ОД."Белка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Руфуллаева Елена Викторовна

Аппликация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл belka.docx812.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Белка»

Руфуллаева.Елена.Викторовна 

АППЛИКАЦИЯТемаБелка. Программное содержание Обучающие задачи: - учить аккуратно, вырезать детали, наклеивать их согласно по образцу. Развивающие задачи: – развитие мелкой моторики пальцев рук; – обучение разгадыванию загадок; – обучение восприятию стихотворного текста на слух. Воспитательные задачи: - воспитание терпения, усидчивости, трудолюбия; - воспитание аккуратности, вкуса других эстетических чувств. Предварительная работа: Прослушивание сказки о Белке; рассматривание иллюстраций к сказке и беседа по ним; заучивание стихотворения о БелкеТСО: запись музыки на цифровом носителе (музыка из фильма Дюймовочка). Использование ИКТ

Раздаточный материал. Половинка альбомных листов; заготовки из цветной бумаги оранжевого цвета: два прямоугольника 8х3 см (туловище и хвост, квадрат 3х3см (голова, два прямоугольника 3х2см (лапы, цветная бумага, ножницы, клей ПВА, кисти для клея, салфетки, клеенки подкладки.

Наглядный материал: картинка «Белка с бельчатами»

План занятия

1 Организационный момент. Зачитывание загадки о Белке. 2 Пальчиковая гимнастика. 3 Объяснение выполнения работы. 4 Физминутка под музыку. 5 Закрепление последовательности выполнения работы. 6 Анализ работ. 7 Подведение итогов занятия.

Организация и методика проведения занятия 1 Организационный момент Воспитатель: Ребята, давайте все сядем за стол. Входит почтальон Почтальон: Это группа «Колобок»? Я принес письмо детям вашей группыВоспитатель: Да, это группа «Колобок». Спасибо почтальон, за письмо. Дети тоже говорят «спасибо». Воспитатель берет письмо у почтальона. Почтальон уходит. Воспитатель открывает письмо. Воспитатель: Ребята, нам прислал письмо тот, про кого загадка.

С ветки на ветку,

Быстрый, как мяч,

Скачет по лесу

Рыжий циркач

Вот на лету он шишку сорвал,

Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

(Белка) Правильно, это Белка. Слушайте, что она пишет: «Дорогие ребята из группы «Колобок». Я обращаюсь к вам за помощью. Помогите мне найти своих бельчат. Я их потеряла в лесу. Я знаю, если вы постараетесь, у вас получится. Надеюсь на вас» (Белка)

1 Ребята скажите где живет Белка? 2 Чем она питается? 3 Как называют ее детенышей? 4 Меняет ли Белка мехВоспитатель: Ребята, ну что? Поможем Белке(да) А (ребенок) прочтет нам стихотворение о Белке.

Скачет Белочка по веткам.

Соберет орешки деткам.

Все бельчата – сладкоежки.

Обожают грызть орешки. 2 Пальчиковая гимнастика. Давайте примемся за работу. Воспитатель: Но прежде чем начнем, разомнем пальчики. И вспомним разминку про Белочку.

(В самом начале кулачок сжат)

Сидит Белка на тележке,

Продает она орешки:

(Поочередно разгибать все пальчики, начиная с большого)

Лисичке – сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке толстопятому,

Заиньке усатому…

3 Объяснение выполнения работы. Воспитатель: Как мы сможем помочь Белке? Что мы можем сделать, как вы думаете? (надо с помощью этих геометрических фигур вырезать и составить силуэт белки) Правило пользования ножницами. 1 Нельзя держать ножницы концами вверх. 2 Нельзя резать ножницами стоя или на ходу. 3 Нельзя подходить к товарищу во время работы с ножницами. 4 Класть ножницы так, чтобы они лежали на краю стола и были закрыты. 5 После работы убрать свое рабочее место. - Из чего мы вырежем туловище? (из прямоугольника). – Из какой геометрической фигуры будем вырезать голову? (из квадрата) - А из каких фигур вырежем лапки? (из маленьких прямоугольников) - Из чего мы вырежем хвост? (из прямоугольника) - С помощью какой фигуры мы вырежем мордочку? (из квадрата). – А уши, из какой фигуры? (маленький квадрат поделим пополам) 4 Физминутка под музыку. Воспитатель: Наши ручки потрудились, все вырезали, а теперь давайте дадим им отдохнуть. Для этого проведем физминутку. Встаньте каждый за своим стульчиком. Вместе со мной повторяем движение под музыку: 5 Закрепление последовательности выполнения работы Дети выполняют работу под музыку Ну что ж, теперь соберем вырезанные детали в единое целое: туловище расположить толстым концом вниз, сверху – голова, сбоку- хвост, передняя лапа – с боку туловища, вторая лапа внизу. Наклеить белку. Остается дополнить образ белки мелкими деталями – оформить мордочку; в лапы можно дать орешек или гриб. Получилась белка. 6 Анализ работ. Все работы выставляются на магнитной доске. – Чья работа вам больше всего понравилась? 7 Подведение итогов занятия. Входит почтальон. – Вам телеграмма. – Спасибо. Воспитатель зачитывает телеграмму: «Спасибо вам, ребята, вы мне очень помогли. Вы все молодцы! Ваша Белка» Воспитатель: Вы все постарались, и у вас получились замечательные работы

C:\Users\user\Desktop\сайт\IMG_1445.JPG

C:\Users\user\Desktop\сайт\IMG_1448.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ВЗРОСЛОГО И ДЕТЕЙ МЛАДШЕГОДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ОЗНАКОМЛЕНИЮ C ОКРУЖАЮЩИМ МИРОМ  НА ТЕМУ: «СИДИТ БЕЛКА НА ТЕЛЕЖКЕ»...

Конспект НОД "Поможем белке"по теме «Образование существительных в Родительном падеже единственного числа без предлога и с предлогами У, БЕЗ, ДЛЯ, ИЗ» (старшая группа (ОНР), 2 год обучения)

В ходе образовательной деятельности не только  формируется навык образования Родительного падежа единственного числа с предлогами и без, но и  закрепление  данной категории в связ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе .Развитие познавательных способностей и речи:"Обучение рассказыванию по картине "Белки".

Програмное содержание:1.Образовательные задачи:1)углублять представление о внешнем виде и образе жизни белок:тело покрыто шерстью,кисточки на ушах,пушистый длинный хвост;рыже-коричневый окрас;живут в ...

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».

Конспект образовательной области «Коммуникация» по развитию речи в средней группе На тему «Беседа о белке».Цель: приучать детей проявлять инициативу для получения новых знаний.Обучающие задачи: ...

Конспект занятий по ознакомлению с природой в средней группе Тема: "Белка"

Расширение представление детей о жизни белки в природных условиях: внешний вид, как передвигается, чем питается, приспосабливается к жизни в зимних условиях; развитие умение делать грибок из природног...

«Кто не знает белку?» ( знакомство с окружающим миром в подготовительной группе)

Конспект комплексного занятия в подготовительной группе в живом уголке о белке....