Конспект ООД по изобразительной деятельности (аппликация) для старшего дошкольного возраста «Футбольный матч»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Лабина Елена Вячеславовна

Конспект ООД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл applikatsiya_fut.myach_.docx33.09 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент образования администрации  города Нижнего Новгорода

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

  1. «Детский сад № 85»

(МБДОУ «Детский сад № 85»)

Конспект

 непосредственно организованной образовательной деятельности

по изобразительной деятельности (аппликация)

для старшего дошкольного возраста

«Футбольный матч»

Выполнили воспитатель :

Лабина Е.В.

Нижний Новгород

2017

Программное содержание:

1. Учить вырезать фигуру человека-спортсмена, состоящую из нескольких частей (головы, туловища, рук, ног).

2. Закреплять умение наклеивать изображения.

3. Развивать память, мышление, умение располагать фигуру на общем листе в соответствии с задуманным сюжетом

4. Учить работать вместе, договариваться.

5. Воспитывать любовь к спорту и здоровому образу жизни.

Материалы:Большой лист бумаги размером 10-60 см светло-зелёного цвета, разрисованный под футбольное поле; листы с изображением человека – спортсмена, ножницы, клей.

Методы и приёмы:

- сюрпризный момент

- художественное слово

- беседа

- создание проблемной ситуации

- показ

- использование опыта детей

- игровой приём

- анализ

- поощрение.

Предшествующая работа воспитателя: Подвижные игры, рассматривание иллюстраций на тему футбола, беда о видах спорта.

Последовательный ход:

– Здравствуйте, ребята! Образуем круг, возьмём друг друга за ручки, улыбнёмся. Мы же рады друг друга видеть? И я вас очень рада видеть. Пройдите, пожалуйста, на свои места. Сели красиво, спинки держим прямо, ножки ставим вместе, глазки на меня. Ребята, какие виды спорта вы знаете?

Дети: Баскетбол, биатлон, плавание, бокс и т. д.

- А вы любите спорт?

Дети: Да.

- В какие спортивные игры любите играть? Знаете ли вы фамилии известных спортменов?

Дети: Да.

- Каких спортсменов нашей страны вы знаете?

Дети: Евгений Плющенко, Марат Сафин, Елена Исинбаева, Андрей Аршавин.

- А Андрей Аршавин занимается каким видом спорта?

ДетиФутболом.

- Значит, как мы его называем?

ДетиФутболистом.

- Давайте все вместе произнесём«ФУТБОЛИСТ». Молодцы. А где можно играть в футбол?

Дети: На улице.

- А ещё где? Где проводятся футбольные матчи?

Дети: На стадионах.

- Повторим дружно«СТАДИОН». Кто из вас был на стадионе, поднимите ручки. Сегодня мы с вами будем играть в футбол. Посмотрите, какое у меня футбольное поле. Большое?

Дети: Да.

- Но на нём нет кого?

Дети: Игроков.

- Как мы их называем?

ДетиФутболисты.

- Да, молодцы, На поле нет игроков – футболистов. Их надо вырезать. Посмотрите на свои столы. У каждого из вас лежат вот такие листы, все видят? Покажите мне их. Хорошо, положите перед собой. Что есть у футболистов и у нас с вами?

Дети: Голова, туловище, руки, ноги.

- Верно, что самое большое?

Дети: Туловище.

- А самое маленькое?

Дети: Голова.

- А что длиннее: руки или ноги?

Дети: Ноги.

- Посмотрите внимательно, наши футболисты одинаковые?

Дети: Нет.

- Правильно, чем они отличаются друг от друга. Да, у них разного цвета футболки. Какие цвета вы видите?

Дети: Жёлтый и красный.

- Да, у нас будет две команды, да? Одна команда будет в жёлтых футболках, другая - …

Дети: В красных. Одни ребята будут вырезать игроков в красных футболках, а другие – в жёлтых футболках. Справа на поле – у нас будет команда в красных футболках, а слева – в жёлтых. А как мы их будем вырезать? Каким способом? Давайте подготовим к работе наши ручки:

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Чок-чок-чок, чок-чок-чок,

Скачет резвый табунок.

(Руки на столе, ладонями вниз. Поочередное продвижение вперед то левой, то правой рукой с одновременным сгибанием и разгибанием пальцев)

- Я вам сначала покажу, как нужно вырезать, вы очень внимательно посмотрите, и только потом приступите к работе, ясно? Пока только смотрим, хорошо? Итак, я беру ножницы. Видите, ножницы острые и с ними нужно обращаться очень аккуратно. Надо держать ножницы только кольцами вверх, вот так. Ни в коем случае не размахиваем ножницами в воздухе и по сторонам. Итак, «Смотрите, мы раскрыли пасть, в нее бумагу можно класть, бумага в нашей пасти разделится на части». И так по контуру мы вырезаем: поворачивается только бумага, ножницы держим концами вверх и плавным поворотом срезаем лишнее. Главное – не торопимся. Кому нужна будет помощь – я подойду, хорошо? Итак, договоритесь, кто какого игрока будет вырезать и приступаем к работе. У кого всё получилось, подходим к нашему большому футбольному полю и приклеиваем своего игрока.

- Итак, все приклеили своего футболиста? Молодцы, я прикреплю наше поле к доске. Подойдите все сюда. Посмотрите внимательно, сколько игроков справа? А сколько слева? Молодцы, кто вырезал и клеил футболистов в красных футболках, поднимите руки. Давайте посмотрим, аккуратно ли у них получилось? Да, особенно красиво получилось у Дамира и Насти, молодцы. Так, теперь посмотрим на футболистов в жёлтых футболках. Чьи они, поднимите руки. Да, и эти футболисты получились хорошо, молодцы, ребята. Какой футболист вам нравится больше всего? Почему?

Ребята, наше занятие подходит к концу. Вам оно понравилось? О чём мы с вами беседовали? Что нового вы узнали? Что мы делали? Как мы вырезали футболистов? Что вам особенно удалось: вырезать или приклеить? Мне тоже понравилось занятие. Вы очень старались сегодня. Особо хочу похвалить Настю, Дамира – они были очень внимательными и быстрее всех справились с заданием. Вика тоже молодец, активно участвовала в беседе. А Ренате нужно в следующий раз не торопиться – тогда получится работа поаккуратнее. В целом, вы все молодцы, у нас получился настоящий футбол. Спасибо! До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по изобразительной деятельности для детей старшего дошкольного возраста на тему: «ПОЛХОВ – МАЙДАНСКИЕ МАТРЕШКИ»

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста об истории рождения русской деревянной матрёшки.Умение различать разнообразие видов данной игрушки: Сергиев – Посадская (Загорская) матрёшка, Пол...

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Хозяева тайги». (продолжение занятия «Оживший лес»)

Программное содержание: Продолжать закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технку и материал в соответствии с образом животного выбранного для рисования....

Конспект непосредственной образовательной деятельности (изобразительной деятельности) для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет Тема: «Оживший лес».

Программное содержание: Закреплять у детей умение самостоятельно подбирать изобразительную технику и материалы в соответствии с образом дерева, выбранного для рисования....

КОНСПЕКТ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА «ДЫМКОВСКАЯ ИГРУШКА»

ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:  закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);  учить самостоятельно, составлять узор на изделии...

Конспект по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста. «Цветы заботы и доброты».

Конспект НОД с детьми дошкольного возраста. Творческий подарок ко Дню Матери....