открытое занятие
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Князева Наталья Викторовна

открытое занятие по лепке в средней группе. На тему "Три медведя"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_tri_medvedya.docx18.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка

детский сад №50

Конспект занятия по лепке в средней группе № 6 «Звёздочки»

на тему «Три медведя»

составила воспитатель:

 Князева Н.В.

2018 уч.год

Цель: учить детей лепить животное из 3-х разных по форме частей.

Закреплять умение делить комок пластилина на части, использовать знакомые способы лепки: скатывание, примазывание, прищипывание, раскатывание.

 Задачи: Развивать глазомер, чувство формы и пропорций. Воспитывать интерес к лепке  сказочных героев. Формировать умение планировать работу – делить материал на 3 не равные части используя стеку.

Предварительная работа: Чтение сказки Л.Н. Толстого «Три медведя», рассматривание иллюстраций к сказке, знакомство с художником и поэтом.

Материал: У воспитателя образец – вылепленный мишка, настольный театр «Три медведя», у детей дощечки, пластилин, стеки, салфетки бумажные.

Ход занятия:

- Ребята, скажите, а вы любите кукольный театр?! (ответ детей). Так вот, однажды в театре решили поставить кукольный спектакль для малышей, на известную вам сказку «Три медведя».  К показу было почти все готово: декорации, эскизы (показываю и объясняю детям). Есть кукла Маша, дом для медведей, а вот куклы медведей оказались сломаны. И если их не сделать, малыши не увидят спектакль.

Ребята, как вы думаете, мы можем помочь?! (ответы детей).

Хорошо, давайте вместе поможем сделать медведей.

Но для начала скажите, сколько всего медведей?! (дети называют: трое - один большой Михаил Потапыч, поменьше Настасья Петровна, и маленький Мишутка).

Упражнение «Семейка слов».

- А кто такой Михайло Иванович? (папа, медведь);

- Кто такая Настасья Петровна? (мама, медведица);

- Кто такой Мишутка? (сынок, медвежонок);

- Как называется их семья? (медвежья).

Предложить желающему ребенку, рассказать из каких частей состоит медведь. Назвать части – голова, туловище, лапы. Привлечь к обсуждению и других детей. Спросить о последовательности лепки, на сколько частей следует разделить пластилин (на три), какой величины будут эти части.

-Ребята, а теперь предлагаю вам присесть, за тот стол какого медведя вы будете лепить: большого  Михаила Потапыча, поменьше Настасью Петровну, или  маленького Мишутку (дети делятся на подгруппы).

-Но для  начала работы посмотрите,  как нужно лепить (показ и объяснение)

Обратиться  к детям: «Ребята, скажите, какой формы голова, туловище и лапы».

-А кто скажет, как такую форму слепить? (туловище оно похоже на яичко, сначала скатать шар, потом слегка раскатать его между ладонями; голова – сначала скатываем шар, потом прищипываем ушки; а лапки – сначала скатываем цилиндр, разрезать стекой цилиндр на две ровные части, слегка расплющить их и притупить кончики пальцами).

Пальчиковая гимнастика

Бурый мишка – Наш топтыжка! (сжимаем ладошки в кулаки)

Лапки большие, (пальцы широко раставив)

Ушки круглые, смешные. (показываем круг)

Маленький хвостик,

Черненький носик,

Когти длинные —

Мишки очень сильные. (показываем кулаки)

(перед началом лепки)

Под музыку

Посадим зернышко

- Молодцы ребята! А теперь все вместе берем стеку и делим пластилин на части и начинаем лепить.

В процессе занятия следить за способами лепки, спрашивать о их названии.

Поощрять тех детей, которые обогатят свою лепку дополнительными частями, например: слепят нос, глазки или хвостик.

В конце занятия поместить на стол подставки с вылепленными медвежатами и пригласить детей рассмотреть свою лепку, спросить, у кого получилось лучше всех, а кому надо ещё постараться (дать оценку  детским работам).

-Молодцы ребята, вы все отлично справились, и помогли театру слепить медведей, теперь малыши увидят представление.

Игра

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама чуть поменьше ростом

Ну а сын, малютка просто!

Очень маленьким он был

С погремушками дружил!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...