Непосредственно- образовательная деятельность по образовательной области познавательное развитие на тему:"Юрта Опей-кыс"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Воспитатель Дазырбан О.В. провела педагогическое мероприятие с детьми в конкурсе Воспитатель года-2018 на базе МБДОУ д/с " Дюймовочка" 

 по образовательной области познавательное развитие  с детьми второй младшей группы 13.02.2018г

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Светлячок» комбинированного вида

Чеди-Хольского кожууна

с. Хову-Аксы

Открытый показ

непосредственно-образовательной деятельности

По образовательным областям:

Познание. Речевое развитие.

Художественно- эстетическое развитие.

На тему: « Юрта Опей-Кыс»

Вторая младшая группа

Воспитатель:

Дазырбан Оюмаа Васильевна

Первая квалификационная категория

13.02.2018г

Тема: « Юрта Опей-Кыс»

Образовательные области: Познание, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.

Цель:  Познакомить детей с традициями, предметами быта тувинского народа.

Задачи: Познакомить представление о жилище тувинцев – юрта.

 Образовательная задача: Учить  ставить предметы квадратной формы, располагать квадрат в центре юрты.

  Развивающая задача: Продолжать учить,  свободно располагать изображения на листе бумаге, пользоваться аккуратно кистью, набирать клейстер, намазывать клей всем ворсом кисти на квадрат. Закрепить название цветов. Развивать творческую активность детей.

Воспитывающая задача: Воспитывать усидчивость, аккуратность. Доброжелательное отношение друг к другу, не отказывать помощи персонажу занятия.

Предварительная работа: Познакомиться  с детьми МБДОУ д\с

 « Дюймовочка» второй младшей группы.

Методы и приемы:

Наглядный-показ

Словесный –Художественное слово

Игровой- игровая мотивация, сюрпризный момент.

ТСО- музыка  спокойная.

 Словарная работа: Юрта, Опей-Кыс.

Оборудование: кукла в национальном тувинском костюме, картинка с изображением юрты внутри и снаружи. Образец воспитателя, вырезанные из цветной бумаги узоры для украшения юрт (для каждого ребенка) подставки, клей, кисти, салфетки. Интерактивная доска. Стена юрты. кровать, сундук,стол, шахматы.Чудесная коробка. Две юрты маленькая, большая.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, проходите в зал встаньте в круг, посмотрите сколько гостей пришло к нам в гости давайте их поприветствуем.

Воспитатель:

Утром солнышко проснулось,

Подтянулось, подтянулось,

Свои лучики раскрыло,

Всем улыбку подарило.

Оглянулося вокруг.

Слева друг и справа друг

День с улыбки начинайте всем

Здоровья пожелайте

«Здравствуйте!»

Воспитанники выполняют за воспитателем упражнения.

Воспитатель:    

- Ребята сегодня к нам в гости должен кто-то прийти (стук в дверь).

Воспитатель показывает куклу Опей-Кыс.

Опей-Кыс:

-Здравствуйте ребята!

Дети:

- Здравствуйте.

Воспитатель:

- Ой, это же куколка, а зовут ее Опей-Кыс. Посмотрите, в каком она красивом тувинском костюме.

Воспитатель:

- Да, ребята сегодня праздник Шагаа  и Опей-Кыс нарядилась в тувинское платье.

Воспитатель:

- А еще Опей-Кыс нам что-то принесла, посмотрите что это?

Дети:

- коробка

Воспитатель:

- Какая коробка?

Дети:

- Красивая, большая

Воспитатель:

- Ребята, а коробка чудесная, блестящая. Хотите посмотреть,что там внутри.

Дети:

-Да

Воспитатель:

-Ах, что же это там в коробке?

(Открывает закрывает  заинтересовывает воспитанников).

Воспитатель открыла и с чудесной коробки достает  две юрты по очереди.

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

- Юрта

Воспитатель:

- Какая юрта?

Дети:

-Красивая, круглая.

Воспитатель достает вторую юрту спрашивает воспитанников.

-Что это?

Воспитатель: какая юрта?

Дети:

-Маленькая, круглая.

Воспитатель:

- Посмотрите ребята сколько юрт?

Дети: две юрты, много.

Воспитатель: Молодцы ребята!

Воспитатель:

- Ойнар-Кыс пришла пригласить вас к себе домой.

Воспитатель: Давайте пойдемте в гости к Опей-Кыс. А вы хотите пойти в гости?

Дети: Да.

Воспитатель посадила Опей-Кыс на стульчик.

Воспитатель предлагает воспитанникам пойти в юрту Опей-Кыс (оформлена юрта)

Воспитатель:

- Посмотрите ребята как красиво у Опей-Кыс.

Это называется Юрта

Здесь жили наши бабушки и дедушки

А теперь тут живет Опей-кыс. (Обьяснение воспитателя о юрте)

Ее дом не похожий на наши дома, потому что она живет в юрте, вот как выглядит юрта.

Опей-Кыс:

  - Ребята у моей юрты сломалась дверь. Вы  хотите мне помочь сделать дверь?

Дети: Да

Практическая часть

Показ образца воспитателя

Воспитатель:

-Что это?

Дети:

-Юрта

Воспитатель: Какого цвета юрта?

Дети: белого

Воспитатель:

Что есть у юрты?

Дети: дверь, веревки, войлок.

Воспитатель:

-Какой формы дверь?

Дети:        

- Квадратной.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам сесть за столы.

- Давайте мы с вами наладим дверь юрты, и Опей-Кыс сама выберет, в которой она будет жить.

Показ готового образца, показ выполнения работы на доске.

Воспитатель:

- Ребята для начала работы нам надо найти дверь. Вот она квадратной формы.  Затем надо ее положить на салфетку. Теперь  возьмем кисточку в правую руку вот так кисточку   ( зеркальный показ). Возле железного ободка.

Набираем клей. Намазываем всем ворсом готовую деталь дверцу повсюду. Пользуемся клеем аккуратно. Затем берем дверцу юрты  и  аккуратно ложим на юрту в квадрат, где должна  стоять дверь юрты.  Берм салфетку и приглаживаем осторожно по всей поверхности детали. Молодцы!.

В ходе работы воспитатель закрепляет цвета, используемые в работе.

Воспитатель индивидуально помогает детям, дети самостоятельно выполняют под  мелодию.

Выполняют аппликацию вместе с воспитателем.

Вывод:

- Ребята, кто же мне скажет, где Опей- Кыс живет?

Дети: В юрте.

Воспитатель:

- Молодцы ребята, вы хорошо справились с работой, помогли Опей-Кыс наладить дверь юрты. А тепрь давайте покажем все свои работы Опей-Кыс.

Анализ  работ

- Вот Опей-Кыс посмотри, как много юрт мы тебе украсили, какие они все красивые аккуратные. Опей-Кыс хочет подарить своим друзьям ваши юрты. Вы согласны ребята? Молодцы, вы такие у меня добрые, давайте скажем куколке досвидания.

- Вам понравилось наше занятие? Как юрта произносится на тувинском? Молодцы запомнили!

Дети: Ог.

Выставка работ воспитанников

Рассматривают свои работы. Произносят на тувинском – юрта.

Воспитатель хвалит воспитанников.

Прощаются с куклой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ОБЛАСТИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАТЕМАТИЧЕСКИХ ЗАГАДОК» С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Предложенная непосредственно образовательная деятельность позволяет в игровой увлекательной форме расширять, закреплять, систематизировать, обобщать знаниа детей по формированию элементарных иатематич...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие на тему "Помочь королеве Математике освободить сказочных героев" с детьми подготовительной группы.

Цель:1. Закрепить навыки количественного счета в пределах 10, знание состава чисел в пределах 10. Задачи:Обучающие:Формировать и закреплять представление детей о счете и составу числа.Формировать...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «Космические спасате...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП «Мы - солдаты»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» и «Социально-коммуникативное развитие» в подготовительной группе по ФЭМП &la...

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие» в средней группе «Космические спасатели»

Непосредственно образовательная деятельность с интеграцией областей «Познавательное развитие»  в средней  группе «Космические спасатели»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми среднего дошкольного возраста на тему :"Что важнее?"

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Что важнее?" способствует обобщению и систематизации знаний детей о веществах (дере...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по реализации области познавательное развитие с детьми старшего дошкольного возраста на тему : «Путешествие в весенний лес».

Непосредственно образовательная деятельность по реализации области познавательное развитие  на тему: "Путешествие в весенний лес" способствует обобщению и систематизации знаний детей о ...