Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей 3-4 лет.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Казакова Оксана Анатольевна

Тема: «Рыбка для Маши»

Цель: Продолжать закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов овальной формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Формировать приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rybka_dlya_mashi.docx17.74 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация

Детский сад №20 «Дельфинчик»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно- эстетическому развитию детей во второй младшей группе 3-4 года

Тема: «Рыбка для Маши»

Воспитатель МБДОО №20 «Дельфинчик»

Казакова Оксана Анатольевна.

Городской округ город Выкса, 2015г.

Цель: Продолжать закреплять знание овальной формы, приемов изготовления предметов овальной формы: раскатывание прямыми движениями ладоней, лепка пальцами. Формировать приему оттягивания, сплющивания, передаче характерных особенностей рыбки, обозначать стекой чешуйки у рыбы.

Образовательная область :

Художественно- эстетическое развитие:

-Познакомить с приемом оттягивания, сплющивания.

-Развивать мелкую моторику пальцев.

-Обогатить словарь детей новыми словами, понятиями.

Интеграции образовательной области художественно-эстетического развития с другими областями.

-Социально-коммуникативное развитие: закреплять умение детей лепить из пластилинового шарика предметы овальной формы.

-Физическое развитие : способствовать снятию физического напряжения.

-Речевое развитие: чтение стихов, разгадывание загадок, формировать умение детей внимательно слушать и отвечать на вопросы; развивать чувство взаимопомощи.

-Познавательное развитие: познакомить детей со строением рыбки, ее средой обитания.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая, двигательная.

Формы работы: игровой прием, беседа, объяснение воспитателя, рассматривание схемы «Рыбка», элементы психогимнастики

Оборудование и материал: кукла, игрушка-рыбка, пластилин, доски для лепки, стеки, схема «Рыбка».

Предварительная работа:

- загадки о рыбах

-наблюдения за рыбками в аквариуме

-экологическая игра «Кто во что одет? »

-дидактическая игра «Где чей дом? »

-изготовление схемы «Рыбка»

Ход деятельности:

(Стук в дверь.)

Воспитатель предлагает детям посмотреть, кто пришел. В гости к детям приходит кукла Маша и плачет.

Воспит: Здравствуй кукла Маша, что случилось, почему ты плачешь?

Кукла: Здравствуйте, ребята. Сейчас я вам все расскажу. Мне на день рождения подарили настоящую золотую рыбку. Мой дом находится на берегу реки. Я пошла гулять на улицу, и взяла с собой рыбку в банке, всю дорогу любовалась ей. Я так увлеклась рыбкой, что не заметила камень, споткнулась и упала. Банка разбилась, а рыбка исчезла в реке. Как я ни старалась разглядеть ее в воде – рыбки не было видно. И теперь мне очень обидно, я не знаю что мне делать. Может быть вы мне поможете?

(ответы детей)

Воспит: Конечно, Маша, наши дети никогда друзей в беде не бросают, они тебе помогут. Мы вместе попробуем слепить для тебя новую рыбку.

Но сначала давайте вспомним, что есть у рыбки (показ игрушки и схемы «Рыбка»)

-У рыбки есть голова, туловище, плавники и хвост (опор на схему)

- Вы хотите превратиться в рыбок?

(да)

-Закрывайте глаза. 1, 2, 3- в рыбок превратись!

-Открывайте глаза.

Физкультминутка (с элементами психогимнастики)

Слова:

Мы с вами-маленькие рыбки

Мы умеем двигать плавниками, хвостиком, медленно плыть, а можем побыстрее и опять медленно.

Рыбки веселятся, выпрыгивают из воды, радуются солнышку.

Но вот рыбки почувствовали опасность и собрались в стаю. Движения:

Сидим на корточках.

Начинаем двигать руками (одна вперед, другая сзади) имитация плавников, медленно бежим по группе, чуть быстрее и опять медленнее.

Высоко прыгаем на двух ногах, улыбаемся, радуемся солнышку.

Все дети собираются в круг.

Рыбки плавали, ныряли и плескались на воде. То сойдутся, разойдутся, то зароются в песке.

-А сейчас закрывайте глаза. 1, 2, 3- из рыбок в ребят превратись!

-Открывайте глаза.

-Ребята, а теперь кукла Маша хочет посмотреть, как же мы будем лепить рыбок. Посмотрите, я вам покажу.

Показ воспитателя.

Берем пластилиновый шарик и раскатываем его между ладонями в овал.

Затем я оттягиваю и делаю голову, а с другой стороны оттягиваю хвостик. Так же делаю плавники. Потом стекой нарисуем чешую у рыбки. Вот какая красивая рыбка у меня получилась. А теперь ребятки попробуют.

Творческая деятельность детей, индивидуальная работа воспитателя.

Воспит: Маша, посмотри сколько рыбок слепили для тебя ребята, какие они умнички!

Кукла Маша: Спасибо вам большое ребята, теперь у меня много рыбок!

Какие они все красивые, и так похожи на мою рыбку!

Я отпущу их в свой аквариум, буду любоваться ими, и вспоминать вас. (Кукла прощается, уходит) .

Воспит: На этом наше занятие закончено. Спасибо всем!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"

Предлагаю вам конспект занятия художественно-эстетического развития для детей первой младшей группы "Зимушка-зима в гости к нам пришла"....

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Морковка для зайчонка» с учетом ФГОС

Программные задачи: Образовательные: Стимулировать речевую и двигательную активность на занятии. Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приёмом лепки, совершенст...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей второй младшей группы «Самолеты». Детская выставка «Аэропорт» с учетом ФГОС

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: учить называть воздушный транспорт, закреплять умение рисовать предметы, состоящие из нескольких...

Интегрированная НОД (художественно-эстетическое, речевое развитие) для детей первой младшей группы «Снеговик» с учетом ФГОС.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, художественно-эстетическая. Цели: научить детей рисовать снеговика с помощью тычка(ватной палочки); упражнять детей в рисовании п...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для детей старших групп "Мороз и Солнце".

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568936","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"337","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568944","at...

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе "Кто живет в глухом лесу?"

Конспект по художественно–эстетическому развитию детей в Iмладшей группе.Тема: Кто живет в глухом лесу?Цель: развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия мира природы и его изображение с...

Конспект интегрированного занятия по теме «Образ золотой осени в произведениях искусства» по художественно-эстетическому, речевому развитию детей дошкольного возраста (музыка, рисование, чтение худож

Конспект интегрированного занятия об осенней поре. Может использоваться как итоговое мероприятие к проекту ДОУ "Осень", т.к. в ходе ОД идёт обобщение представлений детей об осени, отражении этого врем...