Главные вкладки

    Конспект интегрированной НОД по художественно- эстетическому развитию "Домики для весенних птиц"
    план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

    нод проводится с детьми2 мл группы

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шемалаковская основная общеобразовательная школа Яльчикского района Чувашской Республики»

    Конспект  интегрированной непосредственно- образовательной деятельности  во второй младшей группе на тему: «Домики для весенних гостей».

                                                                                                               

                                                                                                   Подготовила:  воспитатель дошкольной

                                                                                   группы МБОУ «Шемалаковская ООШ»

                                                                                   Яльчикского района ЧР

                                                                                   Львова Людмила Алексеевна.

                               

     

                                                    с. Шемалаково 2016 год                                                                                              

    Вид деятельности: продуктивная (аппликация) деятельность.

    Самостоятельная деятельность детей.

    Задачи:

    Образовательные:

    Продолжать знакомить детей с птицами родного края (скворец), уточнить название;

    Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определить форму частей( прямоугольная, круглая, треугольная); продолжать знакомить с правилами наклеивания, выкладывать на бумаге готовые фигуры, закрепить названия цветов, развивать цветовое восприятие, развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность работе с клеем;


    Воспитательные:

     Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение; продолжать воспитывать у детей отзывчивость, вызывать желание помогать птицам в любое время года; воспитывать организованность, дисциплинированность, усидчивость, самостоятельность. Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.


    Развивающие: 
    Развивать память, мышление, воображение, внимание, творческие способности, речь, фантазию, мелкую моторику кистей рук, умение получать удовольствие от результата своей работы.

    Вызвать интерес к чтению стихотворения «Килче ыра суркунне»;

    Развивать эстетический вкус, воспитывать аккуратность работе с клеем;

     Продолжать учить детей имитировать повадки птиц-  «полетим как птицы, плавно махая крылышками».

    Методы:

     словесные, наглядные, практические.

    Интеграция образовательных областей.

    Активизация словаря:

      скворец, скворечник.

    Предварительная работа:

    Беседы о весне, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций,  сюжетных картинок о скворцах, альбома «Птицы на нашем участке», чтение стихов, рассказов, слушание пения птиц, разучивание песен про скворца, проведение дидактических игр «Назови птичку, которой не стало», подвижных игр «Кот и скворцы» и т.д.

    Материалы и оборудование:

     мольберт, скворечник, детали для аппликативного изображения скворечника (прямоугольники 6*10 см, кружки 3см, треугольники), вырезанные из  цветной бумаги, листы белой бумаги с силуэтами ствола дерева, клей, кисти, подставки под кисти, салфетки, ноутбук, фонограмма пения птиц, скворца, компьютерная презентация «Скворец», силуэты скворцов, вырезанных из бумаги.

    Содержание организованной деятельности детей:

    Групповая комната оформлена в виде леса. Воспитатель с детьми входят в групповую комнату.

    1. Организационный момент.

    - Ребята отгадайте загадку:

    Если снег повсюду тает
    День становится длинней,
    Если все зазеленело,
    И в полях звенит ручей,
    Если солнце ярче светит,
    Если птицам не до сна,
    Если стал теплее ветер,
    Значит, к нам пришла… (Весна) 

    - А почему вы решили, что это весна? (Ответы детей).

    - Да, ребята, с приходом весны все оживает вокруг: зеленеет первая травка, солнце светит ярче и теплее, звонко заливаются птицы, которые возвращаются с теплых краев.

    - Ребята, я приглашаю вас в путешествие в весенний сказочный лес. Чтобы быстрее добраться туда, представимся птичками и полетим. Ведь птицы быстро летают.

    2.Подвижная игра «Стайка грачей».

    Встаньте за мной и полетим стайкой друг за другом, не наталкиваясь друг на друга, махая крылышками. Вот так (показ движения).

    А вот виднеется наш весенний лес, слышится журчание воды, пение птиц. Давайте приземлимся на опушку леса и превратимся опять в ребятишек. Все превратились?

    -Да.

    -Ребята, как хорошо в весеннем лесу. Свежий  и чистый воздух, чувствуется смолистый запах. Давайте глубоко  вдохнем больше чистого воздуха и выдохнем. Вот так. Молодцы.

    Ребята, а что вы заметили?

    - Птицы поют (пение птиц).

    Как вы думаете, почему они радостно и весело поют?

    - Весна пришла.

    -А  ещё кто как думает? Чему они рады? А может они рады тому, что они возвратились в родные места, домой из чужого края.

    -  Ребята, мы слышим пение птиц (как птицы поют), а где же они? Вы их видите? (Ответы детей)

    - Да, птицы боятся людей, близко к человеку не подпускаются.

    -Ребята, а вы заметили, какая красивая птичка сидит на веточке ели (елочки)?

    (Воспитатель показывает детям силуэт птички- скворца). А теперь, ребята, давайте мы  отдохнем, сядем на пенечки и послушаем, как она поет. Сидим тихо, чтобы не напугать её.

     -Ребята, понравилась  вам песенка птички? А как  зовут птичку? Вы узнали её?

     -Скворец (Ответы детей).

    -Да. Это скворец. А вы знаете кто такой скворец? Какого цвета оперенье? Что он умеет делать?

    -Ребята, сегодня я вам расскажу об этой птичке.

    3.Рассказ воспитателя о скворце  и  показ презентации «Скворец».

    -Эту небольшую птичку зовут скворец. Он прилетает к нам весной из теплого края. Тело у скворца продолговатое, оперенье темное пестрое. Он любит жить в домике. Некоторые живут с нами рядом, некоторые предпочитают жить в лесу. Этот домик для скворцов сделал Дашин дедушка, а этот скворец нашёл жильё в лесу-  в дупле дерева.

    -Ребята, а зачем  им нужны домики? ( Ответы: чтобы укрыться от дождя). А ещё? Для того, чтобы снести яички. А потом  из хрупких маленьких яичек обязательно вылупятся беззащитные маленькие птенчики, которым папы и мамы клювом приносят корм: червячков, жучков, комаров, букашек и т. д, чтобы птенчики росли здоровые. Скворцы очень полезные птицы.

    - Ребята, скворец опять что-то защебетал, что- то хочет нам сказать. Он просит нас сделать ему домик. Поможем, сделаем скворечник?

    -Да.

    4.Рассматривание скворечника с объяснением.

    _Вот я принесла Дашин скворечник. Давайте рассмотрим его. Из чего состоит домик? (Из стен, крыши, окошка). На какую фигуру похожа стена домика? (На прямоугольник). А  крыша? (Треугольник). А окошко?  (Кружок). С его помощью  скворец, как через дверь, проникает в свой домик.

    5.ПОКАЗ воспитателем  расположения частей на мольберте с объяснением.

                                         Килче ыра суркунне.

                                        Сар хевел йал- йал пахать.

                                        Шанкарч вали йывас сине

                                        Сен йава тавас пулать.

    - Ребята, скворечники вешают на деревья или на жердь. Я себе выбираю дерево-  сосну, куда хочу повесить  домик для скворца. У меня есть заготовленные геометрические фигуры, из которых я сделаю домик. Смотрите, ребята, сначала я беру прямоугольник и прикрепляю к стволу сосны. Какую геом. фигуру я взяла? Какого она цвета? Потом беру треугольник и кладу его поверх прямоугольника. Смотрите, крыша у меня прикреплена прямо на скворечник, точно посередине, чтобы не упала. Какую геом. фигуру я взяла? Потом прикрепляю круг, вход в скворечник. Какого он цвета? Вот какой скворечник получился, прямо дворец. Ребята, посмотрите, как обрадовался скворец, прилетел на ветку сосны и запел:

                                              Кун пек чапла йавана

                                               Туса пана кам мана

                                               Тере шанкарч саванса

                                               Ячее сепес юрласа.

    Услышали её песенку другие скворцы, прилетели к нам. Ребята, они просят нас о помощи, построить скворечники. Давайте  поможем и для них сделаем скворечники. Поможем? Выберите себе понравившееся  вам дерево и выложите скворечник из геометрических фигур  на него без клея (на столе). Получился у вас скворечник? Какую геом. фигуру мы положили на ствол дерева? Какую наверх? Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. 

    6. Работа в творческой мастерской. (Выполнение работ детьми).

     А теперь с помощью клея, кисточки, салфетки приклейте скворечники на выбранные вами деревья. Молодцы, ребята. Какие красивые скворечники получились. Аня повесила скворечник на берёзу... Аня закончила работу, а скворец тут как тут, залетел в её домик, поселился в нём. Юрин домик понравился другому скворцу. Молодцы, ребята, как аккуратно вы работали.

    ( Дети делают аппликации. Воспитатель следит, чтобы дети работали аккуратно, ровно располагали детали, готовые работы помещает на мольберте).

    Все скворцы довольные, радостные заселились в домиках. А вы, ребята, рады? А сейчас немного отдохнём- поиграем с пальчиками.

    7.Пальчиковая гимнастика.

       Вот и городок для птиц готов

       Заселились туда скворцы

       Голосистые певцы.

       Крыльями махают,      

       Песенки поют.

       Вот отец- скворец.

       И кормилец, и певец.

       Собирает червяков

       Клювом кормит он птенцов.

    8.Рефлексия.

    Вот какое доброе дело сделали мы, ребята, каждому скворцу этого сказочного леса подарили по домику. А теперь нам пора домой в свой детский сад. Ребята, на наш участок тоже возвращаются скворцы. Интересно, всем ли достались домики- скворечники? Давайте возвратимся домой и этот скворечник, сделанный Дашиным дедушкой, повесим на участке детского сада,  и там обязательно поселится скворец. Он будет нас радовать своим звонким пением, лечить деревья от личинок, паучков, жучков и т.д.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Жар -Птица»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию(рисование)«Жар -Птица»...

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

    Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и реальных птиц; развивать умение создавать сказочные образы птицы. Развивать чувство композиции.Закреплять навыки рисования ц...

    Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию рисование "Весенний ручеек"

    КОНСПЕКТорганизованной образовательной деятельности       по художественно-эстетическому развитию рисование   на тему:      «Весенний...

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию. Тема: "Жар-птица"

    Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) для детей старшего дошкольного возраста. Тема: "Жпр-птица"....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию: рисование «Зимующие птицы» Программное содержание: Формировать у детей умение передавать образ птицы, используя нетрадиционны...

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)».

    План-конспект занятия по художественно-эстетическому развитию. Рисование «Дымковские птицы (петушок)»....

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию Рисование «Волшебная птица»

    Конспект занятия по художественно-эстетическому развитиюРисование «Волшебная птица» Программное содержание:Развивать мышление, предлагая детям выделять сходства и различиясказочных и ...