу птицы, закрепляя технические приемы .Задачи:Образовательная область «Речевое развитие»: обсудить  с детьми как зим...