Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников
проект по аппликации, лепке (младшая группа)

Хораськина Ираида Георгиевна

 

 

Творческий проект

Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольников

Данный проект направлен на развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gotovyy_proekt.docx138.08 КБ

Предварительный просмотр:

Содержание

1. Паспорт проекта................................................................................................3

2. Актуальность (проблема).................................................................................5

3. Анализ внешней и внутренней среды..............................................................7

4. Цели и задачи проекта.......................................................................................10

5. Участники и их роль в реализации проекта....................................................11

6. Ресурсы проекта...............................................................................................12

7. Механизм реализации проекта.......................................................................13

8. План реализации проекта...............................................................................14

9. Ожидаемые результаты. Критерии оценки эффективности..........................16

10. Перспективы дальнейшего развития проекта..............................................17

Список литературы............................................................................................18

Приложения............................................................................................................19

1. ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Таблица 1 – Паспорт проекта

Название проекта

«Волшебный пластилин»

Тема проекта

Пластилинография  как средство развития творческих способностей дошкольников

Автор проекта

Хораськина  Ираида  Георгиевна,  студент заочного отделения 44.02.01. гр.2-04.

Место реализации проекта

МБДОУ «Карачуринский  детский сад «Фиалка» Чебоксарского  района  чувашской  Республики.

Проблема,  на которой направлен проект

Развитие творческих способностей дошкольников – одна из наиболее важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективное средство для этого – изобразительная деятельность ребёнка, в частности пластилинография.

Как с помощью пластилинографии развить творческие способности дошкольников.

Цель проекта

Развитие  творческих способности дошкольников посредством пластилинографии.

Задачи проекта

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией.

2. Формировать у детей основы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

3.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер.

4.Воспитывать умение аккуратной работы с пластилином.

5.Привлекать родителей к совместной художественной деятельности.

Участники проекта

Воспитатель, дети младшей группы, родители воспитанников.

Сроки реализации проекта

Среднесрочный:  сентябрь 2017 -  январь 2017

Ожидаемые результаты

1.Дети знают, что такое пластилинография,  и какие материалы  и инструменты нужны для создания пластилиновых картин.

 2.Дети освоили приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

3. У детей развивается мелкая моторика ладони и рук, координация движений и глазомер.

4. У детей появляется аккуратность выполнения заданий.

5. Родители проявляют заинтересованность, участвуют в подготовке совместных работ с детьми.

Пластилиновая композиция

2. АКТУАЛЬНОСТЬ (ПРОБЛЕМА)

Проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью - главные проблемы современного дошкольного образования. Сегодня особенно остро обозначилась потребность общества в воспитании творческих людей, имеющих нестандартный взгляд на проблемы, умеющих находить собственное решение, оригинальные ответы, открыто высказывать смелые идеи и гипотезы, способных в поведенческой сфере быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Творчество - одна из содержательных форм психической активности детей, которую можно рассматривать как универсальное средство развития индивидуальности, обеспечивающее устойчивую адаптацию к новым условиям жизни, как необходимый резерв сил для преодоления стрессовых ситуаций и активного творческого отношения к действительности.         Творческие способности - это способность обнаруживать новые способы решения проблем и новые способы выражения. Помогают развивать и совершенствовать творческие способности изобразительные (продуктивные) виды деятельности - рисование, лепка, конструирование, аппликация. Конечным результатом этой деятельности является какой-либо продукт, в котором ребенок отображает свои впечатления и опыт жизни.

В соответствии с требованиями ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования содержание Программы должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности, в том числе одно из направлений   «Художественно-эстетическое развитие» предполагает реализацию самостоятельной творческой деятельности детей (изобразительной и др.).

Рисование имеет большое значение для всестороннего развития дошкольников, способствует эстетическому и нравственному воспитанию, расширению кругозора. Примечательно, что рисовать можно не только с помощью красок, карандашей или фломастеров, но и пластилином. Рисование пластилином - это пластилиновая живопись (пластилинография). В пластилиновой живописи пластилин используется как изобразительный материал, а инструментом для работы с этим материалом служат ладошки и пальчики ребенка.  

Пластилинография– один из видов декоративно- прикладного искусства, редко практикующихся в дошкольном учреждении. А в пластилиновой живописи заложены колоссальные воспитательные резервы, огромные педагогические возможности, которые влияют на формирование и развитие художественно-эстетического и образно-пространственного восприятии окружающего мира детьми дошкольного возраста. Занятия пластилинографией  способствуют интеллектуальному развитию детей. Полученные   результаты  и  сам  процесс  работы  раскрывают  творческие  способности  ребенка, делают  детский  мир красочнее и духовно  богаче.

Авторы, исследующие проблему эффективной работы с пластилином и его влияние на творческие способности детей (Н.П. Сакулина, Т.С. Комарова и др.), отмечают наличие тесной взаимосвязи между тонкой двигательной координацией и уровнем работоспособности, степенью овладения техническими навыками и успешностью, качеством выполнения работы.  Процесс рисования пластилином в изобразительной деятельности вовлекает в работу движения рук (ладоней, пальцев), зрительное восприятие, а также развивает такие психические процессы, как внимание, память, мышление, воображение, речь (Л.А. Венгер, В.С. Мухина, Р.С. Немов и др.).

Таким образом, организация работы по созданию продуктов детского творчества в технике пластилинография позволяет решать не только практические, но и воспитательно-образовательные задачи, способствует всестороннему развитию личности ребенка.

3. АНАЛИЗ ВНЕШНЕЙ И ВНУТРЕННЕЙ СРЕДЫ

Анализ внешней среды

Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей постоянно возрастает по мере совершенствования социально-экономических и культурных условий нашей жизни.

17 октября 2013г  Приказом министерства Образования и науки РФ  № 1055 был принят Федеральный Государственный Образовательный Стандарт.

В соответствии ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования одним из направлений содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направлено на развитие ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства, на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении, что является – развитие детского творчества.

Проблемой развития творчества занимались многие ученые. Исследования таких известных психологов и педагогов были посвящены проблеме творческого развития детей. Научные работы Л.С. Выготского, Б.М. Теплова, С.Л. Рубинштейна, А.Г. Ковалева, Л.А. Венгера, Н.Л. Лейтеса, В.А. Крутецкого, А.В. Петровского раскрыли этапы развития творческих способностей детей, показали как формируется творчество в зависимости от обучения ребенка.

Изучением пластилинографии и внедрением этого направления в практику дошкольного учреждения занимаются педагоги Давыдова Г.Н. «Пластилинография», Величко Н.В. «Поделки из пластилина»,Лыкова И.А. «Лепим игрушки. Лепка из пластилина. Мастерилка», представляющие свои наработки в небольших статьях, некоторых периодических изданиях.

И.А. Лыковой издано учебно-методическое пособие «Изобразительная деятельность в детском саду». Данное пособие представляет систему практической работы для реализации задач и содержания образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Это пособие входит в универсальный методический комплект И.А. Лыковой «Цветные ладошки». Программа направлено на выявление и поддержку и развитие творческой индивидуальности каждого ребенка средствами разных видов художественно-продуктивной деятельности.

Требования, предъявляемые обществом, педагогической наукой, относятся и к современному дошкольному образованию.

Анализ внутренней среды

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Карачуринский детский сад «Фиалка»построен в 1990 году. Руководитель детского сада Филиппова Ирина Германовна. Техническое состояние детского сада удовлетворительное. В структуре детского сада работает 6 групп. Детский сад работает по программе  «От рождения до школы» под редакцией  Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.  Васильевой    разработанной в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС  ДО, Приказ министерства Образования и науки РФ № 1155 от 17 октября 2013г), а также следующими документами:

1.Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ

2.Приказом Минобразования и науки РФ от 30.08.13г. №1014 «Об утверждения порядка организации и осуществлении образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программа дошкольного образования»

3.СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидимиологические требования устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»

        4.Приказ Минобразования и науки РФ ОТ 17.10.2013Г. №1155 «Об утверждении Федерального Государственного Образовательного Стандарта Дошкольного Образования» (ФГОС ДО).

        5.Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МБДОУ «Карачуринский детский сад «Фиалка» на 2017-2018 год, приказ

№47 от 31.08 2017г.

        В ДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы.

Разрабатываются материалы по работе с родителями (анкетирование, беседы, родительские собрания). Положительным фактором является овладение образовательной техникой –пластилинография.

        Отрицательным фактором является то, что предметно-пространственная развивающая среда требует оснащения. Нет отдельного помещения для занятий художественным творчеством.

        В сентябре на родительском собрании я рассказала о новой технике пластилинографии которую я хочу реализовать в части формируемой участниками образовательных отношений по образовательной области художественно-эстетическое развитие. Родительский комитет решил помочь нам в реализации данной программы и приобрели для группы пластилин, стеки, салфетки для рук, подкладные доски.

        В преддверии мною было проведено анкетирование в ходе которого было выяснено, что большинство родителей мало осведомлены о данной технике пластилинографии и хотели бы, чтобы дети познакомились и овладели данной технологией. Мною был разработан перспективный план для реализации проекта.

4. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

Цель проекта -развитие творческих способностей дошкольников посредством пластилинографии.

Задачи проекта:

1.Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки-пластилинографией.

2. Формировать у детей основы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

3.Развивать мелкую моторику рук, координацию движений, глазомер.

4.Воспитывать умение аккуратной работы с пластилином.

5.Привлекать родителей к совместной художественной деятельности.

5. УЧАСТНИКИ И ИХ РОЛЬ В РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

В реализации проекта задействованы:  

1. Воспитатель – разрабатывает и реализует проект: Хораськина  Ираида  Георгиевна.

2. Родители воспитанников – принимают участие в реализации проекта.

3. Дети младшей группы – активные участники проекта – 20 человек.

4. Старший воспитатель –  координирует работу по реализации данного проекта: Анисимова Татьяна  Александровна.

6. РЕСУРСЫ ПРОЕКТА

Качество реализации проекта обеспечивается нескольких видов

ресурсов:

Нормативно-правовые ресурсы:

1.Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

2.ФГОС ДО (Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 17.10.2013Г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»).

3.Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г.Москва  «Об утверждении СанПин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».

Программно-методическое обеспечение:

1. Давыдова Г.Н. «Пластилинография  для малышей». М., Издательство «Скрипторий 2003». – 2010 – 80с.

2. Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. – 2015

           Кадровые ресурсы:

1.Хораськина  Ираида  Георгиевна-воспитатель.

2.Анисимова Татьяна  Александровна - старший воспитатель.

Информационные ресурсы: сайт ДОУ (http://www.fialka.edu.cap.ru), презентации.

Материально-технические ресурсы: компьютер, цифровой  фотоаппарат, методический кабинет,групповая ячейка, художественная и методическая литература, пластилин, подкладная доска, стеки, бумажная или полотняная салфетка, картон.

7. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 2 – Механизм реализации проекта

Подготовительный этап

Основной этап

Заключительный этап

-постановка проблемы;

- выбор названия проекта;

- изучение учебно-методической литературы по данной теме;

-подбор материала для оснащения центра художественного творчества, обогащение

предметно-пространственной развивающей среды;

-определение перспективного плана по развитию творческих способностей средствами пластилинографии;

-реализация плана по художественно творческой деятельности;

-привлечение родителей к организации развивающей среды,  участие в творческих выставках;

-формы работы с детьми: индивидуальная и в микро группах.

- формы организации процесса:

  • тематические, дидактические, игровые и творческие занятия;
  • выставки детских работ;
  • экскурсии в природу (цель: наблюдение за сезонными изменениями, сбор природного материала).

-проведение открытого занятия для родителей«Пластилиновая сказка»;

-выставка работ «Осенние листочки» в технике пластилинографии (совместно с родителями);

- выставка работ «Зимняя сказка».

8. ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Таблица 3 – План реализации проекта

Этап

Наименование мероприятия

        Дата

Ответственные

Подготов

ительный

Постановка проблемы; выбор названия проекта

Сентябрь

Хораськина

И.Г.

Подбор и изучение методической литературы;   создание условий для реализации проекта

Сентябрь

Хораськина

И.Г.

Разработка перспективного плана по развитию творческих способностей дошкольников

Сентябрь

Хораськина

И.Г.

С родителями:

Анкетирование для выявления осведомленности родителей о данном направлении работы

С педагогами: На педсовете выступление с докладом о нетрадиционном способе рисования «Пластилинография»

Анализ личных дел воспитанников

Сентябрь

Хораськина

И.Г.

Основной

С родителями: практикум для родителей по теме: «Пластилинография как средство развития творческих способностей дошкольника», анкетирование родителей (Приложение 1).

С педагогами: открытое занятие для педагогов

Октябрь

1 неделя

Хораськина

И.Г.

С детьми:  НОД по худ-эст.развитию

«Украсим кукле платье»

(см.приложение 2)

Октябрь

1 неделя

Хораськина

И.Г.

 НОД по худ- эст развитию

«Бусы для Люси»

(см.приложение 3)

Октябрь

2 неделя

Хораськина

И.Г.

 НОД по худ-эст развитию    

 «Воздушные шары»

совместное творчество с привлечением родителей (см. приложение 4)

Октябрь

3 неделя

Хораськина

И.Г.

  НОД по худ-эст развитию)

 (коллективная работа)

«Осенние листья»(см.приложение 5)

Октябрь

4 неделя

Хораськина

И.Г.

 НОД по худ-эст развитию

« В гости к солнышку» (см. приложение 6)

Ноябрь

1 неделя

Хораськина

И.Г.

 Оформление выставки работ «Осенние листочки» в технике пластилинографии (совместно с родителями).

Ноябрь

1 неделя

Хораськина

И.Г.

  НОД по худ-эст развитию

«Конфеты на тарелке» (см. приложение 7)

Ноябрь

 2 неделя

Хораськина

И.Г.

 НОД по худ-эстразвитю

«Покормим птиц».

Ноябрь 3неделя

Хораськина

И.Г.

 НОД по худ-эст развитию

"Гусеница»

Ноябрь

4 неделя

Хораськина

И.Г.

 НОД по худ- эст развитию

«Снежинки – холодинки».

Декабрь

1 неделя

Хораськина

И.Г.

  НОД по худ-эст развитию

«Бусы».

Декабрь

2 неделя

Хораськина

И.Г.

 НОД по худ-эст развитию

«Снеговик».

Декабрь

3 неделя

Хораськина

И.Г.

   НОД   по худ-эст развитию

«Наряжаем елку».

Декабрь

4 неделя

Хораськина

И.Г.

 НОД по худ-эст развитию

«Снег идет».

Январь

1 неделя

Хораськина

И.Г.

НОД по худ-эст развитию

«Шоколад  с орехами». 

Январь

2 неделя

Хораськина

И.Г.

НОД по худ-эст развитию

«Дудочки для ребят».

Январь

3 неделя

Хораськина

И.Г.

С детьми (совместно с родителями): НОД по худ-эст развитию

«Синички» (см. приложение 8).

Январь

4 неделя

Хораськина

И.Г.

Заключительный этап

С детьми:  оформление выставки

«Зимняя  сказка» (совместно с родителями).

Февраль

Хораськина

И.Г.

С родителями:

- проведение открытого занятия для родителей «Пластилиновая сказка»,

- выставка работ «Зимняя сказка» (совместно с родителями).

Февраль

Хораськина

И.Г.

С педагогами: выступление на педагогическом совете (обсуждение результатов реализации проекта)

Февраль

Хораськина

И.Г.

9. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Ожидаемые результаты:

1.Дети знают, что такое пластилинография,  и какие материалы  и инструменты нужны для создания пластилиновых картин.

         2.Дети освоили приемы пластилинографии (надавливание, размазывание, отщипывание, вдавливание).

3. У детей развивается мелкая моторика ладони и рук, координация движений и глазомер.

4. У детей появляется аккуратность выполнения заданий.

5. Родители проявляют заинтересованность, участвуют в подготовке совместных работ с детьми.

10. ПЕРСПЕКТИВЫ ДАЛЬНЕЙШЕГО РАЗВИТИЯ ПРОЕКТА

Перспектива дальнейшего развития проекта состоит в активизации педагогов детского сада и других образовательных учреждений. Данный проект могут использовать другие образовательные учреждения при формировании у дошкольников творческих способностей, а также студенты педагогических специальностей в процессе прохождения педагогической практики.

А так же, результаты реализации данного проекта будут использованы при выполнении дипломной работы.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

  1. Давыдова Г.Н. Пластилинография  для малышей. М., Издательство «Скрипторий», 2010 – 80с.
  2. Колдина Д. Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий. М., Мозаика-синтез, 2009.
  3. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под редакцией  Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Первая младшая группа / авт.-сост. О. П. Власенко [и др.]. - Волгоград: «Учитель», 2011. – 292 с.
  4. Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013г. №26 г. Москва  «Об утверждении Сан Пин 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций»».
  5. Приказ Министерства образования и науки РФ ОТ 17.10.2013Г №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»(ФГОС ДО).
  6. Программа: Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2015.
  7. Федеральный закон от 29.12.2012. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».
  8. Янушко Е. А. Все по Лепке 1-3 года. Москва «Мозаика – синтез», 2016. – 184 с.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета «Художественно-эстетическое развитие ребенка» средствами нетрадиционной техники лепки «пластилинографиии».

Анкета «Художественно-эстетическое развитие ребенка»средствами нетрадиционной техники лепки «пластилинографиии».

Уважаемые родители! Прошу ответить вас на вопросы анкеты. Ваши ответы помогут нам наиболее глубоко изучить проблему и наметить пути совершенствования педагогического процесса развития творческих способностей дошкольников по средствам нетрадиционной техники лепки «пластилинографиии».

1.Как вы считаете с какого возраста необходимо целенаправленное Художественно-эстетическое развитие ребенка?

  1. 2.Как часто ваш ребенок рисует, лепит, конструирует, делает аппликацию.

3.Как часто ваш ребенок обращает внимание на красоту окружающего мира (природа, красивые места)?

  1. 4.Как обычно ведет себя ребенок когда замечает что-нибудь красивое?

5.Просит ли ваш ребенок купить новые краски, карандаши, пластилин,

Фломастеры?

6.Готовы-ли вы принимать участие в каких-нибудь мероприятиях организованных в ДОУ в направлении  художественно-эстетического развития?

  1. 7.Знаете ли вы, что такое  пластилинография?
  2. 8.Нравится ли вашему ребенку заниматься  пластилинографией?

9.Чем полезны такие занятия и каким образом влияют на положительные  результаты развитие мелкой моторики пальцев, развития речи и интеллекта ребенка в целом?

ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Конспект НОД ПО пластилинографии во второй младшей группе

  1. «Украсим кукле платье».

Конспект НОД ПО пластилинографии во второй младшей группе

  1. «Украсим кукле платье».

  1. Цель:  Учить детей украшать платье  в  технике  пластилинографии.
  1. Задачи: 

1.Научить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

2.Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

3.Продолжать обучать  прикреплять ” горошины” на  расстоянии друг от друга.

  1. 4.Развивать  мелкую моторику пальцев.

5.Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия.

Речевая задача: Закреплять названия  цветов – красный, желтый, зеленый, синий. Закрепить употребление в речи существительных  с обобщающим значением: одежда.

  1. Ход занятия:

В гости к детям пришла кукла (плоскостная). Предлагаем детям познакомить её с куклами нашей группы.

Во время знакомства кукла хвалит  нарядную одежду кукол. Она говорит, что тоже хочет иметь такие красивые платья. Воспитатель предлагает детям помочь кукле. Она показывает детям заранее приготовленные заготовки платья и предлагает их украсить цветными горошинами и подарить кукле.

Дети соглашаются.

Дети садятся за столы. На них  заранее разложены заготовки платьев, пластилин.

  1.       Прежде чем начать украшать платья, мы с вами подготовим пальчики.
  1. Пальчиковая игра «Швейная машинка»
  2. Колесо вращаю я, (Кисти рук сжаты и вращаются).
  3. Быстро движется игла.
  4. На машинке швейной ловко (Стучим пальчиками по столу)
  5. Научилась шить сама. (Протягиваем руки)
  6. Воспитатель: А теперь посмотрите на столы и скажите, а чем мы
  7. будем рисовать горошины?
  8. Дети: Пластилином.
  9. Воспитатель: Покажите пальчиком, где будем рисовать горошины.
  10. Дети показывают.
  11. Воспитатель: Посмотрите,  сколько горошин на платье?
  12. Дети: Много.
  13. Воспитатель: Мы тоже много горошин нарисуем.
  14. Каким цветом мы будем рисовать горошины?
  15. Дети: Красным, синим…

Воспитатель: А теперь все вместе со мной начнем рисовать (объяснение и показ, индивидуальная помощь детям) Взяли все пластилин.

- Даша, какого цвета ты взяла пластилин? Коля, а ты какого цвета взял пластилин?

Отщипнули от него маленький-маленький кусочек. Скатали между пальчиками. Положили на платье,  надавили на  шарик пальцем. Посмотрите, какая горошина у нас получилась!

  1. Работа детей.

По окончанию занятия воспитатель   предлагает детям рассмотреть получившиеся работы. Обращаем внимание, какие красивые платья в разноцветный горошек у нас получились, как рада кукла своим новым нарядам. Кукла примеряет свои новые наряды, хвалит детей

ПРИЛОЖЕНИЕ 3

Конспект НОД  по пластилинографии во второй младшей группе

«Бусы для Люси».

Конспект НОД  по пластилинографии во второй младшей группе

«Бусы для Люси».

Цели занятия:

1. Закрепить умение детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, располагать

элементы (бусинки) близко друг к другу, в определенном порядке, чередуя их по цвету.

2. Совершенствовать умение скатывать из пластилина колбаску прямыми движениями,делить ее на мелкие равные части при помощи стеки.

3. Уточнить знание детей о круглой форме предметов, закрепить умение лепить шарики

малого размера, скатывая их кругообразным движением пальцев руки.

4. Закреплять знание о цвете, развивать чувство ритма.

5. Воспитывать художественно – эстетический вкус.

Предварительная работа:

Рассматривание настоящих бус; беседа о назначении украшения.

Материал:Кукла Люся, картон светлого цвета форматом 30х30 см. с приклеенной ниточкой для бус; Пластилин разных цветов, салфетки, стеки.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Дети сидят на ковре полукругом, педагог заносит в группу куклу Люсю.

Педагог. Ребята, сегодня у нас в гостях кукла Люся. Она именинница, ей исполнилось 4 года. Как вы думаете, что ей можно подарить?

Ответы детей.

Педагог. Вы знаете, Люся мне прошептала на ушко, что ей очень хочется получить в подарок разноцветные бусы. Как вы думаете, сможем исполнить её желание?

Ответы детей.

Педагог. Занимайте свои места.

Дети садятся за столы, перед ними подготовленные листы картона с

приклеенной ниточкой для бус.

  1. Основная часть.

Этапы работы.

  1. Для того чтобы нарисовать бусы необходимо взять крупный кусок пластилина, скатать из него колбаску и стекой разделить на мелкие равные кусочки. Эти кусочки прикрепить к ниточке близко друг к другу, чередуя цвета пока ниточка не будет заполнена.
  2. Бусы для Люси готовы.

В середине работы проводится физминутка.

III. Заключительная часть.

Чудо - бусы у меня,

Мы их делали полдня.

Они такие классные,

Чудесные, прекрасные!

Хороши, как на картинке,

Бусы все из пластилинки.

Какие вы молодцы! Вы посмотрите, какие замечательные бусы у нас получились! А давайте спросим у нашей именинницы, какие бусы ей нравятся больше всего.

Дети спрашивают. Кукла будто шепчет в ответ.

Педагог. Люся говорит, что ей нравятся все бусы, все они очень красивые, яркие, как будто только из магазина. Давайте подарим ей их все.

Ответы детей.

Педагог. Ребята, Люся благодарит вас за подарки и приглашает вас отметить её день рожденья.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Конспект НОД по пластилинографии «Воздушные шары»

Конспект НОД по пластилинографии «Воздушные шары»

Цели НОД:

1Закрепить умение раскатывать комочки пластилина кругообразными движениями.

2Научить размазывать пластилин на плоскости основы.

3Развивать образное восприятие.

Ход НОД:

Организационная часть:

Воспитатель показывает детям воздушный шарик.

В: Ребята, у нас сегодня гость, кто его узнал, как его зовут?

Д: Воздушный шарик.

В: Правильно, а какого цвета шарик, Какой формы?

Д: Шарик красный, он круглый.

В: Дети, а как шарик попал к нам в сад?

Д: Он прилетел по воздуху.

В: Правильно, он очень лёгкий и умеет летать. Знаете, ребята у него был друг, тоже воздушный шарик, но он лопнул. Послушайте как это произошло.

Шар надутый две подружки

Отнимали друг у дружки

Весь перецарапали.

Лопнул шар, а две подружки

Посмотрели - нет игрушки.

Сели и заплакали.

В: Как вы думаете, почему поссорились подружки?

Д: Из-за шарика. Потому, что девочкам хотелось поиграть в шарик, а делиться они не хотели.

В: Почему девочки заплакали?

Д: Шарик лопнул.

В: Как надо было играть?

Д: Вместе или по очереди.

В: Ребята,наш шарик с удовольствием поиграет с вами.

Дети встают в кружок около воспитателя, который проводит физкультминутку:

Воздух мягко набираем (вдох)

Шарик красный надуваем (выдох)

Пусть летит он к облакам (вдох)

Помогу ему я сам (выдох)

Практическая часть

В:Шарику очень понравилось играть с вами и он мне по секрету сказал, что вы очень хорошие ребята, но ему грустно оттого, что его друг лопнул. Шарик остался один на целом свете. Давайте мы с вами поможем ему обрести друзей. Мы с вами сделаем шарики с помощью пластилина.

Этапы выполнения работы

Взять кусочек пластилина и отламывая по небольшому кусочку, размазывать на заготовках с нарисованными шарами.

Во время работы провести дыхательную гимнастику и разминку для рук.

Заключительная часть

После выполнения работы воспитатель обходит всех детей с шариком в руках и благодарит от его имени.

В конце НОД проводится подвижная игра "Пузырь"

ПРИЛОЖЕНИЕ 5

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Осенние листья»

Конспект занятия по пластилинографии во второй младшей группе «Осенние листья»

Программное содержание:
- Закреплять знания детей об осени, полученные в процессе наблюдения за природой в осенний период времени;
- Совершенствовать приёмы надавливания и размазывания;
- Развивать мелкую моторику;
- Воспитывать навыки аккуратности;
- Воспитывать чувство любви к красоте родной природы.
Оборудование:
 нарисованные на белом картоне силуэты листьев, пластилин, доски для лепки, салфетки для рук.
Предварительная работа:
 наблюдение на прогулках, чтение стихов на осеннюю тему, загадывание загадок, дидактическая игра «С какого дерева листок?».

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришёл Ёжик: «Здравствуйте, ребята!» (дети здороваются). А давай те Ёжику расскажем стих про осень:
Если на деревья листья пожелтели,
Если в край далёкий птицы улетели,
Если небо жмурится, если дождик льётся,
Это время года осенью зовётся.
Воспитатель:
 Ребята, а давайте вспомним и расскажем Ёжику, какие приметы осени мы знаем: становится холоднее, небо пасмурное, часто идёт дождик, птицы улетают в тёплые края, листья на деревьях становятся жёлтыми, красными. А как называется, когда листья падают с деревьев (ответы детей). Правильно, листопад.
Ребята, а Ёжик сегодня пришёл к нам в гости не один, он принёс букет красивых осенних листьев. Давайте посмотрим, какие они красивые. Так красиво их раскрасила осень. Сейчас я раздам вам по листику, а вы их внимательно рассмотрите. 
- Каково цвета твой листок? (обращается к детям) – жёлтый, красный, зелёный, оранжевый. Все листья разные. Я вам сейчас включу музыку, и мы будем танцевать, кружиться и летать, как-будто настоящие листочки, которые сорвал с дерева ветерок 
(дети танцуют под музыку вместе с воспитателем и Ёжиком, когда музыка затихает – дети садятся на пол с листочками).
Воспитатель:
 Ребята, знаете, что говорит мне Ёжик, ему очень понравилось танцевать с вами и радоваться осенним листьям. Но Ёжик сказал, очень жалко, что мы не сможем ими долго любоваться, ведь скоро зима и все листья засыпет снегом. Знаете, что предлагает нам Ёжик (ответы детей). Ёжик предлагает нам сделать листочки из пластилина. Поможем ему? (ответы детей «Да!», дети садятся за приготовленные рабочие места). 
Воспитатель:
 А сейчас приготовили свои ручки и разомнём для начала свои пальчики.
Пальчиковая игра:
 «Тень-тень-потетень».
В осеннем лесу собрались на полянке звери и стали спорить между собой, кто из них красивее: 
Тень-тень-потетень
Всего города плетень (дети хлопают в ладоши)
Сели звери под плетень,
Похвалялися весь день.
Похвалялася лиса:
- Всему свету я краса! - (правая ручка лисья мордочка, левая хвост).
Похвалялся зайка:
- Пойди, догоняй-ка! – (обе ручки вместе, выпрямленные ладошки на головке «зайчата»).
Похвалялися ежи:
- У нас шубы хорошо! – (руки в замочке).
Похвалялся медведь:
- Могу песни я петь! – (раскачивает ладошки влево-вправо).
Воспитатель показывает, как правильно и аккуратно «раскрашивать» листочек пластилином не задевая контур. 
Дети берут заготовки, пластилин и выполняют работу. Воспитатель помогает детям, проговаривая нужные действия: «Сначала, нужно отщипнуть кусочек пластилина, затем размазывать поверхность на листочке не задевая контур.»
Воспитатель:
 Вот сколько листьев у нас получилось, целый ковёр из осенних листьев. Ёжику они очень понравились. Подарим листочки Ежу? (ответы детей «Да!»). А он их отнесёт в лес зверятам, и они там будут радоваться им и вспоминать осень.
- Каким цветом у нас получились листочки? (ответы детей);
- Как называется явление, когда листья падают с деревьев? (ответы детей);
- Кто приходил к нам в гости? (ответы детей).
Вы сегодня были молодцы, заботливыми и старательными. Ёжик мне передал, что ему очень понравилось у нас.

ПРИЛОЖЕНИЕ 6

Конспект НОД для детей второй младшей группы

образовательная область «Художественное творчество»

(техника «Пластилинография»)

«В гости к солнышку».

Конспект НОД для детей второй младшей группы

образовательная область «Художественное творчество»

(техника «Пластилинография»)

«В гости к солнышку».

Цели:

1.Формировать интерес и положительное отношение к игре, желание участвовать в общем действии, помогать сказочным персонажам;

2.Побуждать детей к активному общению, развивать речь;

3.Закреплять знания о солнышке (для чего оно нужно? какое оно?);

4.Учить передавать образ солнышка, совершенствуя умения детей скатывать кусочек пластилина между ладонями, придавая ему шарообразную форму; учить приему сплющивания шарика на горизонтальной поверхности для получения плоского изображения исходной формы;

5.Упражнять в раскатывании комочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук;

6.Поддерживать в детях желание доводить начатое дело до конца.

Материал: декорации сказочного леса, горы, солнышка, тучек; лесные звери: Зайчик и Белочка (роли исполняют дети из подготовительной группы); магнитофон; плотный картон синего цвета, размер ? А4; пластилин желтого и красного цветов; салфетка для рук; доска для лепки.

Предварительная работа:

Прогулки по участку детского сада с целью наблюдения за солнышком (во время прогулок воспитатель учит детей всматриваться в явления, сравнивать их, видеть общее и отличительное, вопросами побуждает их находить свои слова и выражения для обозначения виденного);

Чтение сказки «У солнышка в гостях»;

Рассматривание солнышка на картине, уточнение формы и цвета солнышка;

Рисование солнышка;

Разучивание песенок и потешек про солнышко;

Отгадывание загадок про природные явления.

Ход занятия

1. Организационная часть.

Звучит веселая музыка на мотив русской народной песенки «Свети, свети, солнышко». Дети полукругом, воспитатель перед ними. За спиной воспитателя стоят декорации леса, по правую сторону от воспитателя декорация большой горы и тучек.

Музыка постепенно утихает.

Воспитатель: Ребята, послушайте очень интересную загадку и скажите мне, о чем в ней говорится:

Оно весь мир обогревает

И усталости не знает.

Улыбается в оконце,

А зовут его все…

Дети: Солнце.

Воспитатель: Правильно, это солнышко. Просыпается оно раньше всех, умывается из тучки и поднимается высоко в небо, чтобы совершать «добрые дела». А какие «добрые дела» совершает солнышко?

Дети: Землю освещает, всех согревает.

Воспитатель: Да, ребята, верно, у солнышка много «добрых дел»: землю обогреть, ярким светом осветить, да и всех разбудить своими ласковыми лучиками. Но иногда, ребята, бывает так, что солнышко не выходит на небо и не дарит нам своего тепла. А как вы думаете, почему?

Дети: Тучки солнышко прячут, солнышко болеет… (Несколько ответов детей).

В то время из-за леса появляются Зайчик и Белочка. Звучит грустная музыка, которая постепенно утихает.

Зайчик и Белочка (вместе): Здравствуйте, ребята.

Дети: Здравствуйте.

Зайчик: Мы с Белочкой пришли к вам за помощью. Вот уже несколько дней в нашей сказке нет солнышка, а без солнышка нам холодно, одиноко и грустно. Ребята, помогите нам найти солнышко.

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем нашим зверушкам из сказки найти солнышко?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Тогда нам нужно отправиться с вами в сказку. Но прежде чем отправиться, давайте вспомним, где же нам солнышко искать? Где оно живет?

Дети: За лесом есть большая гора, на большой горе среди облаков и живет солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: Ну, тогда в путь!

Звучит веселая музыка, дети вместе со зверушками идут по сказочному лесу.

Физкультминутка

За солнышком, за солнышком (Ходьба на месте, высоко поднимая колени).

Дорожкой луговой

Пойдем мы все веселые

Летнею порой.

Щебечут птички звонкие, (Ходьба, руки вверх.)

Порхают мотыльки, (Ходьба с взмахами рук вверх-вниз).

Желтеют одуванчики, (Ходьба с поворотом туловища направо, правая рука в сторону, левая за спину и повторить наоборот.)

Синеют васильки.

Дети со зверушками подходят к большой горе, наверху которой много тучек.

Дети и зверушки (вместе):

(русская народная песенка)

Солнышко-ведрышко!

Выгляни в окошечко!

Твои детки плачут,

По камушкам скачут! «Пружинки» на месте.

Солнышко, нарядись!

Красное, покажись! Прыжки на месте.

Дети и зверушки зовут солнышко, но оно не появляется.

Воспитатель: Ребята, солнышко не появляется, видимо, ему нездоровиться. А давайте, пока солнышко болеет, мы его нарисуем. Может быть, тогда оно разгонит тучи, и начнет всем дарить свое тепло.

Дети проходят за столы, звери остаются возле горы.

Воспитатель: А рисовать солнышко мы будем не карандашами и не красками, а при помощи пластилина. Чтобы солнышко было похоже на настоящее, давайте вспомним, какое оно. На что похоже?

Дети: На мячик, на пуговицу, на шарик.

Воспитатель: А какого цвета солнышко?

Дети: Желтого, красного.

Воспитатель: Верно, ребята.

2. Практическая часть.

Воспитатель:

1. Нужно взять пластилин красного или желтого цветов на выбор, разделить стекой на две части по намеченной линии. Одну часть положить между ладошками. Скатывать шарик круговыми движениями слева направо (справа налево), надавливая на него ладошкой.

2. Готовый шарик положить на середину картона и слегка надавить на него, расплющить, чтобы шарик-солнышко закрепился на картонке.

3. Отщипнуть небольшой кусочек от второй части, положить между ладошками и скатать колбаску прямыми движениями обеих рук. Получившийся лучик-столбик прикрепить к солнышку и направить его в сторону, слегка прижать к картинке по всей длине лучика. Таким же образом сделать остальные лучики.

Разминка для рук во время работы

Гляньте: солнышко над нами, (Нарисовать рукой над головой полукруг (маховое движение)).

Над деревьями, (Руки поднять вверх, пальцы разомкнуты).

Домами, (Руки сложены над головой домиком).

И над морем, над волной, (Нарисовать волну рукой).

И немножко надо мной. (Дотронуться до головы).

Дети заканчивают работу, в это время из-за туч появляется солнышко. Звери прыгают от радости. Звучит веселая музыка.

Воспитатель: Ребята, вот и солнышко, разогнав тучки, выплыло на небо. У нас получилось помочь зверушкам.

Воспитатель обращает внимание детей на появившееся солнышко. Дети радуются. Зайчик и Белочка благодарят детей за помощь.

3. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня у нас с вами было очень интересное занятие. А давайте вспомним, что мы делали на занятии?

Дети: Отгадывали загадку, ходили с Белочкой и Зайчиком к солнышку, звали солнышко, лепили солнышко, (Несколько ответов детей).

Воспитатель: А что вам больше всего понравилось?

Дети: Когда солнышко появилось, когда лепили солнышко.

Воспитатель: Ребята, а давайте порадуемся солнышку и поиграем в игру.

Подвижная игра «Солнышко и тучка»

Под музыку на слова воспитателя «Светит солнышко» дети бегают, резвятся, играют; на слово «тучка» - дети садятся на свои стульчики.

Воспитатель: На этом наше занятие закончено, можете отдыхать.

ПРИЛОЖЕНИЕ 7

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 2 младшей группы «Конфеты на тарелке».

Конспект занятия по пластилинографии с детьми 2 младшей группы «Конфеты на тарелке».

Цель занятия.

Продолжать знакомить ребенка с пластилином и его свойствами; учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга; формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Материалы.

Лист картона белого цвета формата А4; пластилин красного, оранжевого и желтого цветов, скатанный в маленькие шарики диаметром около 7—8 мм (10—15 шариков); 2—3 резиновые игрушки.
Прием лепки. Надавливание.

Ход занятия.

Перед началом занятия подготовьте основу для пластилиновой картинки. Нарисуйте на листе белого картона круг диаметром около 15 см. Можно предложить заготовку в таком виде, но лучше вырезать круг по контуру.
Начните занятие с игры. Покажите ребенку лист с нарисованным кругом или вырезанный круг.
Скажите: Попробуй догадаться, что это такое. Это тарелка. Какая у тарелки форма? (Обводящий жест рукой.) Правильно, круглая. А какого она цвета? Белого. На тарелке есть что-нибудь? Нет. А к нам сегодня придут гости. Давай положим на тарелку конфеты.
Положите на «тарелку» пластилиновый шарик и предложите ребенку нажать на него пальчиком. Если ребенок затрудняется, помогите ему: взяв его руку, действуйте его рукой. Шарики большого диаметра можно придавливать большим пальцем.
Смотрите, вот конфета желтого цвета — лимонная, а вот конфета оранжевого цвета — апельсиновая, а эта конфета красная — малиновая. Давай сделаем много конфет.
Чтобы навык закрепился правильно, подойдите к  ребенку, помогите ему начать выполнять задание, проследите за выполнением. Затем дайте малышу подготовленные шарики — пусть они сами берут их, кладут в нужное место и надавливают пальчиком.
Скажите. Какие красивые конфеты получились!

ПРИЛОЖЕНИЕ 8

Конспект НОД по пластилинографии «Синички»

Конспект НОД по пластилинографии «Синички»

Цель: Создавать образ синичек в технике «пластилинография»

Задачи:

1. Закреплять умение применять приёмы плоскостной лепки (пластилинографии): грунтовка, скатывание мелких шариков, жгутиков (пальчиками или на ладошке);

2. Использовать знания и представления об особенностях внешнего вида птиц(синий) в своей работе;

3. Самостоятельно подбирать цвета для изображения;

4. Продолжать развивать способность работать аккуратно и последовательно;

5. Развивать художественно-эстетическое восприятие;

6. Развивать мелкую моторику рук;

7. Воспитывать интерес к окружающему миру и бережное отношение к природе.

Предварительная работа:

Беседы, НОД по познавательному развитию, речевому и художественно-эстетическому развитию, вопросы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, наблюдения, обучающий материал «Птицы России», дидактические игры, обводки и штриховки.

Материалы и оборудование:

Картонные заготовки с нарисованным контуром, пластилин, доски для лепки, стеки, иллюстрации с изображением птиц.

Образовательные технологии:

Здоровьесберегающие технологии, игровая технология, технология исследовательской деятельности, ИКТ.

Интеграция образовательных областей:

Речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, физическое развитие.

Дети, какое сейчас время года? (Ответы детей) Какой месяц? (Ответы детей) Что происходит осенью в природе? (Ответы детей)

Да, осенью природа необычайно красива и красочна. Похолодало, желтеют листья. Каких птиц вы знаете? (Ответы детей) Молодцы! Как много вспомнили названий.

Какими бывают птицы(зимующими и перелетными) (Ответы детей)Назовите перелетных, зимующих. (Ответы детей)

Чем питаются зимующие птицы? (Ответы детей) 

Молодцы, дети! Вы очень много знаете о птицах. Давайте представим, что мы птички. Выходите в центр, встаньте в кружок.

Физкультминутка (координация речи с движением)

Птички прыгают, летают (Дети прыгают)
Крошки птички собирают.(«клюют»)
Пёрышки почистили,
Клювики почистили  (изображают)
Птички летают, поют (машут руками)
Зёрнышки клюют (наклоняются)
Дальше полетели
И на место сели  (улетают», садятся) (выполнять движения соответственно словам)

А сейчас я вам загадаю загадку. Отгадайте, про кого она?

С желтой грудкой у окошка
Собирает шустро крошки
Отгадайте что за птица?
Называется … 
(Синица)Правильно!

Рассказ о синице детям

Синица – подвижная, энергичная, заметная птица. Природа одарила её яркой внешностью. Брюшко у неё — лимонно-жёлтое, разделённое чёрной полосой, белые щёчки.

«Мороз и солнце – день чудесный» — гласит известный стих. И синица об этом знает. Она любит петь зимой. Скорее и зимой и весной. Только песни её разнятся…

Репертуар у каждой птицы свой. Некоторые виды синиц знают по десять песен различных типов.

Синица – птица небольших размеров, с сильными лапками, коротким коническим клювом. Бегать по земле синицы не умеют, в отличие от настоящих наземных птиц. Зато, подобно воробьям, умеют скакать. В большинстве случаев синица – осёдлая или кочующая птица, иногда перелётная.

Гнездо синица любит закрытое. Особенно ей нравится дом-дупло, выдолбленное дятлом.

Но иногда синицы гнездятся в стволах или пнях гнилых, трухлявых деревьев, под крышей домов. Нередко синицы проявляют агрессию: изгоняют из своих гнезд довольно наглых воробьёв.

Кладки у большинства видов синиц большие, по 6-10 штук, может быть и больше. Насиживает только самка, в это время самец не забывает подкармливать её. А вот пропитание новоявленным птенцам добывают уже оба родителя.

«И снова осень с чарой листьев ржавых,
Румяных, алых, желтых, золотых,
Немая синь озер, их вод густых,
Проворный свист и взлет синиц в дубравах….»
Константин Бальмонт

Я вам предлагаю сегодня украсить нашу группу, но необычно. Как вы думаете чем?(Ответы детей) (Синичками)

Дети сажаются парами, для работы с одной заготовкой( это позволяет развить в детях взаимовыручку, дает возможность обсудить этапы работы самостоятельно)

Что нам для этого понадобится? (картонные заготовки с контуром и пластилин)

Давайте немного разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Покормите птиц»

Покормите птиц зимой! (Изображают как сыплют крошки)

Пусть со всех концов (Разводят руки в стороны)

К нам слетятся, как домой (Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями)

Стайки на крыльцо. (Кончики пальцев соединяют изображая крышу дома)

Сколько гибнет их – не счесть (Держатся за голову и качают ей)

Видеть тяжело.

А ведь в нашем сердце есть (Прижимают руки к сердечку)

И для птиц тепло. (Обнимают и гладят себя)

Приучите птиц в мороз (Изображают как сыплют крошки)

К своему окну, (Соединяют руки кольцом, над головой)

Чтоб без песен не пришлось (Пальцы щепоткой «открывают и закрывают клюв»)

Нам встречать весну.

Сколько птиц к кормушке нашей (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Прилетело? Мы расскажем.

Две синицы, воробей, (на каждое название птицы загибают по одному пальчику.)

Шесть щеглов и голубей,

Дятел в пестрых перышках.

Всем хватило зернышек. (Ритмично сжимают и разжимают кулачки)

Напомните, как вы раскатываете жгутики и шарики пластилином (отщипнуть маленький кусочек, на ладошке или пальцами раскатать жгутик или шарик круговыми движениями).

Практическая работа детей с заготовками и пластилином.

Посмотрите, какие красивые и разные у вас получились синички. Мы с вами украсим ими группу, и у нас будет очень живо, ярко и красиво.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Танцевально-игровая гимнастика "СА - ФИ - ДАНСЕ" как средство развития творческих способностей дошкольников

Статья посвящена проблемам развития творческих способностей на занятиях физической культуры в детском саду....

Презентация дипломной работы "Игра как средство развития творческих способностей дошкольников"

«Игра  -  это  огромное окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире.  Игра  -   это  искра...

Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников.

             Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития...

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника».

«Творческий проект по изобразительной деятельности, как средство развития творческих способностей дошкольника»....

«Творческий проект по изобразительной деятельности как средство развития творческих способностей дошкольников»

Проект - это комплекс действий, специально организованный педагогами и выполняемый детьми и взрослыми участниками проекта. В проектной деятельности в ДОУ принимают участие дети, педагоги, семья....