Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Методическо руководство о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество". Лепка с детьми второй младшей группы с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
https://nsportal.ru/sites/default/files/filefield_paths/konspekt_4.zip | 12.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество»
Лепка с детьми второй младшей группы с применением технологии сохранения и стимулирования здоровья (Физкультминутка).
Тема «Солнышко для зверушек»
Программное содержание - учить детей передавать образ солнышка пластическим способом, используя прием разглаживания пластилина по контуру. Закреплять умение раскатывать пластилин прямыми движениями создавая лучики. Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Развивать у детей эстетическое восприятие. Воспитывать у детей чувство сопереживания
персонажам, желание помочь им.
Предварительная работа: чтение сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» Рассматривание иллюстрации с изображением солнышка. Беседа о персонажах сказки.
Материал. Для воспитателя – иллюстрация к сказке «Краденное солнце». Образец контура солнышка на синем картоне для показа. Для детей – листы синего цвета с контуром солнца, жёлтый пластилин
Совместная деятельность:
Дети садятся вокруг воспитателя на коврике, воспитатель читает детям отрывок из сказки К.И. Чуковского «Краденое солнце» с показов иллюстраций.
Солнце по небу Гуляло
И за тучку убежало.
Глянул заинька в окно
Стало заиньке темно.
Плачет серый воробей
Выйди, солнышко, скорей!
Нам без солнышка обидно
В поле зёрнышко не видно
Воспитатель спрашивает детей «Что же теперь делать зверушкам без солнышка? Выслушивает их предположения, а, затем предлагает вспомнить кто же помог выручить солнышко. Дети вспоминают -что это медведь. Воспитатель говорит, что медведь, который выручил солнышко, вам помочь «но может, потому что он ищет своих медвежат, и предлагает самим всем вместе помочь зверушкам найти солнышко
Физкультминутка «найди солнышко».
Утром солнышко встает (дети встают на носочки)
Выше, выше, выше.
К ночи солнышко зайдет
Ниже, шоке, ниже, (дети садятся на корточки)
Хорошо, хорошо
Солнышко смеется, (поворачиваются друг к другу и улыбаются)
А под солнышком всем:
Весело поется.
После икры воспитатель показывает детям образец солнышка и предлагает детей пройти за столы и слепить его.
С помощью вопросов дети определяют форму солнышка (круглое). Воспитатель спрашивает: «А на что похожи лучики солнышка?». `
-На палочки.
-А какого цвета солнышко‘? -Желтое.
-А как вы считаете, почему солнышко желтое?
-Потому, ‚что цвет теплый и ‚Всех согревает.
Затем воспитатель предлагает рассмотреть контуры солнышка, разложенные на столах.
Воспитатель просит детей провести пальчиком по контуру что бы зрительно и визуально запомнить форму круга.
-Ребята, а где у нас находится солнышко?
- На Небе
-Какого оно цвета?
- Голубого.
- Правильно, и именно поэтому мы с вами взяли листок бумаги голубого цвета.
После пальчиковых исследований, воспитатель показывает на листе картона детям, как нужно пользоваться пластилином при выполнении работы.
Дети вместе с воспитателей вспоминают раскатывание пластилина прямыми движениями (столбики) для лучиков.
Воспитатель рассматривает работы вместе с детьми (аккуратная работа или нет? Что получилось? Что не получилось? ) хвалит их за работу и читает стихотворения.
Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и девочки
Ну, спасибо вам, ребятки,
За солнышко.