Технологическая карта интегрированной совместной образовательной деятельности во 2 группе раннего возраста «Б» Тема: «Деревянные ложки»
план-конспект занятия по музыке (младшая группа) по теме

Давлеткулова Елена Владимировна

 

  • Приобщать детей к народному искусству;
  • Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;
  • Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спинка» о «спинку»);
  • Учить восприятию ритма, звукоизвлечению;
  • Закреплять умение различать и называть цвет, количество предметов: один – много;
  • Продолжать учить ориентироваться на плоскости бумаги, украшая силуэт ложки.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
  • Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации;
  • Развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Создать радостное настроение от общения с музыкой;
  • Вызывать интерес к коллективному музицированию;
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 15 с. Кабанск»

Технологическая карта

интегрированной совместной образовательной деятельности

во 2 группе раннего возраста «Б»

Тема: «Деревянные ложки»

Образовательные области:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»


Подготовили:

Воспитатель:Мусонова О.В.

Музыкальный руководитель:Давлеткулова Е.В.

Март  2018 г.

Цель: формировать познавательный интерес к процессу открытия новых знаний о знакомом предмете – ложке.

Задачи:

Образовательные:

  • Приобщать детей к народному искусству;
  • Дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;
  • Показать детям простой приём игры на ложках - «прямой» («спинка» о «спинку»);
  • Учить восприятию ритма, звукоизвлечению;
  • Закреплять умение различать и называть цвет, количество предметов: один – много;
  • Продолжать учить ориентироваться на плоскости бумаги, украшая силуэт ложки.

Развивающие:

  • Расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;
  • Поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации;
  • Развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Создать радостное настроение от общения с музыкой;
  • Вызывать интерес к коллективному музицированию;
  • Воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам.

Индивидуальная работа: с Варей У., Данилой В. – так как дети младше остальных, предложить им круги большего размера.

Предварительная работа:

- рассматривание деревянной расписнойложки и её частей (ручка, «чашечка», «спинка»);

- рассматривание иллюстраций «Ложки расписные, задорные, цветные;

- сравнение ложек: металлической и деревянной, их назначение;

- разучивание стихотворения «Дружок»;

- лепка «Ложка»;

- пальчиковая гимнастика «Большая ложка и маленькая».

- прослушивание фонограммы «В ложки бей, бей, бей»

- музыкальная игра «Погремушка не просто игрушка»

Материал и оборудование:

- ИКТ презентация «Лесные жители»;

- экран;

- ноутбук;

- проектор;

- музыкальный центр;

- фонограмма «Пение птиц»;

- игрушка Лисичка;

- корзинка;

- деревянные расписные ложки (на каждого ребёнка);

- силуэты ложек из картона (на каждого ребёнка);

- заготовленные формы(круги)  из бумаги –разного цвета, величины;

- образец украшенной бумажной ложки;

- мольберт;

- магниты;

- подносы;

- столики для работы детей;

- макеты деревьев, елок.

Место проведения: музыкальный зал.

Ход совместной образовательной деятельности

Этап

Задача этапа

Содержание  деятельности

Вводная часть

Создаёт атмосферу психологической безопасности, эмоциональная поддержка ребёнка. Формирование у детей интереса к содержанию СОД.

Развивать внимание, творческие способности, моторику рук

Дети входят в зал свободно

Музыкальный руководитель:

-Здравствуйте, ребята! Я хочу вам пожелать дорого утра песенкой.Вы мне поможете?

Валеологическая песенка-распевкас оздоровительным массажем «Доброе утро!» (О.Арсеневская)

1 Доброе утро! Улыбнись скорее! (разводят руки в сторону и кланяются)

И сегодня весь день будет веселее! («Пружинка».Поднимают ручки вверх)

2. Мы погладим лобик, носик и щёчки (движения по тексту)

Будем мы красивыми, как в саду цветочки!

(наклоны головы к правому и левому плечу)

3 Разотрём ладошки, сильнее, сильнее (движения по тексту)

А теперь похлопаем смелее, смелее!

(хлопки).

Муз. Рук.: Ребята, посмотрите, пока я вас ждала,в музыкальный зал прибежала Лисичка и принесла корзинку. А что в корзинке?

Ответы детей (ложки)

Дети рассматривают ложки.

Основная часть

-дать начальные представления о расписной ложке как о музыкальном инструменте;

-развивать речедвигательную сферу детей;

-расширять словарный запас детей на основе обогащения представлений о ближайшем окружении;

-создать радостное настроение от общения с музыкой;

-познакомить с элементарными приёмами игры на деревянных ложках.

-вызывать интерес к коллективному музицированию;

 -развивать чувство ритма;

-учить восприятию ритма, звукоизвлечению;

-воспитывать отзывчивость, доброту, умение сочувствовать персонажам.

-воспитывать эстетические чувства, восторг, умение видеть красивое в народном искусстве

-закреплять умение различать и называть цвет, количество предметов: один – много;

-продолжать учить ориентироваться на плоскости бумаги, украшая силуэт ложки.

-развивать внимание, творческие способности, мелкую моторику рук

-поддерживать у детей желание доводить начатое дело до конца, следуя игровой мотивации;

Муз. Рук.:Это не простые ложки, а музыкальные. Ведь ложками можно не только кушать, но и играть мелодию. Вот так! А из чего они сделаны?

Дети: Из дерева.

Муз. Рук.:Правильно, ребята, ложки делают из дерева. Значит, какие они?

Дети: Деревянные.

В-ль просит повторить – «деревянные».

Муз.Рук: А где растут деревья?

Дети: В лесу.

Муз.Рук: Давайте отправимся с вами в лес, поиграем ложками, и поблагодарим деревья за наши ложки.

В-ль берёт корзинку с ложками и под музыку все вместе ходят по залу.

1 слайд - «Лес»

Вот мы и пришли в лес.

Слышите, как поют птички? Давайте и мы с вами споём и сыграем на ложках.

Муз.рук: Держать ложки мы будем за ручки, повернув их «спинками» друг к другу. А указательный пальчик положим вот так,  как «стрелочка».

(Песня «В ложки бей, бей, бей»)

В-ль: Ой, ребята, пока мы с вами играли на ложках - нас услышали зайчата. Вот они!

2 слайд – «Зайчата»

Им тоже хочется поиграть, но у них нет ложек. Что же делать? Как им помочь? А давайте сделаем для зайчат ложки!

На столах лежат силуэты ложек из картона и подносы с кругами разногоцвета и величины.

В-ль: Это –ложка.Какого она цвета? А, это что? Какого цвета? (Показываю круги: красного цвета и синего)

Правильно круги, которыми мы будем украшать ложку. Нужно только красиво их разложить на ложке. Вот так!

Показываю образец.

Сколько у меня ложек? А кругов?

Посмотрите, как я украшу ложку. Возьму один круг красного цвета и положу на ложку. Теперь возьму ещё один круг красного цвета – положу, и ещё. Буду брать только красный цвет и класть ровно – «полосочкой». Теперь, попробуйте вы, ребятки. Зайчики уже ждут.

Работа детей. Во время деятельности детей педагоги помогают, подсказывают детям выкладывать узор.

Индивидуальная работа с Варей У., Данилой В. – так как дети младше остальных, предложить круги большего размера.

Ой, какие красивые ложки получились! Зайчики вам говорят: «Спасибо!»

Заключительная часть

Рефлексия

Слушают,
выражают собственные мысли,
обобщают, делятся впечатлениями, радуются, что помогли лесным зверятам.

В-ль: Ребята, кто к нам сегодня приходил и что принесла? Куда мы с вами ходили? Кого встретили в лесу? Что для зайчат сделали? Вам самим понравилось играть на ложках? А украшать ложки? Зайчики тоже рады!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организации непрерывной образовательной деятельности детей во второй группе раннего возраста по теме «Моя семья»

Познакомить детей с понятием «семья», развивать навыки общения, отвечать на вопросы воспитателя; закреплять умение называть свое имя....

Совместная образовательная деятельность группа раннего возраста Тема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя).

Совместная образовательная деятельностьгруппа раннего возрастаТема: «Ой, ребята, помогите, башню строить научите» (наборы крупного мягкого модуля, деревянного строителя). Виды детской...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашние птицы» (с использованием познавательной технологии, и здоровьесберег

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Домашни...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на тему: «Стрелки у лука»

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности  в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста на те...

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие» в группе раннего возраста на тему: «Игрушки» (с использованием познавательной и здоровьесберегающей технологий)

Конспект непрерывной образовательной совместной деятельности в соответствии с ФГОС ДО по образовательной области «Познавательное развитие»  в группе раннего возраста  на тему: &l...

Технологическая карта образовательной деятельности с детьми 2 группы раннего возраста "Б" Тема "Деревянные ложки"

Интегрированная совместная с музыкальным руководителем образовательная деятельность....