Нынче Муха-Цокотуха именинница!
методическая разработка (старшая группа)

Петрова Татьяна Васильевна

Сценарий открытого занятия для детей старшей группы 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Сюжетно-ролевая игра63 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно – ролевая игра

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

(по сюжету сказки Корнея Чуковского «Муха – Цокотуха»

с детьми старшей группы «Радуга»)

Музыкальный руководитель

Петрова Татьяна Васильевна

Тюмень, 2012

Программные задачи:

Образовательная область «Музыка»:

Продолжать развивать интерес к музыке, формировать музыкальную отзывчивость на неё.

Продолжать формировать певческие навыки, умение петь в диапазоне «до» первой октавы до «до» второй октавы.

Закреплять певческие навыки выразительного исполнения песен.

Закреплять умение свободно ориентироваться в пространстве.

Развивать танцевальное творчество.

Побуждать детей к активным самостоятельным действиям.

Образовательная область «Коммуникация»:

Продолжать развивать речь как средство общения.

Развивать умение поддерживать беседу, вести диалог.

Помогать детям употреблять слова и соотносить свои действия в соответствии со смыслом.

Образовательная область «Социализация»:

Совершенствовать и расширять игровые замыслы и умения детей.

Формировать умение согласовывать свои действия  с действиями партнёров, соблюдать ролевые взаимодействия и взаимоотношения.

Способствовать обогащению знакомого сюжета новыми решениями, включением в неё продуктивной деятельности.

Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе игры.

Образовательная область «Чтение художественной литературы»:

Продолжать развивать интерес к художественной литературе.

Помогать правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям.

Нынче Муха – Цокотуха именинница!

(Под музыку дети заходят в зал, встают по кругу.)

Музыкальный руководитель. Здравствуйте, мои хорошие!

                                                           Ко мне пришли ребятки,

                                                           Розовые пятки.

                                                           Звонкие соловушки,

                                                           Умные головушки.

                                                           Встаньте со мною в круг – хочу увидеть ваши глазки.

                                                           Всем скажу я – добрый день!

Игра – приветствие «Добрый день» (сл. и муз. Ю.Меньших)

(Дети стоят по кругу, поют с показом соответствующих движений)

Музыкальный руководитель.    Вы поздоровались со мной,

                                                             Я поздоровалась с вами,

                                                             А все вместе мы поздоровались с гостями.

                                                             Помашите им ручкой.

(Дети машут гостям рукой)

                                                             У всех сегодня хорошее настроение!

                                                             А сейчас мы пойдём, посидим,

                                                             Что же дальше будет – поглядим.

(Дети садятся на стулья.)

Муз.рук.           Ребята, мне очень нравится одна сказка, это «Муха-Цокотуха». Вы эту сказку

                            знаете?

Дети.                  ……..

Муз.рук.           Какие герои есть в этой сказке?

(Дети перечисляют героев сказки)

Муз.рук.           А знаете ли вы, что сегодня у Мухи-Цокотухи день рождения?

Дети.                  ………

Муз.рук.           Да, да, именно сегодня. Муха-Цокотуха живёт в сказочном лесу, и в этом же

                            лесу  живут  и кузнечики, и букашки, и бабушка-пчела, и бабочка-красавица.

                                       Муха-Цокотуха приглашает на день рождения

                                       И ждёт от всех нас поздравления.

                         Ребята, вы согласны пойти в гости к Мухе-Цокотухе на день рождения?

Дети.               ……….

Муз.рук.        Ну, тогда нам пора собираться в путь-дорогу. Но чтобы попасть в сказку, нам

                         нужно  сказать и пропеть вот такие волшебные слова… послушайте:

                                       Крибле – крабле, мара - мысь ,

                                       Сказка в гости к нам явись!

(Дети пропевают  слова в поступенном восходящем движении в до мажоре. На последний слог бросить поверх детских голов конфетти.)

                           Теперь вы дети не простые, а сказочные герои из сказки «Муха – Цокотуха»!

                           Скорее одевайтесь, наряжайтесь!

(Дети подходят к столику с атрибутами, выбирают себе наряд.  Дать каждому возможность рассмотреть выбранный  наряд, посмотреться в зеркало, объяснить, костюм какого героя он выбрал.)

Муз.рук.          А я буду Светлячком – маячком, чтобы в дороге вам помогать. Согласны?

Дети.                ….

(Муз.рук. одевает шапочку Светлячка)

Муз.рук.                       Ну что ж, Муха приглашения всем шлёт.

                                        Все пойдём? (…) Тогда вперёд!

                        А поведёт нас в сказочный лес музыкальная дорожка.

Музыкально-двигательное упражнение «В лесу» (сл. М.Картушиной)


Муз. рук.  Вот мы и пришли в лес, где живёт Муха – Цокотуха. А вот и ваши домики. Скорее

                    места  занимайте.

(Дети друг за другом садятся на стулья, оформленные в виде домиков. Ребёнок – Муха  уходит за ширму в свой домик.)

                      Наша сказка начинается.

                      Муха, Муха – Цокотуха, позолоченное брюхо!
                     Муха по полю пошла, муха денежку нашла!
(Под музыку ребёнок-Муха импровизирует: идёт по полю, находит денежку, представляет.)
Муха – Цокотуха.   Что бы мне купить такое?

                                    Может платье голубое?
                                   Может туфли? Может юбку?
                                   Так, подумаю минутку…
                                   Нет, пойду я на базар,

                                    И куплю я самовар!
                                   Потому, что день рожденья буду нынче я справлять,
                                   Всех букашек, таракашек сладким чаем угощать.

Муз.рук.            Пошла Муха на базар и купила самовар!
(Под музыку Муха берёт самовар  и ставит на стол)
Муха.                  Приходите, буду рада! Угощу на славу я!
                            Ведь сегодня день рожденья, день рожденья у меня!

(Муха – Цокотуха накрывает на стол, производит соответствующие действия)
Муха.           Всё готово! Стол накрыт!

                      Самовар уже кипит!
                     Вот идут мои друзья!

                      Как же рада буду я!
Муз.рук.     Приходили к Мухе кузнечики, приносили ей бубенчики!
(Под музыку выходят 3 Кузнечика, поздравляют, дарят подарки, желают)

Муха.           Спасибо, кузнечики, прошу за стол!
Муз.рук.     Божьи коровки прилетали, сапожки Мухе подавали!
(Под музыку выходят  Божьи Коровки, поздравляют, желают, дарят сапожки)

Муха.           Спасибо, божьи коровки, прошу за стол.
Муз.рук.     Прилетали бабочки – красавицы,

                      Принесли в подарок  цветочки,

                      Что собрали они на лужочке.

(Под музыку вылетают 3 Бабочки, начинают танец с цветами)

Танец с цветами


(В конце танца Бабочки поздравляют, желают, дарят цветы)
Муха.            Спасибо, спасибо, букет красивый!

Муз.рук.      Бабушка Пчела Мухе мёду принесла.

(Под музыку выходит Пчела, поздравляет, желает, дарит мёд)

Муха.            Спасибо! Прошу вас за стол!

Муз.рук.                             Здесь живёт недалеко,

                                              Ползёт медленно, легко.

                                              Светла её улыбка,

                                              Это – тётушка … (Улитка).

(Под музыку выходит Улитка, поздравляет, желает.)

Муха.            Садитесь, пожалуйста, за стол.

Муз.рук.      Но сегодня у тётушки Улитки странное настроение. Помогите определить, какое

                       настроение? В этом вам поможет музыка. Давайте послушаем.

Слушание  «Раздумье» Самуила Майкапара

(Муз.рук. играет на фортепиано)

Муз.рук.       Какое вы услышали настроение? Какой характер?

Дети.              ….     (Грустная, задумчивая, спокойная.)

Муз.рук.       Почему вы так решили? 

Дети.              ….     (Ответы детей)

Муз.рук.        Эта пьеса называется «Раздумье», сочинил её  композитор Самуил Майкапар.  

                         Уже даже в самом названии заложен характер произведения. В пьесе выражено

                         настроение грустного раздумья, размышления. Мелодия сосредоточенная,

                         слышны  неторопливые, размеренные музыкальные интонации, похожие на

                         спокойную  речь человека, находящегося в грустном настроении.

                         Так что же всё – таки с тётушкой Улиткой случилось, раз у неё такое грустное

                         настроение?..  Я знаю в чём дело – у неё крыша прохудилась!

                         А мы можем улучшить настроение  Улитке?

Дети.                   …..

Муз.рук.        А как?

Дети.                  …..

Муз.рук.        Замечательные идеи! Ребята, а весёлая музыка может поднять настроение?

Дети.                  ….

Муз.рук.       Давайте мы сыграем оркестром? (…) Раз мы находимся в

                        волшебном лесу, то играть будем на необычных инструментах.

                        Давайте подойдём и инструменты возьмём.

(Дети подходят к кулисам, берут инструменты, лежащие на полу: барабаны, сделанные из майонезных банок, браслетики на руку из пуговок, киндер-сюрпризы с разной наполненностью, ключики дверные на вешалках, ложки деревянные. Встают полукругом, лицом к зрителям.)

                                       Весёлый перезвон покажем

                                       Всем на удивленье,

                                       И тётушке Улитке

                                       Поднимем настроенье.

 Оркестр необычных инструментов ( р.н.м. «Ах, ты берёза»)

 (По окончании дети кладут инструменты  обратно)

Муз.рук.           Ну как, тётушка Улитка, улучшилось твоё настроение?

Улитка.             ….

Муз.рук.           Муха – Цокотуха, гости уже проголодались, наверное?

Муха.                 Прошу всех к столу, угощайтесь, гости дорогие!

(Гости рассаживаются вокруг самовара, Муха всем подаёт тарелочки с блюдцами)

                            Музыку весёлую на весь свет включай,

                            Муха – Цокотуха всех зовёт на чай!

Песенка про чай (муз. и сл. Петровой Т.В.)

Муз.рук.           У Мухи-Цокотухи сегодня день рождения. А что поют на дне рождении?

Дети.                 Каравай!

Муз.рук.          Давайте и мы споём каравай.

Хоровод «Каравай»
(Муха в центре, все дети встают в хоровод.)


Как на Мухино рожденье испекли мы каравай,
Вот такой вышины, вот такой нижины,
Вот такой ужины, вот такой ширины!
Каравай, каравай, кого любишь, выбирай.

Муха.         Я люблю, конечно, всех! Но …. больше всех!

(Под музыку Муха танцует с выбранным персонажем)

Муз.рук.   Каравай спели, на стулья в зрительный зал присели.

                    Наша сказка продолжается, веселье не прекращается.

                    А Муха-Цокотуха, чтоб гостей повеселить,

                    И никого вниманьем не обделить –

                    В филармонию Муха позвонила

                    И танцевальную труппу «Капелька» пригласила.

Муха.         Русские традиции я соблюдаю

                    И девочек с платками для выступления приглашаю.

Муз.рук.   А гости все восхищаются,

                    Аплодируют и умиляются.

Танец с платками «Калинка»

(Танцуют дети подготовительной группы. После танца уходят)

Муз.рук.    Сапоги скрипят, каблуки стучат,

                     Будет, будет мошкара, веселиться до утра!

                     Нынче Муха – Цокотуха – именинница!

                     И пошло тут веселье. И началась дискотека.

                     Кто как хотел, так и танцевал.

Танец – импровизация

( Во время танца 2 детей уходят за ширму, переодеваются в Паука и Комара. Звучит грозная музыка)

Муз.рук.               Что случилось? Что случилось?

                                Всё вокруг переменилось!

( Дети испуганно хватаются за голову, качают)

                                Все букашечки вдруг испугались

                                И по домикам вмиг разбежались!

( Дети разбегаются по стульчикам – «домикам». Появляется  Паук)        

                                Злой Паук на праздник пришёл

                                И бедную Муху паутиной оплёл.

(Паук обматывает Муху верёвкой)

Паук.                     Меня к чаю не позвали,

                                Самовар не показали.

                                Я вам это не прощу,

                                Тебя, Муха, утащу.

( Паук тянет Муху)

Муз.рук.               Что же делать?

                                 Как же быть?        

                                 Муху как освободить?

(Звучит музыка)

                                 Слышу, кажется, летит

                                 Комарик  удалой,

                                 По виду боевой.

( Под музыку выбегает Комар)

                                 Паука он победит,

                                 Муху вмиг освободит!

(Под музыку завязывается «борьба» между Пауком и Комаром. Неожиданно стук в дверь. Заходит  медицинская сестра, говорит: «Подождите, подождите. Кто из вас Паша Педченко? (…) (Обращается к ребёнку, который играет Комара) Мне сообщили, что ты начинаешь заболевать гриппом! Надо срочно измерить температуру и посмотреть горло. (К муз.рук-лю) Я его забираю на осмотр в медицинский кабинет.» Мед.сестра уводит ребёнка из зала.)

Муз.рук.      Ребята, Комара увели, а он не успел Муху освободить… Что нам делать?

                       Муху – Цокотуху освободить надо?

Дети.             …

Муз.рук.       А как будем освобождать?

Дети высказывают свои идеи.  Муз.рук. выслушивает идеи освобождения.  Нахождение выхода из данной ситуации.  В конечном результате Паук  должен попросить прощения у Мухи (ведь у неё день рождения), а Муха его пригласить на праздник.  Благополучное завершение ситуации.

(На телефон приходит SMS-ка. Муз.рук. обращает внимание на это.)

Муз.рук.            Странная SMS-ка ко мне пришла. Интересно… В ней сообщается, что такси

                             приехало к главным воротам. Гости дорогие, кто заказывал такси?

Дети.                  …..

Муз.рук.           Но такси уже подано! Значит, пора прощаться с Мухой – Цокотухой.

                            Машина ждёт!

(Дети прощаются, говорят на прощание слова добрые. Муз.рук. выносит машину-игрушку.) 

Муз.рук.            Кто будет шофёром? (…) А все остальные будут пассажирами. Скорее на

                             задние сидения присаживайтесь! Вам понравилось сегодня на дне рождении у

                             Мухи – Цокотухи?

Дети.                 …

Муз.рук.            Время пришло домой возвращаться. Поехали!

(Под музыку дети уходят из зала, держась друг за друга, вслед за машиной. Муха остаётся одна.)

Муха.                  Какое сегодня было весёлое день рождение! Но наступил уже поздний вечер,

                             мне пора отдыхать. До свидания!

(Под музыку убегает из зала.)

Муз.рук.             Вот и сказке конец,

                              А кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Мини - деятельность "Нынче муха - цокотуха именинница"

Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.Вид мини – деятельности:  художественное творчество с элементами театрализации.В ходе мини – деятельности охватывала следующие образов...

«В гостях у Мухи-Цокотухи» по мотивам сказки К. Чуковского «Муха-Цокотуха» Сценарий музыкально-театрализованного представления для детей старшего дошкольного возраста

Прочитав сценарий сказки "В гостях у Мухи- Цокотухи" по мотивам сказки К. Чуковского, у меня появилось желание поставить ее с ребятами подготовительной группы. Но не в том варианте, в котором она была...

НОД на тему: "Праздник у "Мухи - Цокотухи"( по мотивам сказки К.Чуковского "Муха - Цокотуха")

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность, направленная на развитие у детей творческого воображения и мышления, заботливого отношения к окружающему миру....

«Нынче Муха – Цокотуха именинница».

Задачи:- учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки.- развивать общую и мелкую моторик...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...

Муха-Цокотуха – именинница

Конспект досуга "Муха-Цокотуха - именинница". -Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышлен...