Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми 4 – 5 лет «Мы кондитеры».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Челышева Татьяна Евгеньевна

После виртуальной экскурсии в кондитерскую по изготовлению пирожных, тортов и конфет, которую провела для нас мама нашей воспитанницы., дети выразили желание создать кондитерскую мастерскую.  Вместе с детьми мы посмотрели мультфильм про кондитеров из серии «Навигатум калейдоскоп профессий», сделали тесто, изучили  его свойства, познакомились с дрожжами и провели опыт по их оживлению, изготовили спецодежду, и приступили к изготовлению сладостей для Карлсона (НОД "Мы - кондитеры") 

Мы изготовили разнообразные пирожные в виде мордочек животных, конфеты с рожками и закрученные спиралькой, огромные торты с разными начинками и украшениями, кексы, пряники. Для Робота, дети изготовили кондитерские угощения из лего конструктора. Совместно с мамами  создали «Книгу Кулинарных Шедевров», в которую вошли рецепты и фотографии испеченных в домашних условиях кондитерских изделий.  На заключительном мероприятии  «Праздник сладкоежек» дети показали сценку «Сказка про пряник», и провели конкурс на лучшее изделие кондитерской «Сладкоежка».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_my_konditery.docx24.04 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

с детьми 4 – 5 лет «Мы кондитеры».

Цель: формирование интереса у детей к профессии кондитер.

Задачи: Закреплять знания детей о труде и продукции кондитера; закреплять  умение использовать в своей работе знакомые приёмы лепки: сплющивание, скручивание, сворачивание в кольцо, прищипывание; формировать умение работать со схемами-алгоритмами;  развивать мелкую моторику, инициативу, самостоятельность.

Время: 20 минут

Предварительная работа: беседа с детьми о профессии кондитер; просмотр мультфильма «НАВИГАТУМ. Повар»; просмотр фрагмента мультфильма «НАВИГАТУМ. Повар и кондитер», просмотр видео экскурсии в кондитерскую мастерскую; рассматривание альбома продукции кондитеров (часть1); изготовление колпаков кондитера.

Оборудование и материалы: название «Кондитерская………», альбом продукции кондитеров; доски для лепки; стеки; пластилин различных цветов; соленое тесто; макаронные изделия; трубочки для коктейлей; различная крупа (греча, пшено, рис), природный материал; бусины; одноразовые яркие тарелки; витрина.

 Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, к нам пришли гости, поздороваемся с гостями.

I этап «Мотивация и целеполагание»

Воспитатель: Собрались все дети в круг, ты мой друг и я твой друг. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся! Подарим улыбки нашим гостям, и у всех будет весь день отличное настроение.

Ребята, утром вы мне сказали, что хотите поиграть. Кто догадался, во что мы будем играть, вернее в кого?

Входит расстроенный Карлсон: Доброе утро, ребята (дети здороваются)

Воспитатель: А почему ты Карлсон, такой грустный, мы никогда тебя таким унылым ещё не видели.

Карлсон: Вот посмотрите (показывает на кнопку и пропеллер), я не могу летать, он не работает, а как я попаду домой, на крышу? Ой, я самый несчастный человек на свете! У вас есть что-нибудь сладенькое? У меня пропеллер работает, только, если я скушаю сладкое.

IIэтап«Планирование» создание условий для деятельности детей

Воспитатель: Ребята, что же делать? Как помочь Карлсону? (дети обдумывают, предлагают решение проблемы – изготовить сладости для Карлсона)

Воспитатель: А как называется профессия людей, кто изготавливает  сладости? Какие сладости вы знаете? (ответы детей)

Воспитатель: Вы готовы стать настоящими кондитерами?  (ответы детей). Воспитатель и дети предлагают Карлсону присесть на диван или кресло, почитать журнал, посмотреть альбом продукции кондитеров и подождать.

Воспитатель: Но сначала мы придумаем название нашей кондитерской (воспитатель записывает все названия, которые предлагают дети  на вывеске «Кондитерская»)

Воспитатель: А теперь, мы немного пошалим, так как в кондитерской шалить и баловаться не желательно.

Как живешь?

Вот так!

Как идешь?

Вот так!

Как маме помогаешь?

Вот так!

Как пирожки стряпаешь?

Вот так.  

Как шалишь?

Вот так! (Дети имитируют движения, импровизируют, самостоятельно придумывают движения к действиям)

Воспитатель: Но чего-то нам не хватает? Наши колпаки кондитеров! Одеваем, и у нас открывается наша кондитерская! (дети одевают колпаки кондитеров и подходят к столам)

IIIэтап «Предметно – преобразовательная деятельность» формирование умений через деятельность

Воспитатель: Приглашаю вас в нашу кондитерскую, но обратите внимание, в нашей кондитерской три отдела (три стола, воспитатель обращает внимание детей на карточки с картинками, которые обозначают название отделов: «отдел изготовления пирожных», «отдел изготовления тортов» и «отдел изготовления конфет»). Выбирайте, что вы будете изготавливать, и занимайте свое рабочее место

Ребята выбирают  и садятся за столы, на которых лежат коробочки с различными материалами.

 Воспитатель: Ребята, расскажите, какое угощение вы будете делать? Очень хорошо подумайте, как вы будете делать, обратите внимание на схемы, они помогут вам изготовить самостоятельно угощение (дети рассматривают материал, придумывают продукт, изготавливают).

Изготовленные продукты дети выкладывают на красивые тарелочки, дарят Карлсону и рассказывают о своем продукте творчества.

Карлсон благодарит ребят, дарит раскраски с пирожным и улетает.

IV этап«Рефлексия» самоанализ деятельности

Воспитатель: Какие вы молодцы! Что вы сегодня делали? (ответы детей)

Воспитатель: Я думаю, что Карлсон улетел в восторге, а нас ожидают ещё заказы на изготовление пирожных и тортов! Ребята, вам понравилось играть в кондитеров?  (ответы детей).

Воспитатель: Когда вы ходите в цирк или в театр и вам нравится представление, что вы делаете? Если вам понравилось, что вы сегодня сделали, похлопайте друг для друга в ладоши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Кораблик для доктора Айболита" План- конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшей группы. Образовательная область "Познание"(экспериментальная деятельность, конструирование)

План - конспект непосредственно образовательной с детьми старшей группы деятельности в образовательной области "Познание" (экспериментальная деятельность, конструирование)...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» по теме «В стране сказок».

План-конспект  непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста по образовательной области «Коммуникация» (старшая группа) по  теме «В стране сказок»...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста в образовательной области «Познание». Тема: «Мира не узнаешь, не зная края своего».

План-конспект непосредственно образовательной деятельности написан с учётом ФГТ. Интеграция образовательных областей "Социализация", "Коммуникация", "Чтение художественной литературы", "Музыка" способ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста Образовательная область "Познание" на тему: Игра - путешествие в страну Математику"...

конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы. Познавательная деятельность с детьми на тему: "Учимся быть здоровыми»

Конспект составлен для детей подготовительной группы. На занятии дети учатся оберегать природу, учатся выбирать здоровый обрз жизни, зниматься физкультурой, помогать другим....

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: «Театрализованная деятельность. Настольный театр «Теремок» Образовательная область: художественно – эстетическое развитие.

Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы на тему: Театрализованная деятельность. Настольный театр Теремок. Образовательная область:художественно эстетическое раз...