Конспект занятия "Мячи"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Исакова Нина Ивановна

Конспект занятия по аппликации в младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_myachi_applikatsiya.docx20.6 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия  по аппликации  «МЯЧИ»
(младшая группа)

Цель: 
Закреплять умение наклеивать разноцветные мячи разного размера, цвета из цветной бумаги. Вызвать положительные эмоции от работы.

Задачи:

  • учить выкладывать на фон готовые фигуры и наклеивать их, нанося клей на бумагу не с цветной, а с обратной стороны, прижимать деталь плотно к бумаге;
  • развивать практические умения и навыки, мелкую моторику рук, глазомер; психические процессы;
  • воспитывать аккуратность в работе; желание помочь другу.

Ход ОД:

Введение в игровую ситуацию.

Листы с фоном лежат на столах перед детьми цветной стороной вниз.

  • Ребята, вы любите играть?  (Да)
  • А сейчас хотите поиграть?  (Да)

- Прежде чем начать игру давайте договоримся, как мы будем играть:
все должны участвовать в игре, играем дружно, даём друг другу сказать.

  • Ребята, вы любите сказки?  (Да)
  • Тогда слушайте мою сказку.

В одной сказочной стране был маленький, волшебный лес.
В этом сказочном лесу росли разные деревья, цветы, жили маленькие зайчики, мишки, белки, птички и другие сказочные лесные жители.
Но самыми главными обитателями этого волшебного леса были маленькие гномики, которые никогда никого не обижали, с удовольствием трудились, играли и веселились. Но был в этом лесу один гномик – его звали Вася, который отличался от других тем, что у него работа получалось не так хорошо как у его друзей. Из-за этого гномик Вася расстраивался и болел.
И тогда друзья решили ему помочь. Узнав о том, что в нашу группу ходят очень дружные, отзывчивые и веселые ребята, они решили отправить гномика Васю к нам учиться. Гномик Вася с радостью согласился и вот сейчас он у нас в гостях.

- Поздоровайтесь с гномиком Васей. (Выставить изображение гнома. Немного рассмотреть гнома с детьми).

- Вы готовы помогать нашему новому другу?  (Да)

- Тогда садитесь за столы, закройте глаза, и как в сказке гномик Вася придет к каждому из вас.  (Изображение гнома убрать)

- Переверните лист, который лежит перед вами, видите там нашего нового друга,  гномика Васю?  (Да)

Гимнастика для рук «Волшебные очки»:

- Чтобы как можно лучше увидеть нашего нового друга гномика Васю
я предлагаю вам сделать из пальцев рук вот такие волшебные очки и рассмотреть гномика через них.
(Дети делают кольца из пальцев рук, прислоняют их к глазам, и рассматривают изображение через
«волшебные очки»)

- Гномик Вася очень любят веселиться, гулять и катать по дорожке разные мячики.

- Ребята, мне кажется, что наш новый друг чуть-чуть загрустил. Как вы думаете, почему?  (У гномика нет мячиков, ему не во что поиграть)

- Что же делать? Как же нам его развеселить?  (Подарить ему мячики)


Мотивационная игра с созданием проблемной ситуации:

- У вас на подносах лежат мячики. Какого они размера?

- Возьмите их и положите на дорожку: вначале самый большой, затем поменьше и самый маленький.

- Но вдруг подул ветер, и мячики укатились с дорожки. Что же делать,
ведь в травке гномику не удобно играть.

Поиск выхода из проблемной ситуации:

- Придётся прекратить игру.

- Что можно сделать, чтобы мячики не катились с дорожки в траву?
(Нужно мячики приклеить на дорожку)

Поэтапная работа детей вместе с педагогом:

- Давайте вместе со мной поможем гномику Васе и наклеим на
дорожку мячики.

- Возьмите самый большой мячик положите его белой стороной на клеёнку. Возьмите кисточку, опустите её в банку с клеем, снимите лишний клей
о край банки и намажьте белую сторону мячика клеем вот так –
от середины к краям. Затем положите кисточку на подставку.
Возьмите двумя руками мячик и приклейте его на дорожку, лишний клей промокните салфеткой. Вот как мы с вами приклеили самый большой мяч
на дорожку.

- Во время работы не размахивайте кисточкой по сторонам, а то можно сделать больно своему товарищу; если вы испачкали пальцы в клее,
не берите их в рот, а вытрете салфеткой. После работы руки можно
будет помыть с мылом.

- А теперь самостоятельно наклейте оставшиеся мячики на дорожку.


Самостоятельная работа детей.

В процессе самостоятельной работы детей воспитатель следит за тем,
чтобы дети правильно пользовались оборудованием для аппликации;
по необходимости помогает тем детям, которые испытывают затруднения
в работе.

Физкультминутка:

Мой весёлый звонкий мяч,

Ты куда пустился вскачь?

Красный, жёлтый, голубой,

Не угнаться за тобой.

Дети подбрасывают мяч, затем догоняют его.

Подведение итога:

  • С кем вы сегодня познакомились?  (С гномиком Васей)
  • Во что любит играть гномик Вася?  (В мячики)
  • Какие мячики вы подарили гномику?  (Большие и маленькие)
  • Вам понравилось игра?  Что вам понравилось больше всего?
  • Вы все постарались, гномик Вася говорит вам спасибо и
    очень рад будет встречи с вами еще раз.  Молодцы!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....