«Нынче Муха – Цокотуха именинница».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Иголкина Вера Александровна

Задачи:

- учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки.

- развивать общую и мелкую моторику, воображение, через умение придавать индивидуальные черты своему создаваемому образу.

- воспитывать любовь к насекомым, интерес к лепке.

Словарь: муха- цокотуха, бабочка- красавица, старичок-паучок, хоботок, брюшко, ушки- антенки, питомник.

Методы и приемы: беседы, вопросы, художественное слово, поощрение, показ. объяснение, упражнение для мелкой и общей моторики, анализ детских работ, индивидуальная работа с детьми..

Предшествующая работа: наблюдение на прогулки за насекомыми, чтения произведения К.И. Чуковского «Муха- Цокотуха», инсценировка произведения. Рассматривание картины П.А. Жиличкин «Насекомые». Беседа о пользе насекомых. Рисование и аппликация на тему «Насекомые».

Дидактические игры: «Узнай по описанию», «Чей силуэт».

Ход занятия:

В: Муха, Муха-Цокатуха,

Позолоченное брюхо!

Муха по полю пошла,

Муха денежку нашла,

Пошла муха на базар

И купила самовар:

«Приходите, тараканы

Я вас чаем угощу!»

(стук в дверь, заходит муха, плачет).

В: Что случилось?

Муха: Пригласила я гостей, а злая волшебница заколдовала их.

Дети: Приходила к мухе бабушка- пчела, старичок-паучок, бабочка-красавица.

В: Крылья у бабочек действительно красивые и хрупкие, но они гораздо сильнее, чем может показаться на первый взгляд.

Покрыты они особым веществом, предохраняющим от замерзания. Тело бабочки, как и других насекомых, состоит из трех основных отделов: головы, груди и брюшко (показать). К грудному отделу крепятся три пары ножек (показать). Зрение бабочки неплохое. Однако для нее гораздо важнее усики- антенны (показать). Они растут из передней части головы. Хоботок может проникнуть глубоко в основание цветка, где содержится нектар.

Многие бабочки становятся редкими из-за уничтожения среды, в которой они живут т.е. цветы, деревья, растения. Их заносят в красную книгу или сохраняют в специальных питомниках.

Муха: А что это за специальные питомники?

В: Правильно, здесь их разводят, ухаживают и не уничтожают.

Муха: Спасибо, что вы мне рассказали о бабочках. Я теперь буду тоже знать о них. Но как же мне быть с заколдованными гостями? От них остались в эти рисунки ( показывает схемы с изображением бабочки, жука, комара, кузнечика, мухи).

При работе с мнемотаблицами совместно с детьми проводим сравнительный анализ строение насекомых.

В: Как вы думаете, кто здесь изображен?

В: Не волнуйся, муха, мы тебе поможем!(рассматриваем мнемотаблицы и вспоминаем приемы лепки).

В: Но почему мы грустим? Мы обязательно поможем Мухе-Цокотухе. Давайте вначале поднимем друг другу настроение.

Упражнение для развития мелкой моторике рук.

Музыканты прибежали указательный и средний пальцы

В барабаны застучали передвигаются по столу

Бом! Бом! Бом! Стучит указательным пальцем.

Пляшет муха с комаром соединить поочередно пальцы

А за ней Клоп, Клоп начиная с большого.

Сапожками топ, топ! Указательные пальцы.

Козявочки с червячками, средние пальцы.

Букашечки с мотыльками безымянные пальцы.

А жуки рогатые, мизинцы.

Мужики богатые, скрещивание больших пальцев

Шапочками машут образовываем крылья

С бабочками пляшут.

В: теперь я уже уверена, что вы сможете помочь Мухе-Цокотухе. Кто кого сможет расколдовать? Возьмите схему и расскажите, как вы будете выполнять свою работу. Молодцы, я вижу, что вы стали настоящими волшебниками и можете расколдовать гостей Мухи- Цокотухи и  для этого возьмите пластилин

Самостоятельная работа детей: в процессе работы помогаю правильно выбрать приемы лепки, соблюдать пропорции, последовательности выполнения.

Анализ детских работ: Давайте устроим Мухе-Цокотухе праздник. А чтобы у гостей было хорошее настроение, мы им будем говорить комплименты! Например, какая у нас красивая бабочка, у нее большие и замечательные крылья, глазки похоже на бусинки и 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Мини - деятельность "Нынче муха - цокотуха именинница"

Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.Вид мини – деятельности:  художественное творчество с элементами театрализации.В ходе мини – деятельности охватывала следующие образов...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Сценарий открытого занятия для детей старшей группы...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...

Муха-Цокотуха – именинница

Конспект досуга "Муха-Цокотуха - именинница". -Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышлен...