Конспект ООД "Погремушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Алексеева Елена Алимпиевна

Дидактические задачи:

·       учить детей изготавливать погремушку из подручных материалов (бутылочки изпод йогурта и горох), выполняя простые действия: отвернуть крышку, положить в бутылочку горошины, завернуть крышку; опытным путем подбирать наполнитель для погремушки;

·       продолжать учить детей приемам пластилинографии при украшении погремушки (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать в шарик, прилеплять его на поверхность погремушки, плотно прижимая);

·       закрепить знание основных цветов и их названий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_pogremushki.docx19.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 303».

Возрастная группа – 1 младшая.

Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».

Тема занятия: «Погремушки».

Используемая образовательная программа:

«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.

Педагог: Алексеева Е.А.

Программное содержание.

1.Дидактические задачи:

  • учить детей изготавливать погремушку из подручных материалов (бутылочки изпод йогурта и горох), выполняя простые действия: отвернуть крышку, положить в бутылочку горошины, завернуть крышку; опытным путем подбирать наполнитель для погремушки;
  • продолжать учить детей приемам пластилинографии при украшении погремушки (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать в шарик, прилеплять его на поверхность погремушки, плотно прижимая);
  • закрепить знание основных цветов и их названий.

2.Развивающие задачи:

  • способствовать развитию слухового восприятия;
  • развивать мелкую моторику рук, умение координировать движение рук и глаз;
  • способствовать развитию воображения.

3.Воспитательные задачи:

  • воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;
  • воспитывать аккуратность при работе с пластилином.

Предварительная работа:

  • игры с погремушками;
  • чтение стихотворения А.Ахундовой «Погремушка»;
  • слушание песни «Погремушка» (муз.и сл. С.Железнова, Е.Железновой).

Методическое обеспечение:

Игрушечный мишка, бутылочки изпод йогурта с крышками разных цветов, тарелочки с комочками ваты, бумаги, горошинами, дощечки и

пластилин для лепки, влажные салфетки.

Ход занятия.

Вводная часть.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришел мишка, он очень грустный: его подружка, кукла Катя, плачет, она потеряла свою любимую погремушку. Мишка не знает, ка помочь Кате. Воспитатель спрашивает, какая у Кати была погремушка? Мишка рассказывает, что она была яркая, красивая и звонкая, Катя очень любила с ней играть. Воспитатель предлагает детям помочь Мишке и смастерить для куклы погремушку.

Основная часть.

Воспитатель показывает детям бутылочки от йогурта и говорит, что они вполне подойдут для погремушек, только нужно решить, что положить в них, чтобы они звонко гремели. Воспитатель, вместе с детьми,  наполняет бутылочки комочками ваты, бумаги и гороха. Предлагает ребятишкам решить, что больше подойдет для звонких погремушек.

Вопросы к детям:

  • Как гремит бутылочка, наполненная ватой? Бумагой? Горохом?
  • Какая бутылочка самая тихая?
  • Какая бутылочка гремит всех громче?
  • Чем наполним наши бутылочки, чтобы погремушки получились звонкими и веселыми?

Дети подходят к столу, беру по бутылочке, отвинчивают крышки, кладут в бутылочки горошины, навинчивают крышки на бутылочки. Погремушки получаются очень звонкими. Детям предлагается с ними поиграть. Проводится физкультминутка.

Погремушка, погремушка,

Музыкальная игрушка.

Хочешь, сразу две возьми

И греми, греми, греми.

Воспитатель предлагает мишке от имени детей выбрать любую погремушку для куклы Кати. Мишка хвалит погремушки: они получились звонкие, но у Кати была яркая, красивая погремушка, вряд ли ей понравятся простые белые погремушки.

Воспитатель предлагает детям украсить погремушки пластилином, а пластилин подобрать того же (или контрастного – для детей постарше) цвета, что и крышки на бутылочках. Воспитатель показывает, как это сделать: отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него шарик и прикрепить его на бутылочку. Дети украшают погремушки несколькими пластилиновыми шариками, произвольно прикрепляя их на бутылочки.

Подведение итога.

Такие погремушки нравятся мишке больше, они получились не только звонкими, но и яркими и наверняка понравятся кукле Кати. Мишка рассматривает погремушки и хвалит детей. Воспитатель, от имени детей, дарит мишке одну погремушку (которую сделал сам) для куклы Кати и читает стихотворение:

Веселее всех игрушка –

Расписная погремушка.

Дайте плаксе погремушку –

Станет плакса хохотушкой.

Детям воспитатель предлагает подарить погремушки, игрушкам, которые находятся в группе.