Конспект проведения образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие".
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Балашова Светлана Николаевна

 

С

Конспект

 

проведения образовательной деятельности

 

по образовательной области «Познавательное развитие»

 

на тему «Весёлая математика»

для детей старшего дошкольного возраста

(день открытых дверей)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ ЛЕНИНСКОГО        ГОРОДСКОГО ОКРУГА

  МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ВИДНОВСКАЯ ГИМНАЗИЯ», ЖУКОВСКИЙ ПРОЕЗД, Д. 23

Конспект

проведения образовательной деятельности

по образовательной области «Познавательное развитие»

на тему «Весёлая математика»

для детей старшего дошкольного возраста

(день открытых дверей)

                                                                                 

                                                                                 

C:\Users\Юлия\Desktop\e334452e-f4ed-4550-bc45-2399444b070b (1).JPG 

Составила и провела

                                                                               воспитатель

Балашова С.Н.

Видное, 2024 год


Цель:

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания и продемонстрировать навыки комплексного применения математических представлений, знаний и способов действий умение практически их использовать посредством игры - путешествия.

Задачи:

Образовательные:

-совершенствовать умение находить место числа в ряду;

 -закреплять навык прямого и обратного счета, дней недели путем выстраивания числового ряда в прямом и обратном порядке;

-закреплять представления детей о геометрических фигурах: умение различать и сравнивать по свойствам (по цвету, форме) такие геометрические фигуры как круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник.

Развивающие:

-развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

-развивать любознательность, навыки самооценки.

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, доброжелательность в отношениях друг к другу;

-воспитывать интерес к математическим занятием.

Оборудование и материал.

 Ковер – самолет, письмо украшенное цифрами и геометрическими фигурами, карточки с заданиями, геометрические фигуры разных цветов и размеров, кочки из бумаги с цифрами, круги, ножницы, числовые карточки от 1 до 10(2комплект), сладкие призы.

 Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход образовательной деятельности.

  1. Организационный момент

Воспитатель: Дети, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся.

( Дети здороваются, выстраиваются в круг на ковре). 

А сейчас встанем в круг, возьмёмся за руки, улыбнёмся и подарим друг другу хорошие настроение.

В круг широкий, вижу я,

 Встали все мои друзья.

 Мы сейчас пойдем направо,

 А теперь пойдем налево,

 В центре круга соберемся,

 И на место все вернемся.

 Улыбнемся, подмигнем,

 И опять играть начнем.

(Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

C:\Users\Юлия\Desktop\3821fa61-3786-4dd1-a19f-e3e54f21fdd8 (1).JPG

Основная часть.

Воспитатель: Дети сегодня утром к нам в группу принесли письмо. Я решила его не открывать, а дождаться всех вас.

Вам интересно от кого это письмо?

Дети. Да.

 Сейчас я открою и прочту.

 «Здравствуйте, дети! Пишет вам королева математики. Я за вами долго наблюдала, как вы интересно играли на занятиях по математике.  Поэтому я приготовила для вас подарок – сюрприз.  Но чтобы получить его, вам необходимо совершить путешествие и выполнить мои задания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах. Тогда отправляйтесь в путь, я жду вас у себя в гостях. Счастливого пути».

Воспитатель: Дети поможем?

Дети: Да.

Воспитатель. А чтобы попасть в страну математики. Предлагаю отправиться на ковре- самолёте. А превратится в волшебный, наш обычный ковёр.

Воспитатель. Наш ковёр готов к полёту. Давайте возьмёмся за руки, и все вместе скажем волшебные слова: 1,2,3. Наш ковёр вперёд лети!

Выходит, королева математики.

Королева математики. Здравствуйте дети!

Слышала я, что вы знаете цифры, геометрические фигуры. Любите заниматься математикой. Поэтому я приготовила для вас подарок –сюрприз. Но чтобы получить его.  вам необходимо выполнить задания.

1 Задание. «Расставь цифры по порядку»

 - Дети, цифры забыли свои места, давайте поможем им найти своё место.

У вас на столах лежат карточки, они пустые. Раньше на них были цифры, но я нечаянно перепутала заклинание и цифры исчезли.

Поможете мне опять вернуть цифры на места?

Дети. Да

Воспитатель. Дети. вам нужно на карточку расставить цифры по порядку, воспользоваться математическим набором который лежит у вас  на столах.

Королева математики. Молодцы справились, но это ещё не всё!

Теперь назовите мне соседей цифры 4? цифры7? цифры2?, цифры9?

(Дети отгадывают)

 Королева математики.

2 Задание. Дидактическая игра «Отгадай Фигуру» 

Дети сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы будете показывать геометрическую фигуру, о которой говорится в загадке.

1. Три вершины,

Три угла,

Три сторонки

Кто же я? (треугольник)

Дети, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на треугольник.

2. Он давно знакомый мой,

Каждый угол в нем прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам его представить рад.

А зовут его (квадрат).

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на квадрат.

3. Нет углов у меня

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (Круг)

Ребята, давайте посмотрим вокруг, и найдем в нашей группе предметы, похожие на круг.

4. Эти фигуры по городу мчат,

в садики, школы развозят ребят.

Едут автобус, троллейбус, трамвай.

Ты на дороге, смотри, не зевай!

На эту фигуру похожи дома.

О чем говорю я? Ответьте, друзья!

(прямоугольник)

5. Он похожий на яйцо

Или на мое лицо.

Вот такая есть окружность

Очень странная наружность.

Круг приплюснутым стал.

Получился вдруг (овал).

Королева математики. Молодцы. справились с заданием.

3 Задание. «Геометрические фигуры»

Нужно выложить узор по схеме.

На доске нарисована ракета из геометрических фигур. Вы должны построить у себя на столе точно такую ракету из геометрических фигур. которые находятся в вашем математическом наборе.

(Дети строят)

Королева математики. Молодцы дети, все правильно сделали!

 Воспитатель Молодцы, а теперь давайте немного разомнемся, выходите на ковёр и вставайте в кружок.

Физкультминутка:» Живая неделя»

В понедельник я купался, 
А во вторник рисовал.
В среду долго умывался.

А в четверг в футбол играл.
В пятницу я прыгал, бегал,
А в субботу танцевал.
В  воскресенье торт я кушал, а под вечер отдыхал.

А теперь ответьте на вопросы.

1.Что бывает только два? (два глаза. 2 руки, 2 ноги, 2 уха).

2. Назовите сказки, в названии которых есть цифра3? (3 медведя, 3 поросёнка, 3 толстяка).

3.Что бывает только семь? (дни недели). Назовите их

4.Какой сегодня день недели?

5.Какой был вчера?

Какой будет завтра?

4 Задание.» Болото знаний»

Королева математики. Здесь ошибка заколдованная кочка. (на кочках цифры)

Не на каждую кочку можно наступать. Чтобы узнать на какие кочки можно наступать, нужно решить задачи.

1.Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну, на картинку взгляни поскорей:

Сколько овечек на травке теперь?       (две.)

2.Я рисую кошкин дом.

Три окошка, дверь с крыльцом.
Наверху еще окно
Чтобы не было темно.
Посчитай окошки
В домике у кошки. (4 окна)

3.Пять пушистых кошечек.
  Улеглись в лукошечке.
  Тут одна к ним прибежала.
   Сколько кошек вместе стало? (шесть).

4 Семь малюсеньких котят, 

Что дают им – всё едят,
А один сметаны просит,
Сколько же котяток?( восемь)

Королева математики.

Королева математики. Молодцы и с этим заданием справились.

А теперь присаживайтесь на  свои  места.  

5 Задание. Игра «Больше меньше»

Королева математики. Дети у вас на столах лежат карточки с картинками, вы считаете предметы и между ними ставите знаки больше, меньше или равно, сначала самостоятельно потом все вместе разберём. 

Воспитатель. Но сначала сделаем пальчиковую гимнастику.

Пальчики уснули,
В кулачок свернулись.
Раз, два, три, четыре, пять
– Захотели поиграть.
Разбудили дом соседей,
Там проснулись шесть и семь,
 Восемь, девять, десять
– Веселятся все.
Но пора обратно всем:
Десять, девять, восемь, семь.
Шесть калачиком свернулся,
Пять зевнул и отвернулся.
Четыре, три, два, один
– Снова в домике мы спим.

Королева математики. Молодцы и с этим заданием справились.

6 Задание. У меня есть яблоко, какую геометрическую форму оно имеет? Мне дала яблоко белка. Она была грустная. Она дала мне яблоко и попросила ей помочь.  У неё для угощения только одно яблоко. Белка не знает. сколько гостей можно пригласить и как разделить между гостями. Как вы думаете, как нужно поступить.

Воспитатель.  Дети поможем белочки?

Дети. Да

Воспитатель. А сначала дети покажут, как могут делить круг на 4 равные части.

Воспитатель.  На сколько частей нужно сначала разделить?

Дети. На две части. 

Воспитатель. Для этого нужно сложить круг пополам и по линии сгиба разрезать ножницами, на две равные части.

Воспитатель. Сколько частей получилось? (2)

Как называется каждая часть? (половина круга)

Что больше: целый круг или его часть?

Что меньше: часть круга или целый круг?

Как получить 4 равные части?

(Ответы детей)

Воспитатель. Правильно. Надо каждую половину разрезать ещё раз пополам.

Сколько частей получилось? (4)

Как можно назвать каждую часть? (одна четвёртая)

Предлагаю поиграть: я буду давать задание, а вы показывать части круга.

Составьте целый круг из 4 частей (Саша у доски показывает)

Покажите одну четвёртую часть круга (2 четвёртых, одну вторую, 3 четвёртых)

Что больше: целый круг или одна четвёртая часть?

Молодцы! Теперь вы умеете делить целое на равные части. Скажите, как нужно поступить с яблоком. На сколько частей можно разделить яблоко? (разделить яблоко на 4 равные части). Сколько гостей можно белке пригласить (3 гостя).

 Заключительная часть.

Королева математики.  Молодцы!  

Вы справились со всеми заданиями,   и я благодарю вас и дарю вам подарок- сюрприз! До свидание дети!

(Королева математики уходит)

Воспитатель. Дети  нам пора возвращаться ,  вставайте все на ковер. Давайте возьмёмся за руки закроем глаза, и все вместе скажем волшебные слова: 1, 2, 3. Наш ковёр вперёд лети! Открывайте глазки. Вот мы снова в детском саду!

Рефлексия

Дети, вам понравилась наше путешествие?

Что больше всего вам понравилось?

Какое задание для вас оказалось самым сложным?

 Вы все молодцы!

Справились со всеми заданиями, которые встречались нам во время путешествия.
 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (развитие познавательной активности, развитие воображения и творческой личности) по теме «Хлеб и хлебобулочные изделия» (старший дошкольный возраст

Материал содержит конспект образовательной деятельности по теме "Познание". Затрагиваются несколько образовательных областей. Познавательная теятельность плавно перетекает в продуктивную деятельность....

Конспект совместной образовательной деятельности по образовательным областям "Познавательное развитие" в интеграции с областью "Социально-коммуникативное развитие" на тему "Вспомним праздник"

Совместная образовательная деятельность по областям "Позновательное развитие", "Социально-коммуникативное развитие" и "Художественно-эстетическое развитие" для детей старшего дошкольного возраста на т...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие», раздел «Развитие познавательно-исследовательской деятельности» по теме: «Волшебный камень-магнит», для детей старшего дошкольного возраста.

Образовательная область: «Познавательное развитие».Раздел:  «Развитие познавательно-исследовательской деятельности».Тема: «Волшебный камень — магнит».Группа: старшая.Форма проведения: классическа...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по образовательным областям познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическая культура для детей младшей группы.

1. Уточнить  знание детей о геометрических фигурах, цвете, счете до 5.2. Упражнять в различении предметов по величине (длинный – короткий, большой, маленький)4. Активизировать словарный зап...