Конспект занятия "Сказочный лес"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Никишина Людмила Петровна

Обучение детей делать поделки из пластилина и природных материалов. Развитие художественного мышлени и воспрития. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_skazochnyy_les.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

В старшей группе

«Сказочный лес»

( поделки из природного материала)

                                                                                           

                                                                                               

                         

                                                                                Из опыта работы

             

                                                               Воспитателя Никишиной Л.П.            

     

Тема:  Сказочный лес (поделки из природного материала)

Цель: учить детей использовать   природный материал  для изготовления поделок (животных, птиц, насекомых, передовая их характерные особенности ) самостоятельно выбирать природный материал для поделок, составлять небольшой сюжет;

Знать и называть правильно овощи, фрукты, ягоду, плоды из фруктовых деревьев;

Закрепить навык и умения работы с пластилином (прищипывание, примазывание);

Воспитывать интерес к работе с природным материалом .

                      Предварительная работа:

Наблюдения, беседы, сбор семян ( с помощью детей), иллюстрации.

Материал:   Скорлупка грецких орехов,

                       Шишки сосны, желуди, семена клена, липы,

                       Веточки деревьев, пластилин , салфетки.

                                               Ход занятия:

Воспитатель:  Дети давайте вспомним, какое сейчас время года?

Дети: - Осень

Воспитатель: Сейчас последний месяц осени – Ноябрь.

               А в начале осени природа щедро дарила людям плоды. Мы собирали

          Богатый урожай овощей, фруктов и ягод.  Давайте вспомним, какие мы     знаем овощи?

Дети: Капуста, картофель, морковь и т.д.

Воспитатель:  Молодцы!  Называем фрукты.

Дети:  Апельсин, яблоко, груша и т.д.

Воспитатель: Вспомним, какие знаем ягоды?

Дети: Малина, смородина и т.д.

Воспитатель:  Хорошо. На фруктовых деревьях созревают плоды- фрукты. Они съедобные, очень вкусные и мы любим их кушать. А есть деревья не фруктовые, но они тоже дают плоды. Некоторые из этих деревьев растут у нас на участке, мы их знаем. Давайте их назовем.

Дети:  Дуб.

Воспитатель: правильно, какой у него плод?

Дети: Желудь.

              Воспитатель показывает детям желудь (лежит на столе).

           Дети постепенно называют не фруктовые деревья и их плоды: Рябина (красная), береза (сережки), клен (семена), сосна (шишки) и т.д.

Воспитатель: Плоды их этих деревьев люди не едят , но из них можно изготовить прекрасные поделки- животных, птиц, грибы, цветы. Мы с вами уже многому научились, и сегодня на занятии будем продолжать готовить поделки из природного материала.

               А сейчас все встаньте, выйдете из-за стола, образуем на ковре круг.

Игра: Я называю вопрос, бросаю мяч. Ребенок ловит мяч , отвечает на вопрос и бросает мяч воспитателю.

Вопросы:- назвать овощи , фрукты, плоды не фруктовых деревьев (3-4 вопроса).

Воспитатель:         А сейчас поднимите руки вверх.

                     Мы свами «дерево», руки – ветки;

                     Пальцы листочки.

         Ветер тихо клен качает, влево, вправо наклоняет

          Раз наклон, и два наклон

          Зашумел листовою клен.

Ветер успокоился. Опустили руки - веточки. Сели на места.

Воспитатель: А сейчас посмотрите, у вас на столе у каждого поднос, на нем природный материал: скорлупа грецких орехов , шишки сосны, желуди, веточки, семена клена и липы, пластилин. Подумайте и скажите, что можно изготовить из этого материала.

А у меня на столе «волшебный лес», и в нем пока никто не живет (показываю детям заранее приготовленные веточки, мох). Этот лес нужно заселить животными и птицами. А ночью они оживут. И будут друг другу рассказывать, кто их изготовил. Еще немного подумайте и начинайте работать.

В ходе работы подхожу к детям, смотрю, советую.

Когда дети работы закончили, предлагаю им «заселить» лес поделками, вытереть руки салфетками и посмотреть на результат своего труда.

Всех хвалю, благодарю.

                               Занятие оконнченно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....