"Чудесное превращение"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шамсутдинова Эльвира Дамировна

ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekty_1.docx15.74 КБ

Предварительный просмотр:

Казенное учреждение

«Урайский специализированный Дом  ребенка ХМАО-ЮГРЫ

Познавательное развитие, аппликация в средней группе.

                                                           

                                                     Подготовила: Шамсутдинова Э.Д.

Тема: ЧУДЕСНОЕ ПРЕВРАЩЕНИЕ

Программное содержание:

1)  закреплять знания детей о растительном мире (деревьях, лесных и садовых цветах), об условиях жизни растений, о пользе растений; развивать навыки аккуратного вырезания и наклеивания;

2)  продолжать учить вырезать круглые формы из квадрата; преобразовывать бумажную салфетку в жгут и из него выкладывать цветок - розу;

3)  воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней, умение работать вместе, сообща.

Материалы  и оборудование: мультимедийный проектор, магнитофон, имитация леса, имитация полянки, конверты с набором для аппликации,   ножницы, клей-карандаш, игрушка Пчелка.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, сегодня мы вместе с вами отправимся в путешествие в волшебный лес, где вас ждет много интересного. Закройте глаза, а я взмахну своей волшебной палочкой и посчитаю до трех.

Воспитатель считает и машет волшебной палочкой, звучит мелодия «Звуки природы».

Воспитатель. Вот мы и в волшебном лесу. Как здесь красиво! Сколько деревьев, цветов! Ребята, какие деревья вы знаете? А лесные цветы? А какие цветы растут в садах, на клумбах? Молодцы! Ребята, а цветы в любых условиях будут жить или нет? Так что же им надо для жизни? Ребята, как вы думаете, а для чего вообще нужны цветы? Вы правы, цветы украшают нашу жизнь, лекарственные растения помогают от болезней, нектаром цветов питаются многие насекомые, а пчелы собирают нектар, чтобы сделать из него мёд.

- А скажите, вы любите смотреть мультфильмы? Ну что ж, тогда давайте посмотрим отрывок из одного очень интересного мультфильма.

Просмотр отрывка из мультфильма «Пчелка Джулия».

- Вот такая пчелка родилась на нашей полянке, и назвали ее Джулией.

Педагог, показывает игрушечную пчелку.

- И сегодня она прилетела к нам в гости.

Пчёлка. Здравствуйте, ребята! Ветерок донес до меня прекрасный аромат цветов, которые растут у вас на полянке. И если вы мне разрешите, то я хотела бы собрать нектар с цветов для приготовления вкусного, полезного мёда. Разрешите?

Пчелка летает над полянкой.

- Ах, ребята! Я не набрала полное ведерко нектара, и теперь не смогу приготовить вкусный и полезный мёд.

Воспитатель. Ребята, посмотрите, подумайте и скажите, почему Джулия не смогла собрать полное ведерко нектара? Дети обращают внимание, что цветов мало.

Воспитатель. Ребята, давайте поможем пчелке. У нас в волшебном лесу растут волшебные цветы. Волшебные они потому, что умеют разговаривать и двигаться. Они, как дети, очень любят играть. Цветы эти очень красивые.

Хотите стать волшебными цветами? Я полью вас из леечки волшебной водой, и вы превратитесь в цветы.

Физкультминутка

Ты, волшебная водица,

Лейся на головки,

 Превращай скорее деток

 В разные цветочки.

- Что-то моя вода не подействовала. Помогите мне. Повторяйте за мной:

Розы, маки, васильки,

Мы - волшебные цветы.

Воспитатель. Волшебство сработало! Ах, в какие вы волшебные цветы превратились! Покачайте своими головками, попробуйте, как гнется ваш стебелек. Пошевелите пальчиками-лепесточками. Молодцы! (Пчелке.) Посмотри, пчелка, в какие красивые цветы превратились дети, и теперь они смогут сделать для тебя такие же красивые цветы.

Пчёлка. Да, действительно прекрасные! Но как они сделают для меня цветы?

Воспитатель. А вот как, посмотри и ты, Джулия, и вы ребята.

Показ выполнения работы (разогреть руки, достать из конверта квадрат и вырезать из него круг - это основание цветка; из салфетки сделать жгут и приклеить его на основание, закручивая с центра; приклеить листочки (по замыслу детей).

Воспитатель. Кто узнал, что это за цветок? (Роза.) Мой цветок готов, и пчелка Джулия ждет, что и вы, ребята, сделаете для нее такие же цветы. Занимайте места, разогрейте руки, чтобы они стали ловкими, как у фокусника, и приступайте к работе.

Изготовление цветка.

Воспитатель. Молодцы, ребята! У вас у всех получились красивые цветы. Покажите их друг другу и пчелке Джулии.

А чтобы Джулии было удобно собирать нектар с цветов, давайте их высадим на полянку.

Дети прикрепляют цветы к полянке.

Воспитатель. Посмотрите, какая красивая поляна получилась!

Пчёлка. Ах, сколько много цветов! Я собрала полное ведерко нектара и из него приготовила для вас мед, с которым вы попьете чай!

Дети прощаются с пчелкой.

Воспитатель. Ну что ж, ребята, наше путешествие подошло к концу. Понравилось вам путешествие? А что понравилось больше всего? Да мы побывали с вами сегодня в волшебном лесу, познакомились с Джулией, помогли ей сделать цветы, из которых она приготовила мед. А теперь я предлагаю попить чай с медом, чтобы укрепить здоровье и не болеть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Чудесные превращения

Конспект занятия по разделу "Ребёнок и окружающий мир" в средней группе...

РИСОВАНИЕ – ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ « ЧУДЕСНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ КЛЯКСЫ».

Непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы. Использование нетрадиционных приемов рисования....

Статья "Учимся, играя: чудесные превращения Буратино".

Логопедическое занятие "Поможем Буратино стать большим" (содержание и рекомендации к проведению занятия)....

МАСТЕР-КЛАСС ПО БУМАГОПЛАСТИКЕ «Чудесные превращения бумаги»

Как помочь ребенку открыть себя наиболее полно? Как создать условия для динамики  творческого роста и поддержать пытливое стремление ребенка узнать мир во всех его ярких красках и  проявлени...

Чудесное превращение Федоры

Совершенствовать речь детей как средство общения, работать над её выразительностью.        Расширять и закреплять знания о творчестве К.И. Чуковского....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность и конструирование из бросового материала. Совместная деятельность детей и родителей....

творческая мастерская "Чудесные превращения"

Театрализованная деятельность + конструирование из бросового материала.Совместная деятельность детей и родителей...