НОД "Елочка красавица"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Белая Екатерина

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности по аппликации в старшей группе

«Ёлочка – красавица»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_applikatsii_yolochka_v_starshey_gruppe.docx21.25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной

деятельности  по аппликации в старшей группе

«Ёлочка – красавица»

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество».

Виды детской деятельности:

Игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.

Цели:

Формировать навыки работы с ножницами.

Формировать интерес к работе, желание сделать её аккуратно.

Развивать у дошкольников мыслительные операции

Развивать умение действовать в соответствии с поставленными задачами педагога, развивать мелкую моторику, координацию рук.

Воспитывать умение доводить начатое до конца, радоваться полученному результату.

Материал:

цветной картон, нитки зеленого цвета, шаблоны ёлочек, стразы и шарики  для украшения, карандаш, клей, ножницы.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций «ёлки»,  «Новый год». Хороводные игры вокруг ёлочки, разучивание стихов и песен о ёлочке.

Чтение рассказов о зиме К. И. Чуковский «Ёлка», В. Одоевского «Мороз Иванович»; сказок: С. Я. Маршак «Двенадцать месяцев », русская народная сказка «Снегурочка».

Содержание организованной деятельности детей

1этап. Организационный момент. 2 мин.

Воспитатель: Я недавно гуляла по нашему парку, дышала свежим воздухом и любовалась деревьями, какие они красивые зимой, в снежных шапках и шубках. А больше всего мне понравилось одно дерево. А какое, послушайте стихотворение З. Александровой, и скажите о чём это стихотворение:

Маленькой ёлочке холодно зимой.

Из лесу ёлочку взяли мы домой.

Сколько на ёлочке шариков цветных,

Розовых пряников, шишек золотых!...

О чём ребята это стихотворение?

Да, конечно же, о ёлочке, о Новогоднем празднике.

2 этап. Основная часть  (20 минут)

Воспитатель: У нас в группе тоже есть ёлочка. Давайте рассмотрим,  какая она? (Зелёная, маленькая, красивая, нарядная, с шариками, с игрушками)

Воспитатель: Что есть у ёлочки? (Ствол, ветки, макушка, иголки)

Воспитатель: А какие иголки у ёлки? (Зелёные, колючие)

Воспитатель: А у нашей ёлки потрогайте иголки колючие? (нет) А почему? (потому что она искусственная, она не настоящая)

Воспитатель: Молодцы, а вам нравиться ёлочка? Какой праздник мы с ней встречали? (Мы встречали Новый год)

Проблемная ситуация

Воспитатель: Да, праздник закончился, но так хочется продлить его! Ребята мы можем оставить воспоминания о празднике? Как вы думаете, что нам сделать, чтобы вспоминать праздник?  

(Предложения детей сделать Ёлочку. Ситуация сбоя, если дети не предлагают, предлагает педагог).

Конечно же, сделать нарядные ёлочки-красавицы.

Садитесь на стульчики. Я вам покажу какую необычную ёлочку мы с вами будем делать. Посмотрите, вот она красавица. У меня на столе, как и у вас на столах лежит: картон, карандаш, кисточка, клей, шаблон, нитки и украшения для ёлочки.

Как вы думаете, что мы будем делать сначала? (Обводим шаблон).

Потом? (потом мелко порежем нитку) Да, мелко порежем нитку, только затем уберем ножницы в сторонку, чтобы они нам не мешали, намажем нашу ёлочку в контуре клеем, теперь посыпам сверху мелко нарезанной ниткой. И затем украшаем нашу зелёную красавицу.

Перед работой разработаем наши пальчики.

Пальчиковая игра 

Пальчиковая игра «Наряжаем ёлку»

Раз, два, три, четыре, пять

Будем ёлку наряжать

Мы повесим шарики,

Яркие фонарики,

Весёлого Петрушку,

И разные игрушки:

И мишку – шалунишку

И заиньку – трусишку

Поочерёдно соединяют подушечки пальцев обеих рук.

Соединяют ладони «домиком» над головой

Соединяют подушечки пальцев обеих рук, образуя шарики

Скользящие движения  ладонями

Показывают длинный нос

Вытягивают ладони вперёд
Показывают «мишкины лапы» и покачиваются из стороны в сторону
Прикладывают раскрытые ладони к голове

Самостоятельная  работа  детей

Воспитатель: Садитесь за столы.

Воспитатель: Что мы будем делать сначала? (обводим шаблон, и нарезаем мелко нитку) Приступаем. Не забываем что:

Ножницы детям не игрушка,

Обращаться с ними аккуратно нужно -

Не кидать, не втыкать и не махать.

Чтоб другому передать,

Кольцами вперед их нужно взять.

Нитки у всех мелко нарезаны? (да) Давайте отдохнём, превратимся в сказочных героев, которые приходили к ёлке на новогодний праздник.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (ушки на голове и ими шевелят)
Вот так, вот так
И ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (растираем ручки)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..( хлопаем в ладоши)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (прыгаем)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Воспитатель: Отдохнули, сели за столы, начинаем аккуратно наклеивать, для этого сначала наносим клей в середину шаблона, не вылезая за края, и затем посыпаем мелко нарезанной нитью. (При необходимости детям оказывается индивидуальная помощь – советует, направляет, помогает)

В работе очень нужен клей,

Смотри его ты не пролей.

Чтоб работа шла быстрей,

Кисточкой ты, друг мой, клей.

Когда закончишь ты работу,

За правило себе возьми:

«Кисть протри  и убери».

Воспитатель: Кто наклеит ёлочку, может украшать её.

Вопросы, направленные на: формирование умения планировать свою деятельность, выделять этапы работы.

- Что ты сейчас делаешь?

- Что ты уже сделал?

- Что ты будешь делать дальше?

На анализ реализации замысла:

- У тебя получается?

- А в чем тут трудность?

На достижение результата:

- У тебя получилось, то,  что ты хотел?

Общий вопрос, направленный на цель занятия:

- А для чего мы делали Ёлочки?

3 этап.  Итог  занятия.  3 минуты.

Воспитатель: Давайте готовые работы, разложим вот на этом столе, и все вместе посмотрим. Молодцы, ребята, какие у вас получились ёлочки, самые настоящие зелёные – красавицы.

Вам понравилось занятие? Что вам удалось сделать легко и быстро? А, что вызвало затруднение?

Ребята, а что можно сделать с вашими аппликациями?

Да, ваши  ёлочки могут быть хорошим  подарком для родителей, бабушек и дедушек и для друзей.

Я, тоже хочу на память о нашем занятии подарить вам вот такие «Ёлочки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологическому воспитанию для детей подготовительной группы "Берегите елочку красавицу"

Способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о природе;  расширять представления детей о хвойном лесе и его обитателях; Учить различать хвойные деревья (по хвое, коре, шишк...

Нетрадиционное рисование "Бабочки- красавицы"

Нетрадиционное рисование в технике монотипия - самый простой и быстрый способ изображения бабочек.  Позволяет создавать выразительные по фактуре отпечатки,  затейливые формы узоров. Этот спо...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "Елочка красавица" для группы раннего возраста

Конспект непосредственно образовательной деятельности.Рисование (отпечатки ладошек) по теме: "Елочка красавица" для группы раннего возраста...

проект "Белоствольная красавица"

Проект расчитан на детей 6-7лет и рассказывает об уникальности этого дерева....

"Белоствольная красавица" интегрированное экологическое занятие в подготовительной группе

Что знают наши дети о исконно русском дереве, которое встречается нам повсеместно - березке? Такая знакомая с детства, неотделимая от природы нашего Отечества, белоногая краса...

Зима-красавица. "Снегурочка"

воспитывается чувство коллективизма, формируется дружеское отношение со сверстниками...

Презентация на тему: "Русская красавица - Матрёшка"

Цель:формирование патриотических чувств детей посредством знакомства с исконно русской игрушкой – матрёшкой. Задачи:Расширять представления о многообразии предметов декоративно-прикладного искусства....