Открытое занятие по аппликации "Снеговик"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Самбуу Аржаана Владимировна

20.12.2017 проводила открытое занятие в младшей группе по аппликации на тему "Снеговик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Снеговик22.46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение с.Суг-Бажы Каа-Хемского района Республики Тыва

Открытое занятие по аппликации в младшей группе

«Снеговик»

 

Разработала: Самбуу А.В.


Открытое занятие по аппликации в младшей разновозрастной группе

«Снеговик»

Цели:

  1. Обучающие
  • Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького;
  • Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу.
  1. Развивающие
  • Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
  • Развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;
  • Вызвать интерес к зимней тематике;
  1. Воспитывающие
  • Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал;
  • Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Материал:

Демонстрационное: образец, снеговик, снег.

Раздаточное: картон голубого цвета, кружочки разной величины, клейстер, кисть для аппликации, клеёнка, салфетка.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, лепка снеговика из снега, пластилина; заучивание стихотворений о зиме.

Ход занятия:

Сюрпризный момент

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что я нашла в раздевалке? Чьи это могут быть предметы? (Это предметы, оставшиеся от снеговика)

Воспитатель: Куда мог подеваться снеговик? Что же здесь произошло? Ребята посмотрите у меня для вас сюрприз. (Воспитатель показывает тарелку со снегом, накрытую салфеткой)

Воспитатель: А что же это такое? (Снег)

Воспитатель: А какой он? (Белый, пушистый, холодный)

 Воспитатель: Дети давайте возьмём снег на ладошки и недолго подержим. (Дети берут снег в ладошки)

Воспитатель: Ой, что с ним случилось? (снег растаял)

Воспитатель: А почему он тает? (Он боится тепла и от тепла тает) Вот так растаял наш снеговик. Он самого утра стоял в раздевалке и боялся зайти в группу. (Дети вытирают руки с салфеткой)

Воспитатель: Кто вспомнит какое время года наступило? (Зима) А какие вещи одевают зимой? (Валенки, варежки, куртки, шапку)

Физкультминутка:

1,2,3,4,5

Мы во двор пришли гулять,

Бабу снежную лепили,

Птичек крошками кормили,

С горки мы потом катались,

А ещё снегу валялись,

Все в снегу дамой пришли,

Съели суп и спать легли!

Воспитатель: Ребята, отгадайте, загадку:

Меня, не растили,

из снега слепили,

вместо носа морковка,

вместо глаз угольки".

– Кто же я?

Дети: Снеговик!

Раздается стук в дверь, (показ макета снеговика).

Воспитатель: Здравствуй, снеговик! Ты пришел к нам в гости?

Снеговик: я пришел к вам, чтобы вы мне помогли! Мне очень грустно, я один на улице, а так хочется, чтобы у меня были друзья. Много друзей. Сможете ли вы мне помочь?

Воспитатель: дети можем ли мы помочь снеговику?

Дети: да.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить снеговика. Но в группе у нас нет снега, поэтому мы будем его делать из бумаги.

Воспитатель: у нас на столах лежат круги разной величины, какие они?

Дети: большие, маленькие.

Воспитатель: просит детей назвать, что можно смастерить из кругов.

Дети: из кругов можно сделать что-нибудь круглое: неваляшку, колобка, солнышко, снеговика …

Воспитатель: А из чего у нашего снеговика сделан нос?

Дети: Из морковки.

Воспитатель: А какого цвета снеговик?

Дети: белого.

Воспитатель: А какого цвета морковка?

Дети: оранжевого.

Воспитатель: Ребята, давайте покажем снеговику, как мы играем зимой.

Пальчиковая игра «Мы во двор пошли гулять»

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Мы во двор пошли гулять (сжимают и разжимают кулачки)

Бабу снежную лепили (лепят комочек двумя ладонями)

Птичек крошками кормили (крошат хлебушек всеми пальчиками)

С горки мы потом катались (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки)

А ещё в снегу валялись (кладут ладошки на стол или поворачивают, то одной, то другой стороной)

Все в снегу домой пришли (отряхивают ладошки)

Съели суп и спать легли (движения воображаемой ложкой; руки под щёку).

 

Воспитатель: давайте для нашего гостя сделаем снеговиков, используя наши геометрические фигуры.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как мы будем выкладывать снеговика из кругов. Начинать будем снизу вверх.

Воспитатель показывает детям приемы и последовательность наклеивания геометрических фигур.

Воспитатель: Какой круг положим сначала? (Большой).

Воспитатель: Правильно, какой следующий? (Поменьше).

Воспитатель: Хорошо, какой положим последним? (самый маленький).

Воспитатель: Молодцы, а теперь чёрным фломастером я нарисую снеговику два маленьких чёрных глаза, чуть ниже между ними маленький круглый нос, ещё ниже рот, так, чтобы снеговик улыбался. Вот и получился у меня весёлый снеговик. 

Воспитатель: Теперь у нашего снеговика есть один друг.

Воспитатель: А, теперь, вы сами сделаете для снеговика друзей.

Воспитатель: Ваших снеговиков, вы будете наклеивать на синей бумаге, которая лежит перед вами. Круги лежат на ней. Возьмите их и разложите на листе, начиная от белой дорожки. (Дети выкладывают).

          А теперь будем наклеивать ваших снеговиков. Будьте внимательны, наклеивать нужно один круг над другим, не оставляя свободного места между кругами, чтобы снеговик получился ровный, красивый и не развалился.

Напоминаю вам, что клейстер на круг нужно наносить круговыми движениями, начиная с середины. Воспитатель, в процессе работы, контролирует,  чтобы дети правильно держали кисть, наносили клейстер на всю поверхность кругов, пользовались салфеткой, аккуратно выполняли работу. Напоминает, чтобы не забыли нарисовать фломастером глаза, нос, рот снеговику.

       

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, скучно теперь будет снеговику (ответы детей). Вы у меня молодцы! Хорошо постарались и сделали красивых друзей для снеговика.

Снеговик рассматривает работы детей, благодарит их за то, что у него стало много друзей и угощает, ребят, конфетами.

Самоанализ воспитателя Самбуу Аржааны Владимировны открытого занятия младшей разновозрастной группы «Солнышко».

На занятии присутствовало 6 детей. Данное занятие соответствует тематическому планированию по программе «От рождения до школы» и разработано в соответствии с ФГОС.

Тема: «Снеговик»

Цели:

  • Учить детей наклеивать готовые формы (круги) в определенной последовательности, учитывая их величину и располагая в высоту от самого большого до самого маленького;
  • Учить предварительно, выкладывать на листе приготовленные детали, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу;
  • Развивать творчество и желание вносить дополнительные детали в работу;
  • Развивать самостоятельность и моторику рук при создании композиции;
  • Вызвать интерес к зимней тематике;
  • Воспитывать аккуратность, правильно используя предназначенный материал;
  • Вызвать у детей радость от созданного ими изображения.

Занятие осуществлялось в соответствии с конспектом. Поставленные в непосредственно образовательной деятельности цели и задачи были решены. Дети с удовольствием выполнили все предложенные задания; не было пауз. При рассказывании пальчиковой игры дети отвечали хором, т.к знают стихи. Был индивидуальный подход к каждому ребёнку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...