Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Тема: «Рыбка для Маши»
Цель: Продолжать закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов овальной формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Формировать приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rybka_dlya_mashi.docx | 17.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация
Детский сад №20 «Дельфинчик»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей во второй младшей группе 3-4 года
Тема: «Рыбка для Маши»
Воспитатель МБДОО №20 «Дельфинчик»
Казакова Оксана Анатольевна.
Городской округ город Выкса, 2015г.
Цель: Продолжать закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов овальной формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Формировать приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.
Образовательная область :
Художественно- эстетическое развитие:
-Познакомить с приемом оттягивания, сплющивания.
-Развивать мелкую моторику пальцев.
-Обогатить словарь детей новыми словами, понятиями.
Интеграции образовательной области художественно-эстетического развития с другими областями.
-Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение детей лепить из пластилинового шарика предметы овальной формы.
-Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения.
-Речевое развитие: чтение стихов, разгадывание загадок, формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать чувство взаимопомощи.
-Познавательное развитие: познакомить детей со строением рыбки, ее средой обитания.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.
Формы работы: игровой прием, беседа, объяснение воспитателя, рассматривание схемы «Рыбка», элементы психогимнастики
Оборудование и материал: кукла, игрушка-рыбка, пластилин, доски для лепки, стеки, схема «Рыбка».
Предварительная работа:
- загадки о рыбах
-наблюдения за рыбками в аквариуме
-экологическая игра «Кто во что одет? »
-дидактическая игра «Где чей дом? »
-изготовление схемы «Рыбка»
Ход деятельности:
(Стук в дверь.)
Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто пришел. В гости к детям приходит кукла Маша и плачет.
Воспит: Здравствуй кукла Маша, что случилось, почему ты плачешь?
Кукла: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам все расскажу. Мне на день рождения подарили настоящую золотую рыбку. Мой дом находится на берегу реки. Я пошла гулять на улицу, и взяла с собой рыбку в банке, всю дорогу любовалась ей. Я так увлеклась рыбкой, что не заметила камень, споткнулась и упала. Банка разбилась, а рыбка исчезла в реке. Как я ни старалась разглядеть ее в воде – рыбки не было видно. И теперь мне очень обидно, я не знаю что мне делать. Может быть вы мне поможете?
(ответы детей)
Воспит: Конечно, Маша, наши дети никогда друзей в беде не бросают, они тебе помогут. Мы вместе попробуем слепить для тебя новую рыбку.
Но сначала давайте вспомним, что есть у рыбки (показ игрушки и схемы «Рыбка»)
-У рыбки есть голова, туловище, плавники и хвост (опор на схему)
- Вы хотите превратиться в рыбок?
(да)
-Закрывайте глаза. 1, 2, 3- в рыбок превратись!
-Открывайте глаза.
Физкультминутка (с элементами психогимнастики)
Слова:
Мы с вами-маленькие рыбки
Мы умеем двигать плавниками, хвостиком, медленно плыть, а можем побыстрее и опять медленно.
Рыбки веселятся, выпрыгивают из воды, радуются солнышку.
Но вот рыбки почувствовали опасность и собрались в стаю. Движения:
Сидим на корточках.
Начинаем двигать руками (одна вперед, другая сзади) имитация плавников, медленно бежим по группе, чуть быстрее и опять медленнее.
Высоко прыгаем на двух ногах, улыбаемся, радуемся солнышку.
Все дети собираются в круг.
Рыбки плавали, ныряли и плескались на воде. То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.
-А сейчас закрывайте глаза. 1, 2, 3- из рыбок в ребят превратись!
-Открывайте глаза.
-Ребята, а теперь кукла Маша хочет посмотреть, как же мы будем лепить рыбок. Посмотрите, я вам покажу.
Показ воспитателя.
Берем пластилиновый шарик и раскатываем его между ладонями в овал.
Затем я оттягиваю и делаю голову, а с другой стороны оттягиваю хвостик. Так же делаю плавники. Потом стекой нарисуем чешую у рыбки. Вот какая красивая рыбка у меня получилась. А теперь ребятки попробуют.
Творческая деятельность детей, индивидуальная работа воспитателя.
Воспит: Маша, посмотри сколько рыбок слепили для тебя ребята, какие они умнички!
Кукла Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь у меня много рыбок!
Какие они все красивые, и так похожи на мою рыбку!
Я отпущу их в свой аквариум, буду любоваться ими, и вспоминать вас. (Кукла прощается, уходит) .
Воспит: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"
Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС
Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...
Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...
Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе "Кто живет в глухом лесу?"
Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.Тема: Кто живет в глухом лесу?Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с...
Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож
Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...