Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)
Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект НОД. "Грибы нашего леса" область Художественно-эстетическое развитие.Лепка. | 28.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД.
«Грибы нашего леса»
область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)
Воспитатель МБДОУ № 190,
Ляховченко Евгения Геннадьевна
Апрель 2018г.
Цель НОД: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения.
Задачи приоритетной образовательной области:
«Художественно-эстетическое развитие»:
- развивать моторику руки, мышление, внимание, память, речь;
- стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей;
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей
«Познавательное развитие»:
- способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде;
- вызывать интерес к изучению грибов;
- формировать представления о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные;
«Социально-коммуникативное развитие»:
• развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;
- воспитывать бережное отношение к природе;
«Речевое развитие»:
• обогащать активный словарь детей.
«Физическое развитие»:
• способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;
Планируемые результаты НОД:
Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.
Предпосылки УД:
коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;
познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;
регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;
личностные - умение оценивать собственную деятельность.
Используемое оборудование для педагога: магнитофон.
Используемое оборудование для детей: комплекты карточек- картинок «Грибы», пластилин.
Деятельность воспитателя | Деятельность детей | |||
Приветствие ( 1 мин) | ||||
Цель: создать положительный настрой у детей. | Цель: включение в образовательную деятельность. | |||
Ребята, мы сейчас с вами поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение. | Дети с ладошки сдувают хорошее настроение. Дети стоят вокруг воспитателя и по очереди называют себя и становятся на коврик: «Я Максим – я здесь» и т.д. Потом говорят – «все здесь, здравствуйте» — и садятся на ковёр. | |||
Мотивация ( 1 мин) | ||||
Цель:формирование представлений о предстоящей деятельности. | Цель: осознание и принятие поставленной задачи. | |||
Рассказ воспитателя с элементами фронтальной беседы. Воспитатель: «Наша Родина – это поля, реки, озёра и, конечно же, леса. Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу?» - Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня. В лесу стоит Алёшка На одной ножке. Его ищут, А он не откликается. Правильно. Мы сегодня поговорим о грибах. | Дети с воспитателем сидят на коврике. Ответы детей: Деревья, кусты, ягоды, грибы. Дети слушают воспитателя. Ответы детей: гриб. | |||
Основная часть (4 мин) | ||||
Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей знаний, передача нового материала по теме «Грибы». | Цель: выполнение заданий. Используя имеющиеся знания, получение новых знаний. | |||
Воспитатель:(показывает картинки).Давайте вместе вспомним, какие грибы растут в наших лесах? | Ответы детей: боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор. | |||
Воспитатель: «Какой гриб ядовитый?» | Ответы детей: мухомор. | |||
Воспитатель: «-А чем похожи все грибочки? -Чем они отличаются?» | Ответы детей. Ответы детей. | |||
Воспитатель: «У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые - опасные для людей. - Что можно делать с грибами?» | Ответы детей: варить, солить, жарить, сушить, консервировать. | |||
Дидактическая игра «Верно - неверно» | ||||
Цель: упражнять в установлении связей и закономерностей между свойствами, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление. | Цель: участие в игре, высказывать своё мнение « верно или нет». | |||
Воспитатель: «Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны, то говорите – «Нет-нет-нет». - Грибы растут в лесу? - Все грибы – съедобные? - Грибы можно есть сырыми? - Грибы умеют расти? - Все грибы в лесу одинаковые? - Грибы растут на кустах? - Из грибов варят варенье? - Грибы можно жарить? - У грибов есть шляпка? | Ответы детей. -Да. -Нет. -Нет. -Да. -Нет. -Нет. -Нет. -Да. -Да. | |||
Физкультминутка | ||||
Воспитатель выполняет движения в соответствии с текстом. | Повторяют движения за воспитателем и отвечают на его вопросы. | |||
В лес гулять мы пошли, Вброд ручей перешли. У ручья растут цветы Небывалой высоты. Посмотри по сторонам, Что же лес подарит нам? Наклонись, сорви малину И клади её в корзину. Крепкий беленький грибок Мы положим в кузовок. | (дети маршируют) (высоко поднимают коленки) (руки вверх, тянутся на носочках) (руки на пояс, повороты головы) (наклоняются вправо-влево) (приседают) | |||
Воспитатель: - Посмотрите ещё раз на картинки. Мы уже говорили с вами, что грибы одинаковые по строению — у них есть шляпки и ножки. Но они разные по цвету. Давайте сделаем с вами поляну, на которой растут разные грибы. Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных видов грибов по столам. Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики. | Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают изображения грибов. | |||
Пальчиковая гимнастика | ||||
Цель: развитие мелкой моторики рук. | Цель: координирование речи движениями. | |||
Этот пальчик в лес пошел, Этот пальчик гриб нашел, Этот пальчик чистить стал, Этот пальчик жарить стал, Этот пальчик сел и съел, Оттого и потолстел. | Дети поочередно загибают каждый палец на руке, проговаривая слова. | |||
Продуктивная деятельность ( 8 мин). | ||||
Цель: обучение способам лепки; воспитание аккуратности при работе с пластилином. | Цель: лепка грибочков. | |||
Воспитатель: Чтобы сделать шляпку гриба, нужно скатать из пластилина (нужного цвета) шарик, затем сплющить его в виде тарелочки, выгнуть, чтобы получилась чаша. Для ножки раскатать валик из пластилина белого цвета. | Дети смотрят, слушают воспитателя и выполняют задание. | |||
Звучит мелодия «Голоса леса». | ||||
Заключительная часть ( 1 мин). | ||||
Цель: подведение итогов, рефлексия. | Цель: возвращение в детский сад из путешествия. | |||
Вопросы к детям:
| Делятся своими впечатлениями и пожеланиями. | |||
Воспитатель выставляет на «полянку» (донышко коробки, оформленное мхом, веточками, сухими листочками) поделки детей. Каждый ребёнок говорит, какой гриб он лепил. |
Информационные ресурсы:
• Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».
- Дарья Колдина - Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."
Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....
Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»
КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» для детей второй группы раннего возраста (2-3 года) Лепка с использованием здоровьесберегающей технологии «Пальчиковая гимнастика»
Цель: Развивать навык лепки предметов округлой формы круговыми движениями рук. Задачи: Ø Развивать мелкую моторику рук;Ø Упражня...
Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)
Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая
Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».
Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...
Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа
Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи: Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...