ООД "Ежик в осенних листьях" (старшая группа)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Смородинова Марина Валентиновна

Коллегам в помощь

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_ezhik_v_osennih_listyah.docx700.84 КБ

Предварительный просмотр:

          МКДОУ «Богучарский детский сад «Улыбка»

                         КОНСПЕКТ

Занятия по художественному творчеству (аппликация, ручной труд)

                                        в старшей группе

                         Тема: «Ежик в осенних листьях»

                                                             Подготовила: Смородинова М.В.

                                      Богучар, 2018 г.

Конспект занятия в старшей группе по художественному творчеству (аппликация, ручной труд) на тему: «Ежик в осенних листьях»

Цель: изготовление осенней композиции;
Задачи:
- развивать творческие способности, воображение, внимание
- развивать мелкую моторику, аккуратность
- обогащать активный словарь
- воспитывать художественный вкус, эстетическое восприятие.

Оборудование: цветная бумага, клей ПВА, клеёнка, тряпочки, салфетки, ватман, ножницы, карандаши, листья разных цветов.

Ход занятия:

Сегодня мы будем выполнять аппликацию из листьев, угадайте, кто будет героем нашей аппликации.
- Вот иголки и булавки выползают из-под лавки. 
На меня они глядят, молока они хотят (ёжик)

- Поиграем в игру «Волшебный мешочек». Вы должны опустить руку в мешочек, ощупать предмет, описать его нам, а мы должны догадаться что это?
- А теперь скажите что общего между ёжиком и веточкой ели? В чём отличие?
Мы сделаем  аппликацию с ёжиками, яблоками, листочками. А почему эти предметы связаны с ёжиком?
- В мультфильмах, сказках ёжики часто таскают на спинке яблоки и грибы. Если задуматься – это странно, потому что ежики питаются насекомыми, а яблоки и грибы не едят. Но ёжика иногда можно увидеть с такой поклажей на спине. Почему?
- Оказывается, ёжикам очень докучают обычные паразиты – блохи. Через колючую одёжку спинку ведь не почесать. Вот и приходится поливать паразитов кислым соком яблок и ядовитым соком поганок.

Послушайте стих. о ежике:

Ёжик колкий весь в иголках,
Шёл от ёлки тоже колкой.
Нёс для дома листья клёна.
На колючках жёлтых кучку.
Лист, солому всё для дома.
Дом построю, дверь закрою.
Да в кроватку и спать сладко.
Лишь весною дверь открою.
(Измайлов А.)

Беседа: Что вы знаете о еже? Есть ли у него враги? Почему его в старину держали дома? Чем он полезен людям? Чем питается?

- Вот такого ёжика сделает каждый из вас, а потом мы сделаем выставку с нашими ежикам для родителей.

       IMG_20181031_123839.jpg
- Что нам понадобится для работы?
- Какие инструменты?


Повторим правила ТБ при работе с ножницами:
1.ножницы во время работы класть справа, кольцами к себе, чтобы не уколоться, лезвия сомкнуты
2.при работе с ножницами не размахивать руками, не подносить к лицу, не ронять на пол

3.при работе с ножницами беречь пальцы рук.

 Пальчиковая гимнастика


Перед работой разомнём наши пальчики:
- Ёжик топал по дорожке, 
И грибочки нёс в лукошке. 
Чтоб грибочки сосчитать, 
Нужно пальцы загибать.
1,2,3,4,5

Ну вот, наши пальчики готовы, начнем (воспитатель показывает приемы):

1.Обводим по готовому шаблону ёжика на цветной картон.

2. Наносим клей.

3.Приклеиваем листья в качестве иголок.

Самостоятельная работа детей. Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, оказывает помощь детям.

IMG_20181031_101127.jpg  IMG_20181031_101139.jpg

-Давайте немного отдохнем и поиграем:
Ежик выбился из сил -
Яблоки, грибы носил.
Мы потрем ему бока -
Надо их размять слегка,
А потом погладим ножки,
Чтобы отдохнул немножко,
А потом почешем брюшко,
Пощекочем возле ушка.


Еж в лесочек убежал,
Нам "спасибо" всем сказал.

- А теперь посмотрим, какая работа у нас получилась.
- Вам нравится? С помощью чего у нас получился такой ежик? Что было трудным? Пока наши ежики высыхают, я  хочу прочитать вам стихотворение «Ежинка»:

В глубокой прохладной ложбинке, 
Где летняя травка свежа, 
Привольно живется Ежинке, 
Единственной внучке Ежа. 

Весь день она тихо играет, 
Шуршит прошлогодним листом, 
Еловые шишки бросает, 
И дремлет в тени под кустом. 

Однажды надвинулась тучка, 
Стал ветер деревья качать, 
И Ежик любимую внучку 
Заботливо вышел встречать. 

И вдруг, запыхавшись, Зайчишка, 
Бежит, перепуган до слез: 
— Скорее! Какой-то мальчишка 
Ежинку в корзинке унес! 

Мелькают березы и елки, 
Зеленый кустарник и рожь. 
Подняв, как оружье, иголки, 
Бежал, ощетинившись, Еж. 

В прохладной пыли на дороге 
Он след мальчугана искал. 
Он по лесу бегал в тревоге, 
И внучку по имени звал! 

Стемнело... И дождик закапал, 
Живого следа не найдешь. 
Упал под сосной и заплакал 
Измученный дедушка Еж! 

А дедова внучка сидела, 
За шкафом, свернувшись клубком. 
Она и взглянуть не хотела, 
На блюдце с парным молоком! 

И утром к зеленой ложбинке, 
Из города дети пришли. 
И дедову внучку Ежинку, 
В корзине назад принесли! 

Пустили на мягкую травку: 
— Дорогу домой ты найдешь? 
— Найдет! — закричал из канавки 
Взволнованным голосом Еж! 

- Вам понравилось стихотворение? Какие чувства оно у вас вызвало?
Как бы вы поступили на месте мальчика?


А теперь наведите порядок на своих местах.


Полюбуйтесь нашей работой (дети рассматривают свои работы, вывешивают для родителей на выставку)

        IMG_20181031_123801.jpg