Перспективно-тематическое планирование кружка "Детский мир в коробке"
рабочая программа по аппликации, лепке

Ульянова Людмила Сергеевна

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

        Занятия направлены на всестороннее гармоничное развитие детей старшего дошкольного возраста. На занятиях используются разнообразные художественные техники (в лепке используется техника «барельеф», «рельеф»; рисование пальчиками; оттиск печатками и т.д.), целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.

        Все представленные в программе нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании, лепке, аппликации. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Рекомендуется использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует создание ребенком выразительного художественного образа.

        В программе предлагается планирование занятий с использованием различных нетрадиционных художественных техник. Занятия проводятся с детьми 5-6 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятия – 25 минут. Группа – 12 человек. Всего 48 занятий.

Цель: развитие детской художественной одаренности, творческих способностей, воображения, эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета  и формы.
  2. Воспитывать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.
  3. Воспитывать интерес к различным художественным техникам (лепка, рисование, аппликация, конструирование); освоить эти техники на разных художественных материалах (пластилин, тесто, бумага, картон, ткань, бросовый материал и пр.).

Литература:

  1. Лыкова И.А.. Лепим игрушки. – М.: Издательский дом «Карапуз», 2009 г.
  2. Подборка журналов «Мастерилка».
  3. Подборка журналов «Домашний уют своими руками».

Приложение 2.1

к приказу и.о. заведующего

МБДОУ «Детский сад №63 «Северяночка»

г. Воркуты

№115 от 14.10.2016 г.

Тематический план по оказанию платной услуги  «Детский мир в коробке»

Месяц

№  занятия

Тема

Количество занятий

ноябрь

1

Лепная картинка

1

2

Рамка для открытки

1

3-4

Веселый зоопарк

2

5-6

Коми-орнамент

2

7-8

По мотивам сказки

(коллективная работа)

2

декабрь

9

«Зимняя сказка»

1

10

«Северное сияние»

1

11

Снежинка

1

12

Игрушки  (мишки, зайчики, тигрята и т.п.)

1

13

Куклы

1

14

Робот

1

15

Наши помощники машины

1

16

Смешарики

1

январь

17

Домик для смешариков

1

18

Весёлая поляна, где живут смешарики  (коллективная работа)

1

19

«Птица счастья»

1

20-21

Бусы

2

22-23

Брошка

2

24

Овощи

1

февраль

25

Фрукты

1

26

Хлебобулочные изделия

1

27,28, 29, 30

Торт. Оформление

4

31

Дымковская игрушка. Птичка

1

32

Дымковская игрушка.  Лошадка

1

март

33-34

Дымковская игрушка. Барыня

2

35-36

Дымковская игрушка. Барин

2

37, 38, 39

Оформление дымковской игрушки

3

40

Посуда для куклы

1

апрель

41, 42

Посуда для куклы. Оформление

2

43

Рамка для фотографии

1

44, 45

Оформление рамки

2

46

Картина

1

47, 48

47, 48. Оформление картины

2

Итого:

48

               Тема занятия

Приёмы, методы, технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

  1. Лепная картинка.

Раскатывание пластилина между ладонями, сплющивание.

Учить выкладывать нарисованный  на картоне орнамент скатанными жгутами разной толщины и цвета.

Готовый образец, заготовленные листы картона размером 10х10 с нарисованным на нем орнаментом, пластилин, доски, салфетки.

  1. Рамка для открытки.

Техника «барельеф»

Раскатывание между ладонями, сплющивание.

Продолжать учить выкладывать орнамент, использовать для оформления бусинки

Готовый образец, заготовленная рамка с орнаментом, бусинки, пластилин, доски, салфетки

   3-4. Веселый зоопарк

Техника «барельеф»

Раскатывание, скатывание, сплющивание, оттягивание

Продолжать учить выкладывать орнамент, научить лепить животных в технике «барельеф», учить делать фон, размазывая пластилин тонким слоем, с помощью стека рисовать глазки, носик, мордочку

Готовый образец, листы картона с нарисованной рамкой, пластилин, доски, стеки, салфетки

   5-6. Коми-орнамент

Раскатывание между ладонями, скатывание, сплющивание

Познакомить детей с орнаментом народов Коми, символикой, учить выполнять орнамент из скатанных жгутов, используя цвета, распространённые в орнаментах, воспитывать любовь и уважение к родному краю.

Готовый образец, открытки с орнаментом, заготовленные полоски  картона, пластилин, доски, салфетки.

   7-8. По мотивам сказки (коллективная работа)

Техника «барельеф»

Сплющивание, прищипывание вдавливание, примазывание  

Познакомить с национальным героем коми сказки богатырём Перу, выполнить сюжетную картинку по мотивам сказки в технике «барельеф»  

Сказка, иллюстрация к сказке, заготовленный набросок сюжетной картины, пластилин, доски, стеки, салфетки

     9. «Зимняя сказка»

Скатывание, примазывание

Учить выполнять фон, смешивая пластилин 2-х цветов, изображать небо с облаками, снег, ёлочку

Готовый образец, листы картона 10х10 см, пластилин, доски, салфетки, стеки

   10. «Северное сияние»

Скатывание, сплющивание, примазывание

Познакомить детей с таким явлением природы, как северное сияние, научить изображать северное сияние с помощью пластилина

Картина с изображением северного сияния, листы картона 10х10, пластилин,  доски, салфетки

   11. Снежинка

примазывание

Учить детей выполнять фон сначала белого цвета, затем голубого, стеком вырезать контур снежинки

Листы картона10х10, пластилин, доски, стеки, салфетки

   12.Игрушки  (мишки, зайчики, тигрята и т.п.)

Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание

Учить  лепить игрушки использовать пластилин разного цвета, использовать для глаз и носика бусинки разного цвета и размера

Несколько готовых игрушек, бусинки, пластилин, доски, стеки, салфетки

  13.Куклы

Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание

Учить лепить отдельные детали куклы, свивать косички, украшать платье бусинками, использовать бисер для глаз, носика, кусочки флисовой ткани для бантика

Пластилин,  стеки, бусинки бисер, доски, салфетки

   14.Робот

Разрезание брусков пластилина, присоединение,  вдавливание

Учить разрезать бруски пластилина на брусочки определённого размера, соединять их с помощью зубочистки, использовать для оформления мелкие пуговицы, бисер, трубочки

Пластилин, зубочистки, трубочки для коктейля, бисер, мелкие пуговицы, доски, стеки, салфетки.

   15.Наши помощники машины

Разрезание брусков пластилина, присоединение,  вдавливание

Продолжать учить разрезать бруски пластилина на брусочки определённого размера, соединять их при помощи палочек, использовать пуговицы для колёс

Пластилин, палочки для соединения, большие пуговицы, доски, стеки, салфетки

   16.Смешарики

Раскатывание, скатывание, сплющивание, защипывание, прищипывание, оттягивание, примазывание

Вспомнить героев известного мультфильма, учить лепить их из пластилина, использовать при оформлении глаз, носика, шапочки, волос бусинки, кусочки пряжи, пуговицы

Фланелеграф, герои мультфильма , пластилин, бусинки, пуговицы, кусочки флиса и пряжи разных цветов, доски, стеки, салфетки

   17.Домик для смешариков

Аппликация, раскатывание, сплющивание, присоединение

Учить лепить домик из пластилина или клеить его из бумаги, оформлять его кусочками цветной бумаги

Цв. Бумага, альбомный лист или картон, клей, ножницы,  кисточка для клея,  пластилин, доски, стеки, салфетки

18.Весёлая поляна, где живут смешарики  (коллективная работа)

Аппликация, раскатывание, сплющивание, присоединение

Продолжать учить делать фон, лепить для оформления полянки цветы, деревья, разместить домики и самих героев-смешариков

Ватман А-3, цветная бумага, ножницы, пластилин, доски, стеки, салфетки, смешарики и домики, выполненные на предыдущих занятиях

19. «Птица счастья»

Раскатывание, сплющивание, защипывание, отгибание краёв, оттягивание, присоединение

Вспомнить основные признаки птиц, придумать образ «птицы счастья». Вылепить птицу по замыслу, оформить её кусочками цветной бумаги

Картины с изображением птиц, пластилин, доски, салфетки, кусочки цветной бумаги

20-21. Бусы

Скатывание, соединение

Познакомить детей с таким пластичным материалом как солёное тесто. Научить смешивать жгуты 4 цветов, скатывать их в один брусок, нарезать бусинки, скатывать их, делать в бусинках отверстия, нанизывать их на ниточку

Готовое солёное тесто 4 цветов, зубочистка, доски, салфетки, нитки

22-23. Брошка

Скатывание, соединение, сплющивание

Учить детей самостоятельно выбирать и рисовать орнамент на заготовленной детали брошки, подбирать сочетающиеся цвета, выкладывать орнамент, смешивая тесто разных цветов

Заготовка для брошки, простой карандаш, рисунки с изображением разных брошек, тесто разных цветов, доски и салфетки

24. Овощи

Скатывание, соединение, сплющивание

Продолжать работать с солёным тестом, лепить овощи, учить лепить из теста овощи: морковь, свёклу, капусту огурцы, помидоры

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

25. Фрукты

Скатывание, соединение, сплющивание

Продолжать работать с солёным тестом, лепить фрукты: яблоки, груши, апельсины, бананы

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

26. Хлебобулочные изделия

Скатывание, соединение, сплющивание

Познакомить детей с разнообразием хлебобулочных изделий, учить лепить рогалики, баранки, витушки и т. д

Картинка с изображением хлебобулочных изделий. Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

27. Торт

Скатывание, соединение, сплющивание

Учить лепить из теста листочки, колечки и украшать ими поверхность торта

Картинка с изображением торта. Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

28, 29, 30. Оформление

Раскрашивание

Учить оформлять готовые хорошо высушенные изделия из солёного теста, пользоваться печатью

Готовые высушенные лепные изделия, краски (гуашь), кисточки, кусочки поролона, вырезанная из пенопласта печать, салфетки

Дымковская игрушка

31. Птичка

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение

Познакомить с дымковской игрушкой, её особенностями, разнообразием, учить лепить туловище, головку, хвостик, крылышки

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

32. Лошадка

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение

Учить лепить туловище, голову, ножки и хвостик

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

33-34. Барыня

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание

Учить лепить туловище, голову, руки, украшать юбку воланом, лепить шапочку

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

35-36. Барин

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание

Учить лепить туловище, голову, руки, ноги

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

37, 38, 39. Оформление дымковской игрушки

Раскрашивание

Учить покрывать готовые высушенные игрушки белой краской, после просушивания наносить узор с помощью печати, кисточки

Готовые высушенные игрушки, водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, печать и салфетки

40. Посуда для куклы

Раскатывание, вдавливание, сплющивание, отгибание краёв и присоединение

Продолжать работать с солёным тестом, учить лепить посуду для Барби: тарелочки, чашечки, мисочки

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

41, 42. Оформление

Раскрашивание

Учить покрывать готовые высушенные игрушки белой краской, после просушивания наносить узор с помощью печати, кисточки

Готовые изделия, водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки

43. Рамка для фотографии

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание

Учить лепить отдельные детали подсолнуха, крепить их на заготовку рамки, составлять композицию из маленьких и больших цветочков

Готовый образец, заготовка для рамки, готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

44, 45. Оформление рамки

Раскрашивание

Продолжать учить окрашивать лепные изделия сначала белой краской потом цветной

Водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки

46. Картина

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание

Самостоятельно выбрать сюжет картины, выполнить её в технике «барельеф»

Готовое солёное неокрашенное тесто, картон 10х12, доски, салфетки

47, 48. Оформление картины

Раскрашивание

Продолжать учить окрашивать лепные изделия сначала белой краской потом цветной по замыслу

Водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки



Предварительный просмотр:

II год обучения

Пояснительная записка

Учебный план по оказанию платной дополнительной услуги «Детский мир в коробке» составлен на основе Устава МДОУ № 63 и программно-методических материалов: И.А. Лыкова «Лепим игрушки»; подборка журналов «Мастерилка»; подборка журналов «Домашний уют своими руками».

        Содержание занятий в студии «Детский мир в коробке» направлено на:

  • успешное овладение дошкольниками способов и приёмов лепки из соленого теста;
  • создание игрушек из соленого теста в качестве сувениров, подарков, что способствует повышению эмоционально-эстетической и общей культуры личности ребенка, развитию художественного творчества;
  • проявление фантазии, творчества; дети активны, старательны, аккуратны.

На занятиях в студии используются разнообразные художественные техники (в лепке используется техника «барельеф», «рельеф»; рисование пальчиками; оттиск печатками и т.д.), целью которых является эффективное развитие детской художественной одаренности.

        Все представленные в учебном плане нетрадиционные художественные техники изучены и апробированы в работе с детьми. Экспериментально проверена их эффективность для создания выразительных образов, т.е. для проявления и развития детской одаренности в рисовании, лепке, аппликации. Доступность использования нетрадиционных техник определяется возрастными особенностями дошкольников. Рекомендуется использовать на занятиях музыкальное сопровождение, что способствует создание ребенком выразительного художественного образа.

Занятия проводятся с детьми 6-7 лет, два раза в неделю. Продолжительность занятия – 30 минут. Группа – 15 человек. Всего 46 занятий.

Занятия в студии включают:

  • мотивацию на встречу с прекрасным;
  • беседу о характерных особенностях росписи;
  • дидактическую игру или упражнение на воспроизведение узора, композиции;
  • рефлексию.

        Выбор данного направления работы студии «Детский мир в коробке» обоснован следующим:

  • ручной труд позволяет удовлетворить одну из основных потребностей старших дошкольников – чувствовать себя способным сделать нечто такое, что можно использовать и что способно вызвать одобрение окружающих;
  • работа с различными материалами позволяет детям реализовать свой познавательный интерес (узнать свойства и качества материала);
  • действия с инструментами пополняют практический опыт детей.        

Цель: развитие детской художественной одаренности, творческих способностей, воображения, эстетического вкуса.

Задачи:

  1. Формировать у детей умение познавать мир и себя в нем через открытие звуков, цвета  и формы.
  2. Воспитывать интерес к различным художественным техникам (лепка, рисование, аппликация, конструирование); освоить эти техники на разных художественных материалах (пластилин, тесто, бумага, картон, ткань, бросовый материал и пр.).
  3. Воспитывать у детей дошкольного возраста эмоциональную отзывчивость к окружающему миру, родной природе, к событиям нашей жизни.

В результате целенаправленной работы студии «Детский мир в коробке» дети овладевают нетрадиционными техниками изобразительного искусства, получают навыки бережного и экономного расходования материалов, культуры труда. Дети становятся более уверенными в своих силах, самостоятельными, общительными; совместная деятельность воспитывает взаимопонимание и уважение, дружбу и взаимовыручку, влияет на формирование многих моральных качеств личности.

Учебный план

по оказанию платной дополнительной услуги  «Детский мир в коробке»

в МДОУ «Центр развития ребенка – детский сад» № 63 («Северяночка»)

на 2011-2012 учебный год

п/п

Наименование раздела, тема

Количество занятий

1

Знакомство с соленым тестом.

1.1.

Овощи.

3

1.2.

Фрукты

3

1.3.

Подводный мир.

3

1.4.

Цветочный калейдоскоп.

3

1.5.

Маска

3

1.6.

Магазин

3

1.7.

Веселый кот

3

1.8.

Ангелочек

3

1.9.

Кулон

5

2

Дымковская игрушка

2.1.

Птичка

1

2.2.

Лошадка

1

2.3.

Барыня. Барин.

4

2.4.

Оформление дымковской игрушки

3

2.5.

Посуда для куклы

3

2.6.

Рамка для фотографии

3

2.7.

Картина

2

ИТОГО:  

46

Тема занятия

Приёмы, методы

Технологии.

Программное содержание.

Оборудование.

1.Овощи.

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, оттягивание

Познакомить детей с таким пластичным материалом, как солёное тесто, его свойствами, способом его приготовления, различиями в способах лепки из пластилина и теста, правилами сушки,  научить лепить  из теста овощи.

Готовое соленое тесто, готовые образцы овощей, изготовленных из теста (неокрашенные и окрашенные), доски, салфетки.

2-3. Оформление овощей.

Раскрашивание

Познакомить детей с правилами раскрашивания готовых изделий из теста сначала белой водоэмульсионной краской, а после просушивания –цветной гуашью

Готовые хорошо просушенные изделия (овощи) из теста, водоэмульсионная белая краска,  гуашь, кисточки, доски для просушивания

4, 5, 6. Фрукты

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, оттягивание раскрашивание.

Продолжать учить детей работать с солёным тестом, лепить фрукты, передавать особенности каждого фрукта (размер, форма, детали), закреплять умения раскрашивать готовые изделия, учить передавать оттенки.

Готовые, хорошо просушенные изделия (фрукты) из теста, водоэмульсионная белая краска,  гуашь, кисточки, доски для просушивания.

7. Подводный мир.

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, оттягивание.

Познакомить детей с красотой подводного мира, учить лепить из теста морскую звезду, ракушку, водоросли, кораллы, камешки, небольших рыбок

Готовое солёное тесто, картины с изображением морского дна (фотографии), доски, салфетки.

8-9. Аквариум (коллективная объёмная работа)

Раскрашивание.

Закреплять умения раскрашивать готовые изделия белой краской и цветной гуашью, учить передавать оттенки, учить составлять композицию.

Готовые просушенные изделия, картинки с изображением морской звезды, ракушки, кораллов, водорослей, мелких рыбок, небольшая пластиковая коробка для аквариума, клей, кисточки, доски, салфетки.

10,11,12. Цветочный калейдоскоп.

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, оттягивание раскрашивание.

Вспомнить о разнообразии цветов садовых и полевых, учить находить общие и отличительные признаки,  выбрать способы лепки отдельных деталей цветка, учить лепить  их в технике «барельеф», раскрашивать, передавая оттенки, продолжать учить составлять композицию на листке картона, приклеивать детали цветка в соответствии с наброском, оформлять фон.

Фотографии или картинки с изображением  разных цветов, готовая цветочная композиция, выполненная на листке картона, солёное тесто, водоэмульсионная белая краска,  гуашь, кисточки, доски для просушивания, клей, картон 10x15.

13,14,15. Маска.

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, оттягивание, вдавливание, раскрашивание

Познакомить детей с понятием «маска», её разнообразием, способами лепки в технике «барельеф», учить лепить маску, делать углубления для глаз, вытягивать нос, лепить  детали, использовать для декоративного оформления перья, цветную бумагу, бусинки, бисер, раскрасить маску.

Фотографии или картинки с изображением  новогодних масок, готовая маска, солёное тесто, водоэмульсионная белая краска,  гуашь, кисточки, доски для просушивания, клей, перья, цветная бумага, ножницы, бусины, бисер

16,17, 18. Магазин.

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, оттягивание, свивание косичек

Вспомнить о разнообразном ассортименте  х/б изделий,  выбрать способ лепки каждого изделия, научить свивать косички, лепить  разные булочки, бублики, витушки, раскрашивать их

Картинки с изображением  хлебо-булочных изделий, солёное тесто, водоэмульсионная белая краска,  гуашь, кисточки, доски для просушивания

19, 20,21.

Весёлый кот.

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, оттягивание, вдавливание, раскрашивание

Учить лепить  кота в технике «барельеф», с помощью стека или тонкой палочки прорисовывать глазки, нос, усы, дополнять свою работу декоративными элементами, раскрашивать готовое изделие

Фото сказочного персонажа  -кота, солёное тесто, водоэмульсионная белая краска,  гуашь, кисточки, доски для просушивания

22,23,24.

Ангелочек.

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, оттягивание, вдавливание, раскрашивание

Познакомить детей с образом ангела в сказках и мифах, учить лепить ангелочка в технике «барельеф», с помощью стека или тонкой палочки прорисовывать глазки, крылышки,  дополнять свою работу декоративными элементами, раскрашивать готовое изделие

Фото сказочного персонажа  - ангела, солёное тесто, водоэмульсионная белая краска,  гуашь, кисточки, доски для просушивания.

25,26,27.

Кулон.

Раскатывание теста между ладонями, сплющивание, вдавливание, раскрашивание

Дать возможность детям придумать форму кулона, лепить кулон, основываясь на уже имеющиеся знания и умения, дополнять свою работу декоративными элементами, раскрашивать готовое изделие

 Солёное тесто, водоэмульсионная белая краска,  гуашь, кисточки, доски для просушивания

28,29

Раскатывание теста между ладонями, раскрашивание

Познакомить детей со способами окрашивания теста и лепить из цветного теста бусинки, делать в бусинах отверстие и нанизывать их на нитку

Разноцветное солёное тесто, тонкая палочка, нить.

Дымковская игрушка

30. Птичка

Раскатывание, вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание.

Познакомить с дымковской игрушкой, её особенностями, разнообразием, учить лепить туловище, головку, хвостик, крылышки.

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки.

31. Лошадка

Раскатывание,

вытягивание, защипывание, присоединение, оттягивание.

Учить лепить туловище, голову,

ножки и хвостик

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки.

32, 33. Барыня

Раскатывание,

вытягивание,

защипывание,

присоединение,

оттягивание

Учить лепить туловище, голову,

руки, украшать юбку воланом,

лепить шапочку

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки

34, 35. Барин

Раскатывание,

вытягивание,

защипывание,

присоединение,

оттягивание

Учить лепить туловище, голову, руки, ноги.

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки, картинки с изображением дымковской игрушки.

36, 37, 38.

Оформление

дымковской

игрушки

Раскрашивание

Учить покрывать готовые высушенные игрушки белой краской, после просушивания наносить узор с помощью печати, кисточки.

Готовые высушенные игрушки, водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, печать и салфетки.

39. Посуда для

куклы

Раскатывание,

 вдавливание,

сплющивание,

от               сгибание краёв,

и присоед  и присоединение

Продолжать работать с солёным тестом, учить лепить посуду для Барби: тарелочки, чашечки, мисочки.

Готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки.

40, 41. Оформление

Раскрашивание

Учить покрывать готовые высушенные игрушки белой краской, после просушивания наносить узор с помощью печати, кисточки

Готовые изделия, водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки

42. Рамка для

фотографии

Раскатывание,

вытягивание,

защипывание,

присоединение,

оттягивание

Учить лепить отдельные детали подсолнуха, крепить их на заготовку рамки, составлять композицию из маленьких и больших цветочков

Готовый образец, заготовка для рамки, готовое солёное неокрашенное тесто, доски, салфетки

43, 44. Оформление рамки

Раскрашивание

Продолжать учить окрашивать лепные изделия сначала белой краской потом цветной

Водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки.

45. Картина

Раскатывание,

вытягивание,

защипывание,

присоединение, оттягивание

Самостоятельно выбрать сюжет картины, выполнить её в технике «барельеф».

Готовое солёное неокрашенное тесто, картон 10х12, доски, салфетки.

46. Оформление картины

Раскрашивание

Продолжать учить окрашивать лепные изделия сначала белой краской потом цветной по замыслу

Водоэмульсионная белая краска, гуашь, кисточки, салфетки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективно-тематический план работы кружка (младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

Пояснительная записка.Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической ...

Перспективно-тематический план работы кружка (вторая младшая группа) «Волшебные Краски» (нетрадиционные техники художественного творчества)

 Художественное творчество является одним из важнейших средств познания мира и развитие знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и т...

Перспективно - тематический план работы кружка "Школа дизайна"

Перспективный план работы на 2016- 2017 учебный год для 2-й младшей группы....

Перспективно-тематический план работы кружка «Умелые ручки» на 2016-2017 учебный год в старшей группе

Цель:Создать благоприятные условия для развития у детей творческих способностейПомочь ребёнку ощутить себя мастером и творцом.Задачи кружка:1. Развить художественно-творческие способности дошкольников...

Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год.

Перспективно - тематический план работы кружка «Планета «Конструктор» во 2 младшей группе№6 «Пчёлки» на 2017- 2018 уч.год....