Конспект занятия "Многоэтажный дом"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Фролова Татьяна Сергеевна

Целью данного занятия является обобщение  представлений  детей  о домах  (их сходства  и различия, форму  и строение дома), продолжать  учить  создавать  в аппликации  образ  многоэтажного  дома.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_applikatsii_mnogoetazhnyy_dom.docx22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

в средней группе

«Многоэтажный дом»

(образовательная область – художественно-эстетическое развитие:

аппликация)

Цель: обобщить  представление  детей  о домах  (их сходства  и различия, форму  и строение  сельского  и городского  дома), продолжать  учить  создавать  в аппликации  образ  многоэтажного             дома.

Задачи:

-развивать умения составлять одно целое из отдельных деталей, добавлять отдельные детали вырезая их из бумаги;

-обобщать представления детей о домах (какие бывают, из чего состоят и строят);

-закреплять умение срезать углы;

-воспитывать аккуратность;

- закреплять  знания  предметов  прямоугольной  формы и различного

положения их в пространстве;

-упражнять  в приемах вырезывания  по прямой, срезать углы,  составлять  изображение из частей;

-воспитывать  интерес к аппликации.

Материалы и оборудования: мольберт, кукла Буратино, иллюстрации домов, лист А5,лист прямоугольный, полоски бумаги, прямоуголяник из бумаги, клей, ножницы.

Методы и приемы:

-  ИКТ;

-словесные ;

- игровые ;

- наглядные ;

- практические .

Ход НОД

1.Вводная часть

Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, нам принесли письмо в детский сад от куклы Маши, давайте прочитаем его:

«Ребята, мне нужна ваша помощь, у меня сломался дом. Он был большой, многоэтажный, помогите мне, пожалуйста. Ваша кукла Маша.»

Воспитатель: Ребята, мы поможем кукле Маше?

Дети: Да.

Воспитатель: А вы знаете, какие бывают дома?

На мольберте воспитатель показывает иллюстрацию домов

Воспитатель: Из каких частей состоит дом?

Дети: Крыша, окно, дверь, стены.

Показ иллюстраций.

Воспитатель: Ребята, а как думаете, из чего строят дом (какие они бывают?

Дети: Деревянные, кирпичные, бетонные.

Воспитатель: Давайте мы сегодня будем с вами все строителями, и построим дом кукле Маше.

2.Основная часть

Воспитатель: Сегодня мы будем строить многоэтажный дом из бумаги для Маши. Сейчас я вам покажу, а потом вы будете делать сами.

- Сначала необходимо приклеить прямоугольник на лист бумаги; затем приклеиваем треугольник, который будет крышей. Потом нужно приклеить окна, но их необходимо разрезать из полосок, полоску разрезаем по сгибу, получается 2 окна. У нас многоэтажный дом, поэтому 2 окна приклеиваем сверху, 2 окна – посередине, 2 окна – снизу. И у нас получится многоэтажный дом.

Физкультминутка

- Перед началом работы  давайте немножко поиграем:

Что нам стоит дом построить

Есть фундамент, можно жить?  (присели)

Стены дальше мы возводим    (встали)

И в свое окно глядим               (руки согнуты в локтях)

Крыша нас от непогод             (руки над головой)

Всех укроет круглый год.

Воспитатель:  Ребята, теперь мы отдохнули и можем приступить к нашей работе. Перед самостоятельной работой вспоминаем правила работы с ножницами.

  • Ножницы кладите кольцами к себе.
  • Следите за движением лезвий во время резания.
  • Не оставляете ножницы раскрытыми.
  • Передавайте ножницы кольцами вперед.
  • Не машите ножницами, не подносите к лицу.
  • Используйте ножницы по назначению.
  • Храните ножницы всегда в определенном месте.

В ходе занятия воспитатель также напоминает, как нужно работать с  клеем.

Техника безопасности при работе с клеем.

  1. С клеем обращайтесь осторожно.
  2. Наноси клей на поверхность изделия только кистью.
  3. Нельзя, чтобы клей попадал на пальцы рук, лицо, особенно глаза.
  4. При попадании клея в глаза надо немедленно промыть их в большом количестве воды.
  5. По окончании работы обязательно вымыть руки и кисть.

Самостоятельная работа детей. В процессе работы воспитатель оказывает помощь затрудняющимся детям в вырезывании геометрических фигур для многоэтажного дома; напоминает, поправляет положение пальчиков у детей, держащих ножницы; напоминает ход работы.

3.Заключительная часть

Воспитатель: Смотрите, кто к нам пришел.

Кукла Маша: Ребята, вы такие молодцы, мне нравятся дома, которые вы построили. Спасибо вам большое. Выставка работ. Прощание куклой Машей.

Воспитатель: Дети, скажите пожалуйста, а как называется место на улице, где стоят дома?

Дети: Улица.

Воспитатель: Так давайте на магнитную доску прикрепим наши дома, построим свою улицу и  придумаем ей название?!

Воспитатель: Посмотрите, мы построили целую улицу красивых многоэтажных домов. Вам она нравится? Понравилось ли вам на занятии?

Вот такая замечательная улица у нас получилась.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....