Художественно-эстетическое развитие. Аппликация. Тема: «Чемодан доктора»
методическая разработка по аппликации, лепке (средняя группа)
закрепление навыков наклеивания готовых деталей, формирование элементарных представлений у детей о профессии доктор.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chemodan_doktora.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Художественно-эстетическое развитие. Аппликация.
Тема: «Чемодан доктора»
Цели: закрепление навыков наклеивания готовых деталей, формирование элементарных представлений у детей о профессии доктор.
Задачи: побуждать выбирать и размещать необходимые инструменты для лечения больных (грелка, бутылочка с микстурой, градусник, фонендоскоп, лейкопластырь, укол и т. д.); закреплять технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали. Воспитывать интерес к профессии доктор, чувство сопереживания герою.
Раздаточный материал: картинки с изображением различных предметов, карманы на каждого ребенка, клей, салфетка, кисть для клея.
Предварительная работа. Чтение сказки К. И. Чуковского «Доктор Айболит», знакомство с инструментами доктора.
Ход занятия:
Игра-приветствие «Мой дружочек!» (с движениями)
Мой дружочек!
(Играем в парах)
Здравствуй, здравствуй,
Мой дружочек!
(Здороваемся за руку)
Как живёшь ты?
(Ладонь направляется на друга)
Как животик?
(Ладонью гладим себя по животику)
За руки с тобой возьмёмся,
(Берёмся за руки)
И друг другу улыбнёмся!
(Улыбаемся друг другу)
Дети стоят, раздается Звонок.
На экране появляется доктор Айболит. Здравствуйте, ребята! Вы меня узнали?
Дети отвечают.
Доктор Айболит: Я пришел к вам в гости. А вы знаете, из какой я сказки?
Воспитатель: Дети, а давайте мы расскажем начало сказки доктору Айболиту. У меня есть вот такая таблица, которая поможет вам вспомнить содержание сказки.
Работа по мнемотаблице:
Добрый доктор Айболит,
Он под деревом сидит,
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок, и медведица.
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Доктор Айболит: Молодцы, дети. Мне очень понравилось, как вы рассказали сказку!
Воспитатель читает: Вдруг откуда-то шакал
На кобыле прискакал…
Раздается звонок.
Вот вам телеграмма
От гиппопотама!
На экране появляется гиппопотам:
«Приезжайте, доктор, в Африку скорей
И спасите доктор наших малышей!»
Доктор Айболит: Ладно, ладно побегу, вашим детям помогу. Только где же мой помощник – медицинский чемоданчик? Дети, вы его не видели?
Воспитатель: Доктор Айболит, ты к нам без чемоданчика пришел.
Доктор Айболит: Что же я наделал! Ведь я вчера был в детском саду и оставил свой чемоданчик там. Что же мне теперь делать?
Воспитатель: Доктор Айболит, не переживай, мы с ребятками тебе поможем. Сейчас мы внимательно посмотрим и найдем, где же чемоданчик доктора.
У нас четыре чемодана. Так какой же из них чемодан доктора Айболита?
Работа по схемам. Чемодан доктора, сумка парикмахера, сумка магазин, сумка библиотека.
Давайте заглянем и посмотрим все ли инструменты доктора на своих местах. Ой! А где же инструменты?
Сейчас мы все превратимся в докторов и соберем Айболиту новый чемоданчик. Положим туда всё, что нужно для лечения больных зверей.
А для этого мы должны пройти к столу. У каждого из вас на столе лежит бумага с кармашками. В кармашках лежат предметы. Необходимо выбрать только тот предмет, который принадлежит доктору.
Скажите ребята, что нужно положить доктору Айболиту в сумку?
В сумке доктора всегда должен быть порядок
Доктор Айболит облегченно вздыхает и благодарит детей:
Все ребята - молодцы!
Все ребята – удальцы!
До свидания, ребята! Вы очень постарались, теперь я спасу больных зверей. Ну а вам я дарю эти витамины, чтоб вы всегда были здоровыми и не болели.
Воспитатель: Давайте помашем доктору Айболиту на прощание и дружно скажем «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательное развитие( ФЭМП) и Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Путешествие по сказке»
Формировать элементарные математические представления: навыки сравнения предметов по длине (длинный - короткий), по величине (большой - маленький), высоте (высокий - низкий); знания о частях суток; за...
Конспект НОД развитие речи во II младшей группе с интеграцией образовательной области художественно-эстетического развития (аппликация). Тема: «Вырастала ёлка…» по стихотворению Е. Трутневой.
НОД проводится с интеграцией оластей речевое развитие и художественно-эстетического развития (аппликация)....
Образовательная деятельность в средней группе по познавательному развитию (математика), речевому развитию и художественно-эстетическому развитию (аппликация). Тема: «Свойства предметов по мотивам русской народной потешки «Огуречик».
Цели: продолжать знакомить детей с фольклорным текстом. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов через призму фольклорного материа...
Образовательная деятельность с видеоматериалом в старшей группе по художественно-эстетическому развитию ( аппликация) Тема: «Доктор Айболит»
https://youtu.be/OFgBIgNWVy0...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельностьПо художественному эстетическому развитию (аппликация)Тема: «аппликация корзина с овощами» Для детей средней группы Исполнитель: Ва...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «аппликация, с элементом оригами грачи прилетели» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цель: продолжать учить детей, выполнять аппликацию грач с элементом оригамиЗадачиРасширять и закреплять представления детей о перелётных птицах, их образе...
Непрерывная образовательная деятельность По художественному эстетическому развитию (аппликация) Тема: «Обрывная аппликация, «снегирь на ветке» Для детей средней группы
Непрерывная образовательная деятельность Цели: учить детей создавать обрывную аппликацию из цветной бумаги своими руками.Задачи:- продолжать учить выполнять технику обрывной аппликации;- учить де...