Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жевнерова Виктория Олеговна

Методическо руководство о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество". Лепка с детьми второй младшей группы с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»

Лепка с детьми второй младшей группы с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (Физкультминутка).

Тема «Солнышко для зверушек»

 

Программное содержание - учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания  
персонажам, желание помочь им.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» Рассматривание иллюстрации с изображением солнышка. Беседа о персонажах сказки.

Материал. Для воспитателя – иллюстрация к сказке «Краденное солнце». Образец контура солнышка на синем картоне для показа. Для детей – листы синего цвета с контуром солнца, жёлтый пластилин

 Совместная деятельность:

Дети садятся вокруг воспитателя на коврике, воспитатель читает детям отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с показов иллюстраций.

Солнце по небу Гуляло
И за тучку убежало.
Глянул заинька в окно

 Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей
Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно

В поле зёрнышко не видно

Воспитатель спрашивает детей «Что же теперь делать зверушкам без солнышка? Выслушивает их предположения, а, затем предлагает вспомнить кто же помог выручить солнышко. Дети вспоминают -что это медведь. Воспитатель говорит, что медведь, который выручил солнышко, вам помочь «но может, потому что он ищет своих медвежат, и предлагает самим всем вместе помочь зверушкам найти солнышко

Физкультминутка  «найди солнышко».  

Утром солнышко встает (дети встают на носочки)

 Выше, выше, выше.

 К ночи солнышко зайдет

Ниже, шоке, ниже, (дети садятся на корточки)

 Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (поворачиваются друг к другу и улыбаются)

 А под солнышком всем:

Весело поется.

После икры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детей пройти за столы и слепить его.

С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое). Воспитатель спрашивает: «А на что похожи лучики солнышка?». `

-На палочки.

-А какого цвета солнышко‘?  -Желтое.

 -А как вы считаете, почему солнышко желтое?

-Потому, ‚что цвет теплый и ‚Всех согревает.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах.

Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру что бы зрительно и визуально запомнить форму круга.

-Ребята, а где у нас находится солнышко?

- На Небе

-Какого оно цвета?

- Голубого.

- Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

После пальчиковых исследований, воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы.

Дети вместе с воспитателей вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось? Что не получилось? ) хвалит их за работу и читает стихотворения.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки

Ну, спасибо вам, ребятки,

За солнышко.