Конспект кружка в старшей группе «Ёжик"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Спиридонова Ольга Петровна

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

Задачи:

1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.

2. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект16.52 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект кружка в старшей группе «Ёжик»

Образовательная область «Художественное творчество» (лепка)

Задачи:

1. Продолжать учить скатывать пластилин круговыми движениями; закреплять навыки аккуратной лепки.

2. Закреплять навыки лепки разными способами: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

3. Соблюдать последовательность в делении и обработке вещей.

4. Воспитывать эмоциональный отклик на результаты творческой деятельности.

Предварительная работа: Чтение рассказов и сказок о Ежике. Беседа на тему «Чем питаются ежи». Рассматривание иллюстрации «Ежик в лесу». Загадывание загадок.

Материалы к: пластилин, шишка, дощечка для раскатывания пластилина, салфетка, стека.

 

Ход кружка

Дети стоят вокруг стола на котором собрана инсталляция сказочного леса. Звучит музыка «Сказочный лес».

Воспитатель:

Ребята, слышите, звучит какая волшебная музыка? Это звуки сказочного леса. А вы хотите попасть в этот лес? Для этого нужно отгадать загадку:

Он живет в лесу под елкой,

Носит колкие иголки.

Если вдруг клубком свернется –

Хищный зверь ни с чем вернется.

В зубы, в лапы не возьмешь

Как его прозвали?. (Ежик)

Воспитатель: Молодцы! Правильно отгадали загадку. Мы с вами оказались в лесу на сказочной полянке. А кто это там сидит под елочкой?

- Правильно, это ежик.

Воспитатель берет в руки игрушку ежа и говорит, что ежик под елочкой сидит один и отчего-то грустит. Как вы думаете, ребята, почему грустит ежик? Ему, наверное, скучно. Давайте слепим ему друзей из пластилина.

Воспитатель:

- Посмотрите, какой он замечательный. Ребята, обратите внимание на его части тела. Какие части тела есть у ежика?

Дети:

- Туловище, голова, ножки.

Воспитатель:

- Скажите, какой формы туловище? Голова? Ноги?

Дети отвечают: овальной, круглой.

Воспитатель:

- Какая часть тела самая большая?

Дети:

- Туловище. После туловища по величине идет голова, потом – ножки.

- Ребята туловище у нас уже готово- это шишка.

- А, скажите, каким способом нужно лепить Голову? Лапки?

Дети (с помощью воспитателя)

- Голову нужно делать так: раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, который побольше, чтобы получился шар, потом прямыми движениями раскатываем пластилин в форме конуса.

- Лапки делаются, способом раскатывания маленького овала немного придавливая.

Ребятки посмотрите на заготовленные детали.

-Что нам не хватает?

- Правильно! Нам не хватает носика и глазок.

- Для носика и глаз – раскатать круговыми движениями ладоней кусочек пластилина, один кусочек на носик и два маленьких шарика на глазки.

Воспитатель:

- Обратите внимание. Сначала к туловищу прикрепляется голова, затем ноги, к голове – носик, потом глазки. Каждую деталь нужно плотно примазывать при соединении.

Но сначала разомнемся.

Физкультминутка «Ежик».

Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке. (Ходьба по кругу друг за другом.)

Ежик топал не спеша, тихо листьями шурша. (Ходьба на месте).

А на встречу скачет зайка, длинноухий попрыгайка.

В огороде чьем-то ловко, раздобыл косой морковку. (прыжки на месте)

А теперь, пора за работу приниматься. Рассаживайтесь на свои места. Мы с вами начнем лепить наших ежиков.

Ребята, наша физкультминутка начиналась со слов «Ежик топал по тропинке, и грибочек нес на спинке». Давайте нашим ежикам слепим грибочки и яблочки.

Воспитатель обращает внимание на осанку детей.

Воспитатель:

-Но перед тем, как слепить грибочки и яблочки, давайте сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика «Хитрый ежик».

Хитрый ежик-чудачок (Сцепляем руки в открытый замок.

Сшил колючий пиджачок. Пальчики оттопырены в стороны)

Весь в иголках, без застежек, (Сжимаем кулачок и оттопыриваем по одному пальчику.)

На иглу нацепит ежик (Сцепляем руки в открытый замок.

Грушу, сливу – всякий плод, Двигаем всеми пальчиками)

Что под деревом найдет, (Двигаем указательным пальчиком из стороны всторону).

И с подарочком богатым (Сцепляем руки в открытый замок. Поспешит к своим ребятам. Двигаем всеми пальчиками)

Вопросы детям:

Из каких частей состоит ёж? (ответы детей);

Что есть у ёжика на голове? (ответы детей);

Что носит ёжик на спинке туловища? (ответы детей);

Для чего ёжику нужны иголки? (Ответы детей);

Где живет ёжик?

Чем питается?

Почему ежик загрустил?

Как мы смогли помочь ежику?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы много смогли рассказать о ёжике. Теперь у нашего ежика появилось много друзей, и он больше не будет грустить. Спасибо вам, ребята!

Работы детей воспитатель выставляет на макет «Сказочная полянка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию методом тычка в старшей группе "Ёжик на осенней полянке"

Развивать творческие способности,воображение Вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа...

Конспект занятия в старшей группе по познавательному развитию « В гости к Ёжику» (Грибы).

Цель: создать условия для развития и закрепления представлений детей о грибах, особенностях внешнего вида, местах произрастания....

Конспекты ОД «Художественно-эстетическое развитие» (музыка ) в старшей группе «Ёжик».

Цель: Формиро вание музыкальных и творческих способностей детей в различных видах музыкальной деятельности (слушание музыки, пение, музыкально ритмических движениях.Задачи:продолжать учить детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по лепке в старшей группе «Ёжик» (художественно-эстетическое развитие)

Цель: ознакомление детей с техникой нетрадиционного рисования – пластилинография.Задачи:Образовательные: познакомить детей с новой техникой- пластилинография. Уточнить и расширить представление ...

Наши занятия Конспект открытого занятия в старшей группе «Ёжик» с использованием нетрадиционной техники рисования «печать мятой бумагой»

Закрепить полученные знания об образе жизни и повадках ежа.- Ответы детей на поисковые вопросы воспитателя.- Чтение сказки А. Суконцева «Как ежик шубку менял». Ответы на вопросы по содержа...

Конспект НОД в старшей группе "Ёжик в тумане"

Технологии поддержки детской инициативы в развитии детей....