НОД Аппликация средняя группа "Ракета"
учебно-методический материал по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Кутовая Анна Игоревна

"Ракета"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon аппликация "Ракета"24.5 КБ
Office presentation icon prezentatsiya_k_applikatsii.ppt397.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад 133»

Конспект НОД по продуктивной деятельности (аппликация)

в средней общеобразовательной группе

на тему: «Ракета»

Подготовила и провела: воспитатель

Кутовая Анна Игоревна

Рязань, 2018


        Цель: продолжать учить вырезать по прямой линии и приклеивать детали на лист бумаги в правильном порядке.

        Задачи:

Образовательные:

- учить детей правильно держать ножницы, разрезать бумагу по прямой линии;

-развивать у детей чувство композиции: учить гармонично размещать детали на листе бумаги, создавать красивую композицию;

- наклеивать детали на поверхность листа, аккуратно набирать клей, прижимать тряпочкой.
Развивающие:

- развивать мелкую моторику рук;
- развивать речь.
Воспитывающие:
- воспитывать аккуратность, умение доводить начатое до конца
Активизация словаря: ракета, космонавт, корпус
Обогащение: иллюминатор, двигатель.


        
Методические приёмы: вводная беседа, демонстрация образца, материала, рассказ воспитателя, физминутка.
        
Оборудование для воспитателя и детей: экран, проектор,  бумага синего цвета, прямоугольники черного цвета, треугольники желтого цвета, прямоугольники красного цвета, ножницы,  клей, карандаши, подставка, кисти для клея по количеству детей, подносы, тряпочки, клеенка на каждого ребенка; слайд с изображением  ракеты, портрета Ю. А. Гагарина.
        
Ход занятия.
        Вступительная часть:
        
Звучит звук взлетающий ракеты.
Воспитатель: Дети, а что это за звук? (Ответы детей) Правильно, это звук взлетающей ракеты, так вот же она (обратить внимание на экран. Слайд: Ракета)! Ребята, вот на такой ракете отправился 12 апреля в космос Юрий Гагарин! (Слайд: портрет Ю.А.Гагарина). Он был первый, кто отправился в космос. А как называется, человек который летает в космос?(космонавт) А вы хотите стать космонавтами и слетать в космос?(ответы детей). Но для того чтоб отправится в полет вам нужна ракета. Предлагаю вам изготовить ее самим. Проходите за столы.

        Основная часть.
Слайд «Ракета»

Воспитатель: Давайте с вами рассмотрим из каких частей состоит ракета. Что это? (корпус) А это? (ответы детей) Это двигатель. А это что за окошко? (ответы детей) Это иллюминатор. Посмотри на мою ракету (показ образца). Есть ли у нее все нужные части? (ответы) Какой формы мой корпус (прямоугольной), нос ракеты и двигатель? (треугольной, прямоугольной)
Посмотрите на ваши подносы. У каждого из вас есть корпус и нос ракеты. А работающий двигатель вам придется вырезать самим. Найдите красный прямоугольник. На нем нарисованы линии, по которым вы будете резать.
Но прежде чем начать вырезать, давайте вспомним правила работы с ножницами. Кто помнит? (ответы детей)
Правила:
1. Ножницы — это НЕ игрушка. Ножницы — это инструмент. Они острые и опасные. Если не правильно ними пользоваться, можно пораниться.
          2.Ножницами МОЖНО: резать бумагу, картон, нитки, ткань, вырезать детали для аппликаций - кружочки, квадратики и т.д. 
          3. Ножницами НЕЛЬЗЯ: махать, бросать, подносить к лицу, брать без разрешения, ходить, а тем более бегать.
         4. Передают ножницы только закрытыми: кольцами вперед, взяв за сомкнутые лезвия.
         5. С ножницами нужно работать, сидя за столом
         6. Каждый раз после работы положить ножницы в подставку!
Воспитатель: Молодцы! Можете приступать к работе! Линии длинные, ножницы до конца не смыкаем, пока не дойдем до края листа. 
Выполнение работы детьми. (индивидуальная помощь детям, которые затрудняются в выполнении задания)
Воспитатель: Предлагаю вам разместить на листе все части ракеты. (Работа детей). Ребята, мы ведь сегодня хотим стать космонавтами, а для этого нам необходимо пройти небольшую тренировку. Предлагаю вам встать и немного потренироваться.
 Физкультминутка: «Космонавт»
Не зевай по сторонам,
Ты сегодня – космонавт. (Повороты в стороны)
Начинаем тренировку, (Наклоны вперед)
Чтобы сильным стать и ловким.
Ждет нас быстрая ракета (Приседают)
Для полета на планету.
Отправляемся на Марс. (Кружатся)
Звезды в гости ждите нас. (Руки в стороны)
Крыльев нет у этой птицы, (Руки вдоль туловища)
Но нельзя не подивиться:
Лишь распустит птица хвост – (руки назад, в стороны)
И поднимется до звезд. (тянемся вверх)
Воспитатель: Молодцы! Присаживайтесь на свои места. Ваши ракеты собраны, осталось их приклеить. Что удобнее приклеить сначала? (корпус) Потом? (нос ракеты) Нос ракеты показывает ее направление. А для того, чтоб наши язычки пламени были более похожи на настоящие, мы с вами сделаем вот что: берем карандаш и накручиваем их.(показ воспитателя).  Приступайте к работе.
Выполнение работы детьми (указания по техники работы, индивидуальная помощь, по необходимости)

Воспитатель: Ваши ракеты готовы! А чего не хватает им? Посмотрите на мой настоящую ракету.(Иллюминатора). Правильно, сейчас я вам раздам вот такие круглые иллюминаторы уже с космонавтами. Кто космонавты на летят на ракете? Вы узнали себя дети? (Дети приклеивают иллюминаторы).
        Заключительная часть.
        Воспитатель: Дети, предлагаю вам разместить ваши работы на мольберте и посмотреть все ли справились с изготовлением ракеты.
Анализ работ воспитателем совместно с детьми. (Все ли получилось, что удачнее всего, что не удалось, похожи ли язычки на настоящее пламя)


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ФЭМП и продуктивной деятельности(аппликация) средняя группа

Цель: формировать умение детей составлять группы из однородных предметов по сенсорным признакам (цвет, форма, величина) . Задачи: Развивающие: • формировать представление о равенстве и неравенстве ...

план-конспект занятия через аппликацию / средняя группа /

                        конспект занятия по ознакомлению  детей средней логопедической  группы с  русским народным ...

ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ (СРЕДНЯЯ ГРУППА) «ПОМОЖЕМ БЕЛОЧКЕ ЗАГОТОВИТЬ ГРИБЫ НА ЗИМУ».

Интегрированное анятие по аппликации с детьми среднего возраста....

Перспективный план по аппликации средняя группа

Перспективный план по изобразительной деятельности в средней группе (4-5 лет), аппликация.  № Тема занятия Программное содержание Материалы к занятию Используемая литерат...

План - конспект занятия (лепка/аппликация) средняя группа на тему "Зайка - трусишка"

Программные задачи: 1.        Продолжать знакомить детей с новыми способами аппликации —                 ...

Организованная образовательная деятельность по Аппликации средняя группа Тема: «Вспомним, как мы занимались аппликацией»

Цели: 1.Уточнить знание правил поведения на занятиях по аппликации.2. Побуждать выкладывать изображения предметов и узоров из готовых форм, аккуратно наклеивать.Оборудование. Наиболее интересные работ...

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа.

Аппликация. Летящие самолеты (коллективная аппликация). Средняя группа....