Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Жевнерова Виктория Олеговна

Методическо руководство о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество". Лепка с детьми второй младшей группы с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»

Лепка с детьми второй младшей группы с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (Физкультминутка).

Тема «Солнышко для зверушек»

 

Программное содержание - учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания  
персонажам, желание помочь им.

Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» Рассматривание иллюстрации с изображением солнышка. Беседа о персонажах сказки.

Материал. Для воспитателя – иллюстрация к сказке «Краденное солнце». Образец контура солнышка на синем картоне для показа. Для детей – листы синего цвета с контуром солнца, жёлтый пластилин

 Совместная деятельность:

Дети садятся вокруг воспитателя на коврике, воспитатель читает детям отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с показов иллюстраций.

Солнце по небу Гуляло
И за тучку убежало.
Глянул заинька в окно

 Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей
Выйди, солнышко, скорей!

Нам без солнышка обидно

В поле зёрнышко не видно

Воспитатель спрашивает детей «Что же теперь делать зверушкам без солнышка? Выслушивает их предположения, а, затем предлагает вспомнить кто же помог выручить солнышко. Дети вспоминают -что это медведь. Воспитатель говорит, что медведь, который выручил солнышко, вам помочь «но может, потому что он ищет своих медвежат, и предлагает самим всем вместе помочь зверушкам найти солнышко

Физкультминутка  «найди солнышко».  

Утром солнышко встает (дети встают на носочки)

 Выше, выше, выше.

 К ночи солнышко зайдет

Ниже, шоке, ниже, (дети садятся на корточки)

 Хорошо, хорошо

Солнышко смеется, (поворачиваются друг к другу и улыбаются)

 А под солнышком всем:

Весело поется.

После икры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детей пройти за столы и слепить его.

С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое). Воспитатель спрашивает: «А на что похожи лучики солнышка?». `

-На палочки.

-А какого цвета солнышко‘?  -Желтое.

 -А как вы считаете, почему солнышко желтое?

-Потому, ‚что цвет теплый и ‚Всех согревает.

Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах.

Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру что бы зрительно и визуально запомнить форму круга.

-Ребята, а где у нас находится солнышко?

- На Небе

-Какого оно цвета?

- Голубого.

- Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.

После пальчиковых исследований, воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы.

Дети вместе с воспитателей вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.

Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось? Что не получилось? ) хвалит их за работу и читает стихотворения.

Рады зайчики и белочки

Рады мальчики и девочки

Ну, спасибо вам, ребятки,

За солнышко.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

Конспект совместной деятельности                                               ...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество» Младший дошкольный возраст Тема: «Испечём каравай»

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество". младший дошкольный возраст .Тема "Испечём каравай"...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественное творчество»Тема: Развитие и формирование чувство цвета у детей старшего дошкольного возраста  посредствам дидактических...

Конспект совместной деятельности по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» для детей 6-7 лет на тему:«Лесные загадки»

Программное содержание:Продолжать знакомить детей с одним из жанров  живописи «пейзажем».Учить детей работать по схемам, ориентироваться на листе бумаги.Учить детей рисовать пейзаж, отражающий сп...

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. "Ёхор"

Дети получили приглашение на праздник "Саагалган", ответив на вопросы, находят дорогу к юрте. Просматривают видеозапись Ёхора. Играют в игру "Повтори движение", рисуют Ёхор....

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...

Конспект совместной деятельности по образовательной области "Художественное творчество. Рисование" в старшей группе. Экспериментирование: "Рисунок на воде"

Дети знакомятся с новой техникой рисования: "Эбру". Экспериментируют с водой и красками. Создают фантазийные рисунки. В конце занятия,украшают их силуэтами предметов, животных, рыб, сказочны...