конспект НОД "Бабочка-красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Левшина Наталья Владимировна

Развитие познавательных и творческих способностей детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plastilinografiya_babochka.docx23.27 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Родничок»

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

в технике «пластилинография»

«Бабочка-красавица»

Воспитатель: Левшина Н.В.

г.Сухиничи

Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей.

Задачи:

  • формировать представления детей о бабочке;
  • продолжать учить детей наносить пластилин на поверхность тонким слоем;
  • развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление;
  • воспитывать самостоятельность при выполнении работы, эстетический вкус и чувство цвета.

Оборудование: магнитофон; иллюстрации бабочек; макет цветочной поляны; пластилин; дощечки  для лепки; листы с изображением бабочки; бисер; пайетки.

Ход НОД:

Воспитатель : - Здравствуйте, ребятки. Сегодня я хочу отправиться с вами на волшебную полянку. Вы со мной хотите там побывать? Тогда закрывайте глазки:- " Раз, два, три на волшебной полянке окажись!"

(звучит мелодия «Мир волшебных цветов» Евгения Зарицкая ).

Воспитатель обращает внимание детей на красоту полянки, вместе рассматривают цветочки.

- Ребята, посмотрите, какая красивая полянка, сколько на ней цветов. Но мне по секрету цветочки сказали,  что им не хватает друзей. Цветочки просили вас помочь -  сделать им друзей. А вот каких друзей,  вы узнаете, если отгадаете загадку.

(Педагог загадывает загадку.)

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка).

Воспитатель: - Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они?

(показ иллюстраций с бабочками)

Бабочки похожи на маленькие цветочки. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко, усики, хрупкие крылышки, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок.

Воспитатель: - Ребятки, послушайте стихотворение про бабочку.

 (Т. Нестерова)

Дотронуться хотела я руками

До самого красивого цветка.

А он, взмахнув своими лепестками,

Вспорхнул и улетел под облака!

Воспитатель: - Ребятки, мы поможем цветочкам обрести друзей? (да)

Воспитатель : - Тогда давайте мы с вами превратимся в бабочек и поиграем.

Физминутка «Бабочка»

Наша бабочка встряхнулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась.

Два – изящно покружилась.

Три – нагнулась и присела.

И нектара всласть поела.

Воспитатель:  - Ребятки, посмотрите, у вас на столах лежит пластилин, дощечки для лепки, листок с изображением бабочки. Посмотрите все внимательно, как я буду рисовать с помощью пластилина бабочку.

(показ последовательности выполнения работы)

Воспитатель: - Сначала мы с вами разогреем пластилин, что бы он стал теплым, мягким. Теперь мы от большого куска пластилина двумя пальчиками отщипываем маленький кусочек. Маленький кусочек пластилина мы прикладываем к контуру бабочки и подушечкой пальца придавливаем , а затем размазываем. Далее делаем тоже самое, пока наша бабочка не станет красивой. Размазывать пластилин нужно аккуратно, стараться не выходить за контур. Когда бабочка будет готова, мы ее украсим бусинками и пайетками.

Воспитатель: - Прежде, чем вы приступите к работе, давайте разомнем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика «Цветочки»

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Распускают лепесточки. (потом раскрываются в виде чаши, перед лицом)

Ветерок немножко дышит, (затем кисти движутся против часовой стрелки и потом по часовой стрелке)

Лепестки колышет. (кисти рук наклоняются влево и вправо)

Наши красные цветочки (прижимаем локти друг к другу, смыкаем кисти в виде лодочки)

Закрывают лепесточки, (показать пальчиками, как лепестки закрываются)

Они тихо засыпают,

И головкою кивают.

Воспитатель: - А теперь можете приступать к рисованию.

(дети выполняют работу под нежную  мелодию «Мир волшебных цветов» Евгения Зарицкая)

Воспитатель: - Ребятки, какие красивые бабочки у вас получились.  Давайте мы их рассадим на цветочки и полюбуемся ими.

Воспитатель: - Полянка вам очень благодарна и говорит "спасибо"  за новых друзей. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки: -  "Раз, два, три в нашей группе окажись!" Вот мы с вами и вернулись.

Рефлексия:

Воспитатель: - Ребятки, вам понравилось наше путешествие? А что вы запомнили? Кому мы помогали? Что мы делали? Какое у вас сейчас настроение? А хорошее оно у вас потому, что вы сделали доброе дело.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....