Конспект НОД. «Грибы нашего леса» область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.» в младшей группе (3-4 года)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Конспект НОД область Художественно-эстетическе развитие.Лепка. "Грибы нашего леса"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект   НОД.

«Грибы нашего леса»

область «Художественно-эстетическое развитие. Лепка.»                                                                                                                      в младшей группе (3-4 года)

                                 Воспитатель МБДОУ № 190,

Ляховченко Евгения Геннадьевна

Апрель 2018г.

Цель НОД: формировать представления о последовательности лепки предметов из нескольких частей и способах их соединения.

Задачи приоритетной образовательной области:

«Художественно-эстетическое развитие»:

  • развивать моторику руки, мышление, внимание, память, речь;
  • стимулировать самостоятельную творческую деятельность детей;

        

Образовательные задачи в интеграции образовательных областей

«Познавательное развитие»:

  • способствовать систематизации знаний детей о грибах, их внешнем виде;
  • вызывать интерес к изучению грибов;
  • формировать представления о том, что грибы бывают съедобные и несъедобные;

 

 «Социально-коммуникативное развитие»:

•  развивать эмоциональную отзывчивость, чувство сопереживания, готовность к совместной деятельности со взрослым и сверстниками;

  • воспитывать бережное отношение к природе;

«Речевое развитие»:

•  обогащать активный словарь детей.

«Физическое развитие»:

•  способствовать увеличению двигательной активности, направленной на развитие координации движений;

Планируемые результаты НОД:

Ребёнок проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности; активно взаимодействует со сверстниками и взрослым; ребёнок проявляет любознательность; владеет устной речью; он подвижен, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими.

Предпосылки УД:

коммуникативные - умение слушать и отвечать на вопросы, обращаться за помощью, выражать благодарность, участвовать в совместной деятельности;

познавательные - умение воспринимать информацию, работать по заданному алгоритму;

регулятивные - умение слушать взрослого и выполнять его инструкции, умение осуществлять действия по заданному правилу;

личностные - умение оценивать собственную деятельность.

Используемое оборудование для педагога: магнитофон.

Используемое оборудование для детей: комплекты карточек- картинок «Грибы», пластилин.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Приветствие ( 1 мин)

Цель: создать положительный настрой у детей.

Цель: включение в образовательную деятельность.

Ребята, мы сейчас с вами поздороваемся и подарим друг другу хорошее настроение.

Дети с ладошки сдувают хорошее настроение.

Дети стоят вокруг воспитателя и по очереди называют себя и становятся на коврик: «Я Максим – я здесь» и т.д. Потом говорят – «все здесь, здравствуйте» — и садятся на ковёр.

Мотивация ( 1 мин)

Цель:формирование представлений о предстоящей деятельности.

Цель: осознание и принятие поставленной задачи.

Рассказ воспитателя с элементами фронтальной беседы.

Воспитатель: «Наша Родина – это поля, реки, озёра и, конечно же, леса. Ребята, давайте вспомним, что растёт в лесу?»

- Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы узнаете, о чём мы поговорим сегодня.

В лесу стоит Алёшка

На одной ножке.

Его ищут,

А он не откликается.

Правильно. Мы сегодня поговорим о грибах.

Дети с воспитателем сидят на коврике.

Ответы детей: Деревья, кусты, ягоды, грибы.

Дети слушают воспитателя.

Ответы детей: гриб.

Основная часть (4 мин)

Цель: закрепление и систематизация имеющихся у детей знаний, передача нового материала по теме «Грибы».

Цель: выполнение заданий. Используя имеющиеся знания,  получение новых знаний.

Воспитатель:(показывает картинки).Давайте вместе вспомним, какие грибы растут в наших лесах?

Ответы детей: боровик, подберёзовик, подосиновик, лисичка, сыроежка, мухомор.

Воспитатель: «Какой гриб ядовитый?»

Ответы детей: мухомор.

Воспитатель: «-А чем похожи все грибочки?

-Чем они отличаются?»

Ответы детей.

Ответы детей.

Воспитатель: «У всех грибов есть шляпка, ножка, корень (грибница) – в земле. А отличаются грибы по цвету, форме, размеру. Бывают съедобные грибы и ядовитые - опасные для людей.

- Что можно делать с грибами?»

Ответы детей: варить, солить, жарить, сушить, консервировать.

Дидактическая игра «Верно - неверно»

Цель: упражнять в установлении связей и закономерностей между свойствами, развивать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление.

Цель: участие в игре, высказывать своё мнение « верно или нет».

Воспитатель: «Если я говорю правильное высказывание, вы говорите «Да-да-да» и киваете головой. Если вы не согласны, то говорите – «Нет-нет-нет».

 - Грибы растут в лесу?

- Все грибы – съедобные?

- Грибы можно есть сырыми?

- Грибы умеют расти?

- Все грибы в лесу одинаковые?

- Грибы растут на кустах?

- Из грибов варят варенье?

- Грибы можно жарить?

- У грибов есть шляпка?

Ответы детей.

-Да.

-Нет.

-Нет.

-Да.

-Нет.

-Нет.

-Нет.

-Да.

-Да.

Физкультминутка

Воспитатель выполняет движения в соответствии с текстом.

Повторяют движения за воспитателем и отвечают на его вопросы.

В лес гулять мы пошли,

Вброд ручей перешли.          

У ручья растут цветы

Небывалой высоты.              

Посмотри по сторонам,      

Что же лес подарит нам?

Наклонись, сорви малину      

И клади её в корзину.

Крепкий беленький грибок    

Мы положим в кузовок.

(дети маршируют)

(высоко поднимают коленки)

(руки вверх, тянутся на носочках)

(руки на пояс, повороты головы)

(наклоняются вправо-влево)

(приседают)

Воспитатель: - Посмотрите ещё раз на картинки. Мы уже говорили с вами, что грибы одинаковые по строению — у них есть шляпки и ножки. Но они разные по цвету. Давайте сделаем с вами поляну, на которой растут разные грибы.

Воспитатель раскладывает картинки с изображением разных видов грибов по столам.

Прежде чем приступить к лепке, давайте разомнём наши пальчики.

Дети внимательно слушают воспитателя и рассматривают изображения грибов.

Пальчиковая гимнастика

Цель: развитие мелкой моторики рук.

Цель: координирование речи движениями.

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик сел и съел,

Оттого и потолстел.

Дети поочередно загибают каждый палец на руке, проговаривая слова.

Продуктивная деятельность ( 8 мин).

Цель: обучение способам лепки; воспитание аккуратности при работе с пластилином.

Цель: лепка грибочков.

Воспитатель: Чтобы сделать шляпку гриба, нужно скатать из пластилина (нужного цвета) шарик, затем сплющить его в виде тарелочки, выгнуть, чтобы получилась чаша. Для ножки раскатать валик из пластилина белого цвета.

Дети смотрят, слушают воспитателя и выполняют задание.

Звучит мелодия «Голоса леса».

Заключительная часть ( 1 мин).

Цель: подведение итогов, рефлексия.

Цель:  возвращение в детский сад из путешествия.

Вопросы к детям:

  • Ребята, о чём мы сегодня разговаривали?
  • Какие грибы вы сегодня лепили?
  • Что есть у всех грибов?
  • Что вам запомнилось?
  • А что было сложным для вас?

Делятся своими впечатлениями и пожеланиями.

Воспитатель выставляет на «полянку» (донышко коробки, оформленное мхом, веточками, сухими листочками) поделки детей. Каждый ребёнок говорит, какой гриб он лепил.

Информационные ресурсы:

•        Карпухина Н.А. Образовательные области «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Физическая культура».

  • Дарья Колдина - Лепка с детьми 3-4 лет. Конспекты занятий.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по реализации задач познавательного, художественно-эстетического, речевого развития детей второй младшей группы "Водичка, водичка..."

Материал подготовлен с целью способствовать развитию любознательности и познавательной мотивации, формированию представлений об объектах окружающего мира....

Конспект Образовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие) в первой младшей группе «Б» Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»

КонспектОбразовательной ситуации по образовательной области «Познание» ( сенсорное развитие)в первой младшей группе «Б»Тема: «Игра-путешествие в сказочный город»...

Три медведя (конспект итогового занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (Лепка) во второй младшей группе)

Цель: выявить уровень знаний на конец учебного года по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка» Тема: «Репка» Возрастная группа: младшая

Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область: «Художественно эстетическое развитие» Раздел: «Лепка»Тема: «Репка»Возрастная группа: м...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей в младшей группе (возраст 3 года) с использованием игровых технологий. Тема: «Морковка для зайчика. Лепка».

Добрый зайка придет в гости к деткам младшей группы, чтобы вместе поиграть, поплясать и лепить вместе морковки для своих зайчат. Адаптация без слез!...

Конспект Организованной образовательной деятельности Образовательная область " Художественно-эстетическое развитие (лепка)" Тема: «Лучики для солнышка» Возрастная группа I младшая группа

Цель: закреплять умение раскатывать палочки из пластилина; различать и называть желтый цвет.Задачи:  Образовательные: учить проявлять интерес к окружающему миру природы.Формировать навыки сплющив...