Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "аппликация") для детей младшей группы.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) по теме

Лебедева Анастасия Васильевна

Непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию (раздел "аппликация") "ЁЛОЧКА" для детеё второй младшей группы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Непосредственная образовательная деятельность

По художественно-эстетическому развитию

(раздел «аппликация»)

«ЁЛОЧКА»

Для детей второй младшей группы

Воспитатель:

Лебедева Анастасия Васильевна

Санкт-Петербург

2018 год

Цель:

Формировать умение выполнять аппликацию из готовых деталей.

Задачи:

  1. Продолжать развивать умение детей наклеивать заранее приготовленные детали.
  2. Развивать навыки аккуратной работы с клеем.
  3. Закреплять знания детей о новогоднем празднике
  4. Воспитывать самостоятельность в выборе понравившихся материалов.

Предварительная работа:

  • Рассматривание праздничной нарядной ёлки;
  • Беседы о празднике;
  • Слушание и заучивание новогодних песен;
  • Чтение стихотворений о празднике, ёлочке, о Дед Морозе и Снегурочке.

Оборудование:

  • Фонограмма новогодней музыки;
  • Украшенная ёлка;
  • Листы цветного картона;
  • Вырезанные из цветной бумаги ёлочки;
  • Клей ПВА, кисточки, салфетки;
  • Разноцветные украшения из цветной бумаги разной формы и размеров;
  • Игрушка – белочка.

ХОД НОД:

Звучит новогодняя музыка.

Воспитатель:

Ой, ребята, какая красивая музыка звучит. Совсем скоро к нам придёт новый год. Мы с вами уже и ёлочку нарядили, и группу украсили.

А посмотрите-ка, кто это к нам под ёлочку прибежал?

Под ёлкой сидит белочка.

Дети:

Это белочка.

Воспитатель:

Здравствуй, белочка! Ты к нам в гости пришла?

Здравствуйте, ребята! Да, я пришла к вам в гости! Мне очень понравилась ваша ёлочка!

У нас в лесу все ёлочки зелёные, а ваша почему такая нарядная? Такие красивые игрушки на ней висят? Она вся светится и сверкает? Почему?

Дети:

Потому что скоро новый год. Потому что мы её украсили и т.д.

Воспитатель:

Да, белочка, ребята верно тебе говорят. Скоро наступит новый год. А в этот праздник принято украшать ёлочку, чтобы Дед Мороз в новогоднюю ночь положил под неё подарки для ребят.

Ой! Как же она мне нравится! Я тоже хочу такую ёлочку у себя в лесу!

Давайте, ребята, расскажем белочке, как мы украшали нашу ёлочку.

Дети:

Мы вешали на ветки игрушки и мишуру.

Воспитатель:

А вы знаете, ребята, что из бумаги тоже можно сделать красивые новогодние ёлочки?

Давайте покажем белочке, как мы украсим ёлочки из бумаги? Белочка, хочешь научиться?

Да, конечно, очень хочу!

Тогда давайте немного поиграем, а затем научим белочку украшать ёлочку.

Физкультминутка «Ёлка»

Горит огнями ёлочка, под нею тени синие (поднимаем руки вверх).

Колючие иголочки, как будто в белом инее (опускаем через стороны вниз),

Огни на ёлке яркие повсюду зажигаются (повороты, руки на поясе),

Во всех домах, по всей стране ребята улыбаются (наклониться слегка вперёд, разводя руки в стороны и улыбнуться).

Воспитатель:

Ну а сейчас, ребята, давайте украсим наши ёлочки.

Дети садятся за столы.

На столах перед каждым ребёнком шаблон ёлочки из плотной бумаги, тарелочка с «украшениями», кисточка, клей и салфетка.

Посмотрите ребята, как мы будем украшать ёлочки. Выбирайте украшение, которое вам больше всего нравится. Аккуратно намазываем клеем с не цветной стороны, затем приклеиваем на ёлочку и прижимаем салфеткой.

Показ воспитателя.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

Молодцы! Очень красивые и нарядные ёлочки у вас получились.

А теперь подойдите ко мне и выберите лист картона, на который мы приклеим нашу ёлочку.

Дети выбирают картон понравившегося цвета.

Воспитатель:

Показывает, как приклеить ёлочку на картон.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель:

Белочка, посмотри, какие красивые новогодние ёлочки получились у ребят!

Ой! Правда! Они очень красивые, как живые!

Побегу скорее в лес, научу своих бельчат ёлочки украшать!

ИТОГ НОД:

Воспитатель:

Ребятки, вам понравилось украшать ёлочки из бумаги? Красивые они у нас получились?

Ответы детей.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по социально-коммуникативному развитию во 2-ой младшей группе.Тема: «Девочки и мальчики»

Вашему вниманию представлен конспект занятия по гендерному воспитанию для детей младшего дошкольного возраста...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшей группы.

Цель: Закреплять знания об основных цветах, закреплять умение соотносить предметы по общему признаку (цвет).Задачи:- закреплять и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много, ни одного,-...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по разделу познавательное развитие ФЭМП во второй младшей группе Тема: "Путешествие на лесную полянку"

Цель: Развитие умственных способностей детей посредством развивающих игр. Задачи: Образовательные: Закреплять с детьми знание геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник; упражнять в разли...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по ПДД "Мой друг светофор" для детей младшей группы

Цель: Создать условия для формирования представлений детей о правилах поведения на улице.Задачи:Совершенствовать знания детей о сигналах светофора и действий пешеходов;Развивать наблюдательность, вним...