Нетрадиционные формы работы с дошкольниками в художественно-эстетичесом развитии
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Богатырёва Жанна Викторовна

Дошкольный возраст характеризуется возрастающей познавательной активностью, интересом к окружающему миру, стремлением к наблюдению, сравнению, способностью детей осознавать поставленные перед ними цели.

Изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной, художественной техники изобразительного искусства дает возможность для развития творческих способностей дошкольников.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matryoshka_2_ebru.docx17.36 КБ
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint.pptx458.45 КБ

Предварительный просмотр:

Ход развлечения

  1. В горнице сидит хозяйка в русском народном костюме.  
  2.  Входят дети, встают возле хозяйки, здороваются.

Здравствуй, хозяюшка, гости дорогие. (приветствие по-русски)

Хозяйка: 

Здравствуйте, гости, милости просим, пожалуйте в мою избу.

У меня изба просторная, светлая, места всем хватит.

Далеко ли близко путь держите?

 Дети:

На ярмарку.

А изделия какие, прямо руки золотые!

 Хозяйка:

Я на ярмарку собираюсь, игрушки красками расписываю   и в сундучок их кладу. Ярмарка начинается, а игрушек у меня еще мало, боюсь, не успею.

 Дети:

Мы Вам поможем. (Дети вызываются помочь).

Хозяйка:

Вот спасибо, как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь – хоть брось.

Дети:

- Что же мы на ярмарку понесём?

Хозяйка: 

Я игрушку мастерю,

В сундучок её кладу.

Сундучок тот не простой,

И товар в нем расписной.

 Вынимаю напоказ.  И веду о нем рассказ.

Что же в этом сундучке?  

 Загадка:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может три, а может шесть.

 Разрумянилась немножко

Наша русская…(матрёшка)

 Хозяйка: 

 Я, гости дорогие, расписываю матрешек. (вынимает из сундука и показывает на столе разные матрёшки)

Богат русский народ любовью к своей родной земле, к детям своим.

Вот для них и придумывали народные умельцы разные игрушки да забавы.

 

Дети:

Очень нравится матрёшка русским мастерам.  

И начали они игрушку по русским селам из дерева вытачивать.

Не зря ведь в народе говорят:

— «Люби дело – мастером будешь».

— «Дело мастера боится».

-« Всякий мастер сам себе дивиться».

Сделали мастера заготовки и художникам отдали.

Расписали русские художники матрешку на славу: губки бантиком, румянец на щечки яблочками лег, прикрыл голову веселый платочек, свесилась из — под него толстая коса.

 

Дети:

Я из тихого зеленого

Городка Семенова.

В гости к вам пришла

Букет цветов садовых

Розовых, бордовых

В подарок принесла.

 

 

Я матрешка из Майдана.

Украшен мой наряд цветами.

С сияющими лепестками.

И ягодами разными,

Спелыми и красными.

 

Я из Сергиева Посада

Встрече с вами очень рада.

Мне художниками дан

Яркий русский сарафан.

Я имею с давних пор

На переднике узор.

Знаменит платочек мой

Разноцветною каймой.

Хозяйка:

- Какие же ещё матрёшки поедут в моём сундуке на ярмарку?

(достаём плоскостные матрёшки)

Дети:

Эти матрёшки ещё не расписаны. Их надо расписать.

Хозяйка:

  Разные мастера русскую игрушку расписывали по – разному. Поэтому, хоть и похожи матрешки, да у каждой свой характер угадать можно.

Но у всех матрёшек есть общий яркий, пышный элемент росписи.

Это …….

 

  Хозяйка: 

А сейчас, дорогие друзья,

 Будем мы народные мастера по росписи матрешек.

Очень любят все матрешки разноцветные одежки.

Вот и мы с вами будем наряжать, изготавливать каждый свою матрешку.

Да в технике не простой.  ( видео)

Дети: (рассказывают про эбру)

(Дети проходят в мастерскую).

Звучат русские народные мелодии в записи, дети   расписывают матрёшек.

Хозяйка:

Молодцы! Замечательные матрешки у вас получились. А о чём вы думали, когда выполняли свою работу?

Дети:

— я думал, какие искусные мастера были в давние времена;

— эти матрёшки можно делать только с добрым сердцем;

— я думал, что надо помнить нашу историю, любить нашу родину.

  (говорит слова на фоне музыки)

 Хозяйка:

Ярмарку открываем, веселье начинаем.

Дети:

Ярмарка, ярмарка,

Огневая, яркая, плясовая, жаркая.

Глянешь направо – лавки с товаром,

Глянешь налево – веселье даром.

Солнце красное встает,

Спешит на ярмарку народ.

(Игра с песней) Дети исполняют песню «Ярмарка».

Приглашение на чай с пирогом у самовара (уход)

 


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное планирование по теме «Что может герб нам рассказать» /Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию дошкольников.

В документе представлено перспективное планирование по патриотическому воспитанию дошкольников для старшей и подготовительной группы....

Нетрадиционные формы работы оздоровления дошкольников

Очень часто родители обращаются с просьбой оказать помощь их робким, стеснительным детям, которые при поступлении в школу остро ощущают неуверенность в себе и нуждаются в поддержке....

Нетрадиционные формы работы с родителями по художественно-эстетическому развитию.

Представление опыта работы по вовлечению родителей в участие в образовательном процессе через совместное творчество педагогов, детей и родителей...

Использование нетрадиционных форм работы с детьми, имеющими отклонение в развитии.

"У каждого ребенка свободное место , и если мы не заполним его чем-то увлекательным интересным и полезным для него , он сам заполнит его чем-то увлекательным , интересным и , возможно , вредным"...

Нетрадиционные формы работы с детьми дошкольного возраста по развитию мелкой моторики рук.

laquo; Ум ребёнка находится на кончиках его пальцев»  В.А. Сухомлинский....

Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по ознакомлению с правилами дорожного движения. Агитбригада как форма изучения ПДД с детьми.

      Правила дорожного движения едины как для взрослых, так и детей. К сожалению, они написаны «взрослым» языком без всякого расчета на детей. Поэтому главная задача...