ООД по лепке "Подарок зайчику"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Зиннатуллина Лилия Рамилевна

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием здоровьесберегающих технологий

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon podarok_zaychiku.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №17 «Малютка»

городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию,

 с использованием здоровьесберегающих технологий

(лепка)

на тему: 

«Подарок зайчику»

 для  воспитанников второй младшей группы

                                                                         Подготовила и провела:

                                                                         Зиннатуллина Лилия Рамилевна,

                                                                         воспитатель

                                                                         Согласовано:

                                                                         ____________ М. В. Шевелева,

                                                                         старший воспитатель

                                                                         I квалификационной категории

                                                                         Дата проведения:

                                                                         «04» апреля 2018 г.

2017- 2018 учебный  год

Цель: Совершенствовать ранее приобретённые навыки лепки.

Задачи:

Образовательные задачи:

     -    Стимулировать речевую активность.

- Способствовать получению положительных эмоций в процессе овладения основным приемом лепки, совершенствуя зрительно – двигательную координацию.

  • Закрепить умение раскатывать комочек пластилина между ладонями прямыми движениями.

Развивающие задачи:

     -Развивать у детей образное восприятие, воображение.

- Развивать мелкую моторику пальцев  рук, зрительное восприятие, мышление.

Воспитательные задачи:

-Воспитывать интерес к играм с крупой, аккуратность, трудолюбие, взаимопомощь,  умение работать в коллективе.

- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес к работе с

пластилином, отзывчивость, желание делать добрые дела.

- Воспитывать доброе, заботливое отношение к животным.

Методы и приемы:

  • игровой;
  • наглядный: сюжетная картина
  • словесный: беседа, вопросы, художественное слово (загадки, стихи)

 Здоровьесберегающие технологии:  игра малой подвижности,  дыхательная гимнастика,  крупотерапия, арттерапия.

Словарная работа: заяц, морковь.

Материалы и оборудование:  конверт с письмом; дорожка, дом Бабы –Яги; стойка с паутинками, для дыхательной гимнастики; стол; поднос с манной крупой; бусы; корзинка; игрушка заяц;  флешка  с музыкальным сопровождением, музыкальный центр.

Раздаточный материал: соленое тесто (кусочек ), дощечки – на каждого ребенка.

Ход оод:

Дети заходят в группу и встают полукругом.

Педагог:  Ребята, посмотрите, какой красивый конверт пришел к нам по почте.

Но, чтобы узнать, от кого оно нужно отгадать загадку.

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку (заяц).

Педагог:  Правильно ребята, это  письмо прислал нам зайчик. Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. У меня сегодня день рождения, и я вас приглашаю к себе в гости».

Педагог:  Ну что, ребята, пойдем к зайчику на день рождения?

Дети: Да, пойдем.

 Педагог:  Что бы пойти на день рождения, что нам нужно сделать сначала?

Дети: Переодеться, нарядиться.

 Педагог:  Правильно, ребята, нужно красиво одеться, и сделать красивую прическу.

Мы проснулись рано утром (шагают на месте)

Потянулись бодро, шумно (поднимаются на носки, разводят руки через стороны вверх);

Что бы сон ушёл – зевнули. Головой слегка тряхнули (выполняют наклоны влево – в право);

Разбудил нас бег на месте (бегут на месте);

В ванну побежали вместе (выполняют упражнения «пружинка», руки на поясе);

Умывались и плескались. Зубы чистить мы пытались (выполняют круговые движения ладонями около лица).

Причесались аккуратно (гладят ладонями голову от макушки к вискам).

Приоделись все опрятно (выполняют руками 2 раза движения от груди вниз, опускают руки к бедрам).

Не хотим мы больше спать. В гости нужно нам бежать (хлопают в ладоши).

Педагог: Ребята, а где живет заяц?

Дети:  В лесу!

Педагог: Правильно, ну что отправляемся в путь?

Дети: Да.

Педагог:  Ребята, наш путь будет нелегкий! Чтобы дойти до зайчика, нам предстоит пройти много препятствий. Итак, вы готовы?

Дети: Да.

Педагог:  Ребята, впереди у нас узкая  тропинка, и проходить мы будем по ней друг за другом. Мы будем идти по ней строго по следам.

(Дети выполняют задание воспитателя)

Педагог:  Молодцы , ребята, с этим препятствием мы справились.

 ( на пути  избушка бабы-яги, которая заросла паутиной)

Педагог: Ребята, посмотрите, избушка бабы — Яги, только она заросла паутиной,  и баба — Яга не может оттуда выйти! Я предлагаю помочь ей! Чтобы помочь, нам надо сдуть паутину. Сначала мы с вами будем дуть медленно. Посмотрите, вдыхаем через нос, и выдыхаем через рот, это мы должны делать правильно, иначе мы не сможем освободить бабу — Ягу!

Дети выполняют дыхательную гимнастику.

Педагог: Ой, ребята, паутина слишком крепкая, давайте  с вами подуем сильнее!

(Дети выполняют задание педагога)

Педагог:  Какие вы молодцы, сейчас я зайду и освобожу бабу — Ягу

(Педагог переодевается в « бабу - Ягу»)

Баба-Яга: Здравствуйте ребята! Спасибо, что освободили.  Вы куда идете?

Дети:  На день рождение зайчику

Баба — Яга:  Ребята, заяц и меня пригласил на день рождение, а  я по  лесу гуляла, ниточка от бус порвалась, бусы все и растеряла свои.   Помогите мне их найти, а то, как же я  к зайцу на день рождения пойду, ненарядная. Поможете?

Дети: Да.

Баба-Яга:  Вот на этой полянке, я и рассыпала свои бусы.

Сенсорная игра «Найди бусы»

(На столе стоит поднос с манной крупой, в ней спрятаны бусинки.

Дети ищут бусы для Бабы –Яги)

Баба-Яга:  Ребята, какие вы  молодцы! Мои любимые бусы нашли, спасибо!  А что вы зайцу подарите?

Дети: Подарки, машину, куклу, конфету.

Баба - яга:  А как вы думаете,  а что он больше всего любит?

Дети: Морковку.

Баба — Яга: Где же мы возьмем морковку?

 Дети: на огороде, в магазине.

Баба — Яга:  Как жаль, мы же в лесу, тут нет ни огорода, ни магазина! Ребята, у меня идея, я намесила тесто, для пирога, но, мы из него слепим морковь!

Дети соглашаются.

Баба — Яга:  Сейчас я передам тесто Лиле Рамилевне, а пока вы лепите морковку, я пойду наряжаться на праздник!

(Баба — Яга переодевается в педагога)

(Дети садятся за стол. Показ картинки с морковью)

Педагог:  Что нарисовано на картинке?

Дети: морковка

Педагог: На какую геометрическую фигуру морковка похожа?

Дети: На треугольник (показать треугольник).

Педагог:  Ребята, давайте вспомним, как мы будем лепить морковку.

Дети имитируют движение лепки.

Педагог:  Раскатать толстый столбик, между ладонями, а затем с одного конца столбика прямыми движениями пальцев на дощечке заузить столбик передавая удлиненную форму морковки.

 Педагог: А теперь, ребята, возьмите свою морковку и положите её в корзинку.

Педагог: Что мы с вами сейчас лепили?

Дети: морковку.

Педагог:  А для кого мы лепили морковку?

Дети: для зайчика.

Педагог: Молодцы ребята!

Педагог: Ребята, а давайте поиграем с вами, проводим зайчика да морковки! Но мы с вами будем играть только глазами. Смотрите внимательно на зайчика!

(Дети выполняют гимнастику для глаз)

Педагог:  Молодцы ребята! Итак, я предлагаю продолжить наш путь!

(Дети на полянке встречают зайца, здороваются)

Заяц: Здравствуйте ребята.

 Педагог: Мы получили от тебя приглашения на день рождения, зайка что ты какой-то грустный, ты наверно  волновался, думал что вы заблудились?

Педагог:  Ребята, расскажите, а почему мы с вами задержались?

 Дети: Мы готовили подарок, наряжались.

Педагог: Ребята, а давайте, развеселим зайчика, и подарим ему наши подарки!

Зайка, зайка, что с тобой?

Не грусти наш дорогой

На морковку, получи!

И скачи, скачи, скачи!

Педагог:  Ребята мы  порадовали зайца, подарили ей морковку, он очень любит морковь от неё будут зубы крепкие и глазки зоркие, а теперь, давайте, расскажем зайцу, как мы с вами шли. Кого мы встретили на дороге?

Дети: Бабу -Ягу.

Педагог: А что мы подарили зайцу!

Дети: Морковку!

Педагог: Где мы взяли морковь?

Дети: Сами лепили!

Педагог: Что Вам больше всего понравилось?

Дети: Лепить,  развесилить зайчика, подарить подаки!

 Педагог: ребята, а заяц приготовил для нас вкусные, полезные яблоки!

Педагог: Но прежде чем садится за стол что нам следует сделать?

Дети: Помыть руки!

Педагог: Молодцы ребята, правильно, а сейчас мы пойдем в умывальную комнату, чтобы помыть руки.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Зайчик в гостях у ребят

Укреплять физическое и психическое здоровье....

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей Чтение, Художественное творчество (лепка)). Стихотворение В. Хорола «Зайчик». Морковка для зайчика.

Непосредственно образовательная деятельность (интеграция областей чтение, художественное творчество ( лепка)....

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков».

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи «Игрушки. Зайчик. Рассматривание большого и маленького зайчиков». ...

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК». МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА

СТИХОТВОРЕНИЕ В. ХОРОЛА «ЗАЙЧИК».МОРКОВКА ДЛЯ ЗАЙЧИКА Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, изобразительная, восприятие художественной ...