Сибирский кедр (интегрированное занятие в подготовительной группе)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Григорян Маргарита Владимировна

занятие для подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon интегрированное занятие46 КБ

Предварительный просмотр:

                                                     БУРЯТИЯ.  Г. УЛАН_УДЭ

                                               МАОУ « ПРОГИМНАЗИЯ №108»

                       Занятие по ИЗО

                           На тему «Сибирский кедр»

                          (подготовительная группа)

                                                                                   Провела: Григорян Маргарита

                                                                                         Владимировна.

                                 

                         

                                                             2016г.

Программное содержание:

Развивать способность к образному восприятию красоты природы.

Учить передавать характерные особенности деревьев; форму частей, строение веток, их цвет.

Закреплять умение красиво располагать дерево, ветку с шишкой на листе бумаги.

Учить детей работать с пряжей и процарапывание на парафине.

Учить оценивать свой рисунок. Развивать у детей воображение, творчество.

Активизация словаря: Сибирский кедр, Ливанский кедр, Гималайский кедр, Атласный кедр, кедровка.

Материал к занятию: Бумага, пряжа (коричневая, зеленая мелко нарезанная) клей, ножницы, листы бумаги натертые свечкой и палочки для процарапывания.

Предварительная работа: беседа о сибирском кедре. Рассматривание иллюстрации, репродукций, просмотр слайдов, рисунки: кедровое дерево, ветка с шишкой.

Ход занятия.

Действие воспитателя:                                          Действие дошкольника:

Ребята кто-то стучит в окно, надо посмотреть            Ответы детей.

кто это? Верно, это почтовый голубь, принес

нам письмо.

(читаю письмо)

«Здравствуйте ребята. Пишет вам лесовичок.

Вы наверно знаете, кто я и где живу?

До меня дошли слухи, что в Прогимназия №108

дети очень любознательные,

особенно дети 4 группы.  Я знаю, что вы

 в подготовительной группе и вам 7 лет и поэтому

 хочу вас пригласить в гости ко мне в лес.

У меня в лесу хорошо, много деревьев,

а вот одно дерево мое любимое. Многие мои друзья

 на зиму запасаются плодами этого дерева.

Я хочу загадать загадку, а вы будете отгадывать,

какое дерево.

Стоит кудрявый Ваня,

Зеленном кафтане,

В зеленном кафтане  

В лесу на поляне

Он богач и велик

И подарком наделит.

Друзья мои, я надеюсь, вы отгадаете эту загадку.

И пришлете ко мне в лес свои работы.

До свидания жду ответа  ЛЕСОВИЧОК»

Прежде чем отправимся в лес, я хочу

вас спросить какое сейчас время года.                            Ответы детей.  

Давайте представим, что сейчас осень, и мы с

вами в лесу.   (звучит спокойная мелодия)

В лесу хорошо много деревьев, птицы поют.

Вижу красивое дерево, я сейчас загадаю загадку,

а вы отгадаете, какое это дерево?

Стоят столбы белы,

На них шапки зелены.                                                           Березы.

Идем дальше.

Весной цвету

Летом плод приношу

Осенью не увядаю

Зимой не умираю.                                                                Сосна.

Пошли дальше вот опять дерево, а какое

 это дерево?

Никто не пугает, а вся дрожит?                                         Осина.

Еще одно дерево.

Зимой и летом одним цветом.                                            Ель.

 А вот мы пришли к тому дереву, о котором

говорил Лесовичок, а как вы думаете, о каком

дереве шла речь.                                                                    Ответы детей.

                                                                                                      Кедр.

Ребята будьте осторожны близко не подходите

к дереву. Под ним могут быть животные, которые

любят орешки. А какие животные вы знаете?

                                                                                  Медведь, кабан, лиса и т.д.

Как вы думаете, почему именно осенью

я вам предложила сходить в лес.

                                                                                   Ответы детей.

Осенью  орешки созревают, при сильном

ветре, или если белочка пробежит, они начинают

падать и животные их подбирают.

Хочу немного вам рассказать о кедре.

настоящий кедр это Ливанский кедр,

еще бывает Киприйский, Гималайский,

Атласный. Шишки, т.е. орешки у настоящего

кедра не съедобные.

Кедр относится к семейству сосновых, вот

сосна (показываю картинку) И вот  наш

Сибирский кедр похож на сосну.

Только отличие в них, что у кедра иголки

длинные, а у сосны короткие. И у Сибирского кедра

орешки съедобные. А у сосны нет.

А вот шишка Сибирского кедра ( показываю)

 Сейчас  с вами сделаем необычные работы

 т.е. будем раскрашивать пряжей наш рисунок.

На столе три работы.

Кедровое дерево, кедровая ветка, и черная бумага.

Выберите одну работу и доведите до конца.

Прежде чем начать работу, давайте вспомним

Как надо работать с пряжей.                                             Ответы детей.

                                                                     С начала, нанести клей  и потом

                                                                      положить пряжу и карандашом          

                                                                       поправить.

А как ветку?                                                        Ответы детей.

                                                                             Так же и как дерево.

Как нарисовать лес ночью.                        Но черной бумаге царапать рисунок,

                                                                       так как на бумаге воск.

Физкультминутка.

Мы маленькие деревца, выросли большие,

наши руки как ветки, а пальцы как иголки.

Подул ветер, ветки покачались.

Подул сильный ветер, ветра нет.                    Дети два раза выполняют

                                                                              задание.

(на доску вешаю работы детей)

Мне кажется, Лесовичку понравятся наши работы,

мы положим в конверт и отправим ему в лес.

Посмотрите внимательно, что видите необычного в

группе.                                                                              Ответы детей.

Я вам принесла макет птицы , а как вы думаете

Как зовут эту птицу?                                                           Ответы детей.

Это кедровка, почему так называют?                       Потому, что питается

                                                                                            орешками кедра.

Ребята я вам немного расскажу об этой птице.

кедровка питается орехами и делает себе запасы на зиму.

Делает себе кладовые,  про некоторые кладовые зимой

забывает и потом прорастают и появляются

маленькие деревца, таким образом кедровка помогает

появлению новых насаждений.

Итог занятия.

 

                   

                                                 

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе. Тема занятия: «История часов».

Формирование представления детей о часах, истории создания часов, умение рисовать разные часы....

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Занятие объединяет в себе следующие области: Познавательное развитие Развитие речи Социально коммуникативное развитие Физическое развитие

интегрированное занятие в подготовительной группе, задачами которого являются:1)-совершенствовать навыки счета в пределах 10-решать задачи на сложение, пользоваться арифметическими знаками-вычленять в...

Конспект итогового интегрированного занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее» Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Дорога в будущее»

Составила воспитатель: Попова СГ Цель: Закрепление знаний, умений и навыков воспитанников подготовительной группы.Задачи:1. Различать «звук», «слог», «слово», ...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе Тема занятия: История часов

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группеТема занятия: История часов...