ООД по художественно- эстетическому развитию (лепка) "Цветы в вазе"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»
КОНСПЕКТ
занятия по рельефной лепке в старшей группе
Тема: «Букет цветов для наших воспитателей»
Подготовила: Смородинова М.В.
2018г, Богучар
Конспект занятия по рельефной лепке в старшей группе
на тему: «Букет цветов для наших воспитателей»
Цель: Создание условий для совершенствования умения изображать предметы на листе бумаги по представлению.
Задачи: Формировать умение располагать изображение на листе, развивать художественный вкус, чувство цвета.
Организация деятельности по развитию инициативы детей; Представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов. Организовать рефлексивную деятельность воспитанников.
Материалы: Пластилин разного цвета, картон, стек, доски, салфетки, образец взрослого.
Предварительная работа: Здоровьесберегающие технологии: физкультминутка «На лугу растут цветы», рассматривание разных цветов, рисование вазы.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, мне сегодня пришло необычное письмо, в котором написано: «Дорогие ребята, здравствуйте! Пишут вам из журнала «Дошкольное воспитание», мы знаем, что вы многое умеете, знаете, и, наверное, очень хорошо лепите из пластилина. Мы хотим организовать чудесную выставку поделок для воспитателей всей планеты к празднику «День дошкольного работника», но, к сожалению, мы не умеем лепить. Помогите, пожалуйста, нам в этом непростом задании. Желаем успеха! Ждём от вас ваших поделок»
В-ль: Ну что, ребята, поможем журналу? Да и нам нужно сделать подарки для наших сотрудников детского сада, которые мы сможем подарить. Ребята, скажите мне, пожалуйста, а вы любите подарки? А сами их дарите кому-нибудь? Что обычно дарят близким людям и друзьям на праздники? Любой подарок будет очень приятен, но букет цветов особенно. А как вы думаете, почему? (дети высказывают свое мнение)
Правильно, цветы привлекают нас своим внешним видом и нежным запахом. У каждого цветка есть свой характер. Вот, например, роза - это очень гордый цветок, она считает себя королевой всех остальных цветов. А вот подснежник, наоборот, очень нежный и добрый. Василёк – скромный цветок, ромашка – обаятельна.
Вот как много различных цветов и каждый красив по- своему. А вы знаете цветы? Отгадайте мои загадки о них.
Колосится в поле рожь.
Там, во ржи, цветок найдешь,
Ярко-синий и пушистый,
Только жаль, что не душистый.
(Василек)
•Я капризна и нежна,
К любому празднику нужна.
Могу быть белой, желтой, красной,
Но остаюсь всегда прекрасной!
(Роза)
•Стоит в саду кудряшка -
Белая рубашка,
Сердечко золотое.
Что это такое?
(Ромашка)
•Пышный куст в саду расцвел,
Привлекая ос и пчел.
Весь в больших цветах махровых -
Белых, розовых, бордовых!
(Пион)
•Куст оконный и балконный.
Лист - пушистый и душистый,
А цветы на окне -
Словно шапка в огне.
(Герань)
•Белые горошки,
На зелёной ножке.
(Ландыш)
•Я шариком пушистым белею в поле чистом,
а дунул ветерок - остался стебелек.
(Одуванчик)
•Красивые цветочки,
Расцвели в саду,
Запестрели красками,
А осень на носу.
(Астры)
Воспитатель: Молодцы! А теперь мы с вами будем лепить букет цветов в вазе, но перед этим давайте немного отдохнем и поиграем.
Физкультминутка «На лугу растут цветы»:
На лугу растут цветы
Небывалой красоты.
К солнцу тянутся цветы,
С ними потянись и ты.
Ветер дует иногда,
Только это не беда.
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки.
А потом опять встают,
И по- прежнему цветут.
Пальчиковая гимнастика «Цветок»:
Вырос высокий цветок на поляне, Руки в вертикальном положении ладони
Прижаты друг к другу, округлить пальцы
Утром весенним раскрыл лепестки. Развести пальчики в стороны.
Всем лепесткам красоту и питанье Ритмичное движение пальцами
Вместе -врозь.
Дружно дают под землей корешки. Положить ладони тыльной стороной на
стол, пальцы развести .
Воспитатель: Отдохнули, а теперь пора за работу! (показывает приемы лепки вазы, цветов)
Дети самостоятельно работают за своими столами под «Вальс цветов»
(Во время работы слежу за осанкой детей, даю некоторые рекомендации)
Воспитатель: Ну вот, все работы закончены, сегодня у вас получились чудесные букеты. Вы все очень старались, вложили в свои работы частичку своего сердца, согрели работу теплотой своих рук. Давайте сложим ваши работы в большой конверт и отправим их по адресу, который нам оставили, я думаю, что журнал «Дошкольное воспитание» будет очень рад нашим поделкам. А некоторые из них подарим нашим сотрудникам к празднику, я думаю, им будет очень приятно получить в подарок красивые букеты цветов.
Ребята, у вас получились прекрасные букеты. Рассмотрите все поделки и выберите наиболее выразительные и самые аккуратные. Объясните свой выбор (рефлексия)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию для детей среднего дошкольного возраста "Ваза с цветами" (рисование).
Данный материал был разработан с целью обучения детей 4-5 лет рисованию разными способами....
ООД по художественно-эстетическому развитию "Букет в вазе" техника граттаж
Образовательная деятельность по изобразительному искусству в подготовительной группе компенсирующей направленности. Нетрадиционные техники рисования - техника граттаж....
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию (аппликация) в подготовительной группе «Цветы в вазе»
Конспект на тему "Цветы в вазе"...
Непосредственно-образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию тема: «Ваза с цветами» с использованием нетрадиционной техники рисования «монотипия».
Государственное Бюджетное Образовательное УчреждениеДетский сад №86Приморского района Санкт-Петербурга Непосредственно-образовательная деятельностьпо художественно-эстетич...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группе Тема: «Декоративный букет в вазе».
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию ( аппликация семенами) в старшей группеТема: «Декоративный букет в вазе».Кравченко Елена Михайловна , воспитат...
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с листьями для мамы»
План-конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе «Ваза с ...
Художественно-эстетическое развитие (рисование) "Колоски в вазе"
Формировать умение детей рисовать концом кисти (тонкий стебель, закрнеплять навыки примакивания, знание цветов и оттенков,изображать вазу простой формы....