Мини - деятельность "Нынче муха - цокотуха именинница"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) на тему

Зимина Татьяна Валерьевна

 

Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.

Вид мини – деятельности:  художественное творчество с элементами театрализации.

В ходе мини – деятельности охватывала следующие образовательные области:

1.»Познавательное развитие» - 

2.»Речевое развитие». 

3.»Социально – коммуникативное развитие».

4.»Физическое развитие». 

5.»Художественно – эстетическое развитие».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx21.06 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: познакомить детей с элементарными экономическими понятиями через сказку.

Форма организации мини – деятельности – нетрадиционная.

Вид мини – деятельности:  художественное творчество с элементами театрализации.

В ходе мини – деятельности решались образовательные, воспитательные и развивающие задачи:

- учила понимать и ценить окружающий мир;

- творчески подходить к решению проблемной ситуации;

- формировала у детей навыки работы с бумагой способом оригами;

- закрепила представления детей об экономическом понятии «деньги»;

- развивала познавательный интерес, мышление, внимание, речь, мелкую моторику рук;

- воспитывала нравственные качества: трудолюбие, доброту, отзывчивость, желание помогать другим.

В ходе мини – деятельности охватывала следующие образовательные области:

1.»Познавательное развитие» - развивала любознательность и познавательную мотивацию; знакомила с экономическим понятием «деньги»; развивала воображение и творческую активность.

2.»Речевое развитие». Развивала свободное общение с взрослыми и детьми, обогащала словарный запас детей.

3.»Социально – коммуникативное развитие». Побуждала детей включаться в совместную с  взрослыми и сверстниками игровую ситуацию; развивала общение.

4.»Физическое развитие». Развивала двигательную активность детей.

5.»Художественно – эстетическое развитие». Стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений; реализация самостоятельной творческой  деятельности детей с бумагой способом оригами.

В.  Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, давайте поздороваемся с ними.

Д. Здороваются.

Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Сегодня  я вас приглашаю в сказку К. Чуковского «Муха – Цокотуха».  А вы узнали меня? Кто же я?

Д. Ответы детей.

1 слайд (картинка Муха -  цокотуха).

голос говорит слова: Муха – муха – цокотуха

        Позолоченное брюхо

        Муха по полю пошла

        Муха денежку нашла.

(Муха бегает,  инсценирует слова).

Муха Ц. Ой – ой – ой! Беда – беда! Денежку я нашла, положила в карман, а в нем оказалась дыра! Денежку я потеряла. (Плачет).

Эх, растяпа я растяпа, что же я наделала!

С чем пойду я на базар и на что куплю товар?

Если денюшку найду, то куда – же положу?

Ребята подскажите, где можно хранить деньги, чтобы их не потерять?

Дети: в банке, дома, в копилке, в кошельке.

Муха Ц.: А для чего нужны деньги?

Дети: чтобы расплачиваться  за покупки, на них можно что - то купить.

Муха Ц.: а где мы делаем покупки?

Дети: в магазине.

Муха Ц.: а куда мы положим деньги, когда пойдем в магазин за покупками.

Дети: в кошелек.

Муха Ц.: а может,  вы мне поможете сделать кошелек?

Дети:   да.

Муха Ц.:  садитесь за столы. Делать кошелек мы будем своими руками и для этого нам надо подготовить наши пальчики, вы сейчас вместе со мной будете сжимать по одному, по два, по три пальчика как это показано на экране со славами:

Мы веселые ребята

И не можем мы скучать,

С удовольствием все вместе

Будем Мухе помогать!

Муха Ц.: а делать мы кошелек  будем из бумаги способом оригами. Знаете ли вы что такое оригами?

Д. Ответы.

В. Оригами ребята – это искусство складывания фигурок из бумаги. Вот такой красивы и оригинальный кошелек у нас с вами должен получиться.

 2 слайд (схема оригами).МУЗЫКА.

(Для удобства можно сложить лист пополам по длине и ширине).

  1. С  обеих сторон загибаем уголки на себя к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
  2. Получившиеся уголки снова загибаем на себя.
  3. Оба края загибаем к намеченному посередине вертикальному сгибу.
  4. Повернем на обратную сторону.
  5. Верхний и нижний края загибаем к намеченному посередине горизонтальному сгибу.
  6. Согнем пополам по вертикали.
  7. Получился кошелек с двумя отделениями.
  8. Внутри каждого отделения есть уголок. Если один из них вынуть, он станет клапаном кошелька.

Муха Ц.: какие у вас красивые, оригинальные получились кошельки. Спасибо.

У меня есть кошелек, я денежку уже не потеряю и у вас есть кошелек, в который вы сможете положить деньги. Давайте ваши кошельки положим на поднос, чтобы они нам не мешали, а в конце занятия мы их заберем

 Сейчас я пойду на базар и куплю вам самовар

        Т.к. Муха – цокотуха именинница.

Ребята, давайте вспомним сказку про Муху – цокотуху. Скажите кто приходил в гости на день рождение к Мухи – цокотухи?

Д. Ответы .

М.Ц.. Вот сейчас, вы привротитесь в моих гостей (одевает на голову каждого ребенка маску насекомого из сказки комментируя словами).

        Выходите в хоровод, муха вас плясать завет.

        Будем петь ей каравай, ну - ка песни запевай!

3.слайд (Муха Ц.танцует) живая музыка «Каравай».

Муха Ц.:         Самовар вам принесла,

        Чай вам в чашки разлила.

        Подходите,  угощайтесь,

        Нынче Муха – цокотуха именинница.

Выносит поднос с самоваром и инсценирует свои слова.

А день рождение Мухи – цокотухи мы праздновать будем в группе. А сейчас ответьте мне на вопросы:

В какой сказке мы сегодня побывали?

Что произошло у Мухи – цокотухи?

Как мы ей помогли?

Каким способом мы делали кошелек?

А как вы считаете, мы доброе дело сегодня сделали?

Конечно, ведь доброта – это все хорошее и положительное, это все то, что приносит людям счастье, пользу и благополучие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности детей среднего дошкольного возраста с нарушениями речи «Муха-Цокотуха – именинница»

Активизация словаря по лексической теме «Посуда». Закрепление умения употреблять  предлоги «В», «ПОД»  в коротких предложениях. Закрепление умения образовывать множественное и единственное ч...

Сценарий музыкального мини-спектакля "Муха Цокотуха"

Сценарий разработан по детской сказке К.И.Чуковского "Муха Цокотуха". Постановка предназначена для детей дошкольного возраста (старшей группы) ДОУ. В содержании постановки много разнохаракте...

Сценарий музыкального мини-спектакля "Муха Цокотуха"

Постановка по детской сказке К.И.Чуковского "Муха-Цокотуха"....

«Нынче Муха – Цокотуха именинница».

Задачи:- учить в процессе лепке передавать характерные особенности насекомых, добиваться выразительности задуманного, самостоятельно выбирая необходимые приемы лепки.- развивать общую и мелкую моторик...

Нынче Муха-Цокотуха именинница!

Сценарий открытого занятия для детей старшей группы...

Совместная образовательная деятельность учителя-логопеда с воспитанниками подготовительной группы компенсирующей направленности по теме: «Муха-Цокотуха – именинница!»

В процессе работы над понятиями "словосочетание" и "предложение" важную роль играет правильное употребление предлогов. Предлог - это служебная часть речи, которая указывает на разл...

Муха-Цокотуха – именинница

Конспект досуга "Муха-Цокотуха - именинница". -Развитие эмоциональной сферы. -Формирование и развитие коммуникативных навыков. -Формирование умения сотрудничать. -Развитие творческого мышлен...