Конспект ООД "Погремушки"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему
Дидактические задачи:
· учить детей изготавливать погремушку из подручных материалов (бутылочки изпод йогурта и горох), выполняя простые действия: отвернуть крышку, положить в бутылочку горошины, завернуть крышку; опытным путем подбирать наполнитель для погремушки;
· продолжать учить детей приемам пластилинографии при украшении погремушки (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать в шарик, прилеплять его на поверхность погремушки, плотно прижимая);
· закрепить знание основных цветов и их названий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_pogremushki.docx | 19.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 303».
Возрастная группа – 1 младшая.
Образовательная область – «Художественно – эстетическое развитие»,«Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Тема занятия: «Погремушки».
Используемая образовательная программа:
«От рождения до школы». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования/ Под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.:МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015.
Педагог: Алексеева Е.А.
Программное содержание.
1.Дидактические задачи:
- учить детей изготавливать погремушку из подручных материалов (бутылочки изпод йогурта и горох), выполняя простые действия: отвернуть крышку, положить в бутылочку горошины, завернуть крышку; опытным путем подбирать наполнитель для погремушки;
- продолжать учить детей приемам пластилинографии при украшении погремушки (отщипывать небольшой кусочек пластилина, скатывать в шарик, прилеплять его на поверхность погремушки, плотно прижимая);
- закрепить знание основных цветов и их названий.
2.Развивающие задачи:
- способствовать развитию слухового восприятия;
- развивать мелкую моторику рук, умение координировать движение рук и глаз;
- способствовать развитию воображения.
3.Воспитательные задачи:
- воспитывать эмоциональную отзывчивость, желание помогать;
- воспитывать аккуратность при работе с пластилином.
Предварительная работа:
- игры с погремушками;
- чтение стихотворения А.Ахундовой «Погремушка»;
- слушание песни «Погремушка» (муз.и сл. С.Железнова, Е.Железновой).
Методическое обеспечение:
Игрушечный мишка, бутылочки изпод йогурта с крышками разных цветов, тарелочки с комочками ваты, бумаги, горошинами, дощечки и
пластилин для лепки, влажные салфетки.
Ход занятия.
Вводная часть.
Воспитатель обращает внимание детей на то, что к ним в гости пришел мишка, он очень грустный: его подружка, кукла Катя, плачет, она потеряла свою любимую погремушку. Мишка не знает, ка помочь Кате. Воспитатель спрашивает, какая у Кати была погремушка? Мишка рассказывает, что она была яркая, красивая и звонкая, Катя очень любила с ней играть. Воспитатель предлагает детям помочь Мишке и смастерить для куклы погремушку.
Основная часть.
Воспитатель показывает детям бутылочки от йогурта и говорит, что они вполне подойдут для погремушек, только нужно решить, что положить в них, чтобы они звонко гремели. Воспитатель, вместе с детьми, наполняет бутылочки комочками ваты, бумаги и гороха. Предлагает ребятишкам решить, что больше подойдет для звонких погремушек.
Вопросы к детям:
- Как гремит бутылочка, наполненная ватой? Бумагой? Горохом?
- Какая бутылочка самая тихая?
- Какая бутылочка гремит всех громче?
- Чем наполним наши бутылочки, чтобы погремушки получились звонкими и веселыми?
Дети подходят к столу, беру по бутылочке, отвинчивают крышки, кладут в бутылочки горошины, навинчивают крышки на бутылочки. Погремушки получаются очень звонкими. Детям предлагается с ними поиграть. Проводится физкультминутка.
Погремушка, погремушка,
Музыкальная игрушка.
Хочешь, сразу две возьми
И греми, греми, греми.
Воспитатель предлагает мишке от имени детей выбрать любую погремушку для куклы Кати. Мишка хвалит погремушки: они получились звонкие, но у Кати была яркая, красивая погремушка, вряд ли ей понравятся простые белые погремушки.
Воспитатель предлагает детям украсить погремушки пластилином, а пластилин подобрать того же (или контрастного – для детей постарше) цвета, что и крышки на бутылочках. Воспитатель показывает, как это сделать: отщипнуть небольшой кусочек пластилина, скатать из него шарик и прикрепить его на бутылочку. Дети украшают погремушки несколькими пластилиновыми шариками, произвольно прикрепляя их на бутылочки.
Подведение итога.
Такие погремушки нравятся мишке больше, они получились не только звонкими, но и яркими и наверняка понравятся кукле Кати. Мишка рассматривает погремушки и хвалит детей. Воспитатель, от имени детей, дарит мишке одну погремушку (которую сделал сам) для куклы Кати и читает стихотворение:
Веселее всех игрушка –
Расписная погремушка.
Дайте плаксе погремушку –
Станет плакса хохотушкой.
Детям воспитатель предлагает подарить погремушки, игрушкам, которые находятся в группе.