Конспект непосредственной образовательной деятельности по лепке "Светофор"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Мухаматуллина Юлия Раисовна

Светофор

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lepka_svetofor.docx15.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке во второй младшей группе «Светофор»

Воспитатель: Мухаматуллина Ю.Р.

Цель: формирование навыков лепки способом «налепа».

Задачи: 1. Учить при помощи налепов передавать форму и цвет предмета.

2. Закреплять знания детей о светофоре, значение красного, желтого и зеленого сигнала светофора.

3. Знакомить с понятиями «проезжая часть», «тротуар», «пешеходный переход».

4. Воспитывать навыки доброжелательности, желание познавать новые правила дорожного движения и применять их в игре и жизни.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по ПДД, дорожный знаков; беседа о светофоре, о правилах поведения на дороге; чтение сказки «Дорожная сказка»; д/и «Светофор»; п/и «Воробушки и автомобиль».

Материалы: игрушка – зайчик; мини-макет дороги с пешеходным переходом и тротуаром; рисунок машины и зайки; посылка от светофора; светофор; рули; пластилин; светофоры по кол-ву детей; дощечки.

Ход: I Постановка проблемы (2 мин).

Показываю игрушку-зайчика.

Воспитатель: Ребята, этот Зайчик попал под трамвайчик

Он бежал по дорожке

И ему перерезало ножку.

И теперь он больной и хромой,

Маленький Заинька мой.

-Что Зайчик делал неправильно? (бегал по дорожке)

- Добрый доктор Айболит вылечил Зайку. Но он снова бегает по проезжей части дороги. Вы поможете мне научить Зайчика правильно вести себя на дороге?

II. Основная часть (10 мин).

1. Коммун. деят. : На доске мини-макет дороги и тротуара. Картонный заяц и машина.

- Ребята, покажите зайке, где могут ездить машины? (дорога; ставят машинку на дорогу). Это называется проезжая часть (повторяют).

- Где могут ходить пешеходы, покажите (ставят зайку). Это называется тр  Где пешеходы могут переходить дорогу? (по переходу «Зебра»). Покажите Зайчику пешеходный переход (дети показывают).

- Нам сегодня утром пришла посылка.

- Ребята, посмотрим, от кого же это посылка?

«Шлю посылку Вам друзья,

У меня всего три глаза,

Разноцветные они

Каким глазом подмигну,

Что вам делать подскажу»

- Ребята, от кого же это посылка?

- От светофора.

- Правильно ребята. Это посылка от светофора.

(Достаю из коробки светофор).

- А для чего нужен светофор. Расскажи нам, Зайка.

З: Похож на елочку, горят разноцветные огоньки, вокруг него можно хоровод водить, танцевать и петь песни.

- Ребята, правильно ли говорит Зайчик?

- Нет. Конечно, нет.

- А для чего же нам нужен светофор? (регулирует движение на дороге)

- Что обозначает красный свет? Желтый? Зеленый?-

- На какой свет можно переходить дорогу? На какой нельзя?

- Запомни, Заинька, нельзя переходить дорогу на красный свет.

2. Игровая деят. - Ребята, пригласим Заиньку поиграть снами. Д/игра «Светофор» (Дети изображают машины и двигаются по дорожке. Один ребенок – светофор, показывает огоньки: красный, желтый, зеленый. Дети в соответствии с этими сигналами выполняют действия: стоят, опустив руки; стоят и поднимают руль перед собой; едут по дорожке).

3. Прдуктивная деят.: Зайка: Ребята, я запомнил, что дорогу можно переходить только на зеленый свет светофора по пешеходному переходу. А у меня есть друзья, которые не знают на какой свет светофора нужно переходить дорогу.

- Ребята, давайте поможем Зайчику, мы сделаем светофорчики, а Зайчик отнесет их своим друзьям.

Ребятам раздаю шаблоны светофора.

- Каким цветом будем делать верхний «глазок» у светофора? Средний? Нижний?

Показ выполнения работы. Объясняю, что нужно брать небольшой кусок пластилина, хорошо его разогреть и размазать по поверхности, не выходя за контур.

III. Итог (3 мин).

- Ребята, давайте еще раз повторим для зайки, на какой свет светофора нужно переходить дорогу? (на зеленый)

- В любом месте можем переходить? (нет, по пешеходному переходу)

Зайка: Спасибо вам ребята я расскажу друзьям о том, что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу и на зеленый свет светофора.

Зайчик прощается и уходит.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши» Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи «Животные и их детёныши»

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи«Животные и их детёныши»(для старшей, логопедической группы)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности интегрированной направленности с использованием интерактивных технологий. Тема: "Тридесятое царство, обувное государство". Конспект непосредственной образовательной деятельности интегриров

Образовательная область: познание, коммуникация, художественное творчество. Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, продуктивная. Цели:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках тематической недели «Береги себя») Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Не шути с огнем» (в рамках т

Цель: создание условий для развития познавательной активности посредством составления алгоритма действий при  возникновении пожараЗадачи:ü  создать условия для расширения представлений...

Конспект организованно образовательной деятельностипо познавательномуи художественно-эстетическомуразвитиюв разновозврастной группе. Тема: «Весна, весна пришла, маме праздник принесла»

Улыбнемся солнышку :Здравствуй золотое!Улыбнемся небу:Здравствуй голубое!Улыбнемся дождику:Лейся словно из ведра!Улыбнемся мы гостям,Пожелаем им добра!...