Аппликация в старшей группе компенсирующего вида "Лото для малышей".
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Стукалова Ирина Ивановна

Конспект ООД по аппликации в старшей группе компенсирующего вида "Лото для малышей" .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ood_po_applikatsii.docx20.4 КБ

Предварительный просмотр:

               

                Конспект ООД по аппликации

                в старшей группе компенсирующего вида

                «Лото для малышей».

                                                         Составил:

                                                                         Стукалова И.И.

Цели: Закрепление сенсорных эталонов цвета и формы.

Задачи:

Образовательные: соотносить зрительно эталоны цвета, формы, обогащать словарь детей названиями цвета и формы, формировать игровые навыки  в процессе игр с правилами.

Воспитательные: воспитывать дружеские отношения в коллективе, умение договариваться при выполнении работы парами, умение доводить работу до конца, поддерживать положительное отношение к результатам совместной деятельности.

Развивающие: развивать зрительное восприятие, зрительно- двигательную координацию в процессе аппликации, умение складывать полосу пополам для получения квадратов, квадрат пополам, совмещая противоположные углы  для получения треугольников, умения вырезать по контуру круг парным вырезыванием.

Коррекционные:  обогащение  сенсомоторного опыта, совершенствование операционально-технической стороны деятельности, закрепление умения рисовать геометрическую форму- круг.

 Здоровьесберегающие:

поощрять и поддерживать двигательную активность детей.

Предварительная работа:

Д.и. «Найди пару», «Третий лишний», «Подбери по цвету», «Подбери по форме», «Что изменилось?». Игры «Лото». Беседа «Чем мы можем помочь  и малышам?»

Материалы и оборудование:

Полосы бумаги основных цветов (красный, жёлтый, зелёный, синий) по 8 для каждой пары размер10*5).

Листы белого картона, расчерченные на части (размер  А 4 по два для каждой пары), клеевая кисточка, салфетки, тряпочки, ножницы, простой карандаш.

Обручи  (4 шт.), бубен, круг, квадрат, треугольник, прямоугольники большого размера, круги, квадраты, треугольники, прямоугольники меньшего размера.

Организационный момент.

Воспитатель спрашивает у детей, любят ли они играть в лото. Уточняет правила игры, обобщая ответы, говорит, что для игры в лото нужны  карты и фишки.

Предлагает сделать игру «  Цветное лото» в подарок детям  младшей группы, которые не только обрадуются подарку, но и научатся правильно называть геометрические фигуры и их цвет.

Ход занятия.

На доске представлен образец карты. На столах, на подносах лежат полоски  синего, красного, жёлтого, зелёного цвета. Воспитатель напоминает и  показывает, как можно  получить из полосы два квадрата – сложить пополам и разрезать по линии сгиба.

 Один квадрат наклеиваем на большую карту, а второй на маленькую карточку, которая будет фишкой. А если совместить противоположные углы квадрата, сложить и разрезать по линии сгиба - получим треугольники. Один наклеим на большую карту, один на маленькую.

 Далее воспитатель предлагает подумать, как можно вырезать сразу два круга (проблемная ситуация). Если дети не догадаются, то показывает. Складываем полосу, получаем квадрат, на котором рисуем окружность, вырезаем. Получается  два круга. Получаем прямоугольники, сгибая квадрат, оставшийся при изготовлении треугольника.

Воспитатель говорит, что дети будут работать парами, по двое. Каждая пара сделает по одной большой карте и фишки к ней. У каждой пары по восемь полос. Дети должны договориться между собой, как они будут действовать. Если воспитатель видит замешательство, то помогает распределить работу в паре.

Физкультминутка.

Прежде чем приступить к выполнению, воспитатель предлагает детям поиграть в игру «Найди свой домик».

На полу лежат обручи, внутри - геометрические фигуры. Дети берут  фигуры меньшего размера и бегают под звуки бубна.

Мы немножко поиграли

По дорожке побежали

Раз-два-три!

Свой домик найди!

По окончании слов стихотворения, дети « находят свой домик», т.е. обруч с такой же фигурой, какую держат в руках.

Воспитатель спрашивает детей, что они держат в руках. (Ответы  детей)

Уточняется форма и цвет геометрических фигур.

Воспитатель предлагает детям поменяться фигурами. Игра проводится ещё раз. Затем дети садятся за столы.

Пальчиковая игра «Геометрические фигуры».

Будем пальчики сгибать-

Один, два, три, четыре, пять!

 И фигуры называть:

Прямоугольник,

Треугольник, круг, квадрат.

Каждый пальчик очень рад.

(На первую строчку - сжимаем и разжимаем пальчики обеих рук, на вторую строку - сгибаем пальчики поочерёдно, на последующие - изображаем геометрические фигуры, соединив указательные и большие пальцы рук, на последнюю строчку – шевелим  всеми пальчиками.)

Дети приступают к выполнению  своей части игры. В результате у каждой пары получается карта с геометрическими фигурами и набор фишек к ней.

Когда все закончат, можно поиграть, предварительно убрав столы от остатков бумаги, разложив по местам клей, ножницы.

Рефлексия.

Дети оценивают качество выполненной игры. Обсуждают, понравится ли малышам их подарок,  как будут объяснять им правила игры.

Используемая литература:

А.К. Бондаренко «Дидактические игры в детском саду»,

Т.Ю. Бардышева  и Е.Н. Моносова « Логопедические занятия в детском саду»

Е.Ф. Черенкова « Как научить ребёнка считать».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективное лексико-тематическое планирование Художественно – эстетическое развитие (рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность) в старшей группе компенсирующей направленности на 2016-2017 учебный год по Нищевой

Перспективноелексико-тематическоепланированиеХудожественно – эстетическое развитие(рисование, лепка, аппликация, конструктивно модельная деятельность)в старшей группе компенсирующей направленнос...

Организованная образовательная деятельность по художественно - эстетическому развитию (аппликация) "Деревья в лесу" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлым нарушением речи (ОНР)

Программные задачи:Обучающие: Закреплять знания детей об осени. Совершенствовать навыки работы с природным материалом. Обогащать словарный заапас.Развивающие: Развивать творческое воображение, фантази...

Итоговая организованная образовательная деятельность в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР "На помощь малышу Гео"

Конспект интегрированной итоговой образовательной деятельности "На помощь малышу Гео" или "Путешествие в сказочную страну"  с использованием технологии "Сказочные лабирин...

Конспект по продуктивной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности группе Аппликация.

Учить детей передавать форму и взаимное расположение частей разных машин. Закреплять разнообразные приемы вырезания по прямой, по кругу; приемы аккуратного наклеивания. Развивать образное мышление, во...

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет).

Перспективный план по аппликации в старшей группе компенсирующей направленности/Комарова Т.С. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа (5-6 лет)....