Конспект занятия по толерантности "Радуга улыбок"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Шапкина Оксана Владиславовна

Конспект занятия по толерантности "Радуга улыбок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл osobennye_lyudi.odt19.01 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №39 поселка городского типа Ильского муниципального образования Северский  район

Методическая разработка организованной образовательной игровой ситуации по социально – коммуникативному  развитию в подготовительной группе

Тема: «Особенные люди»

Возрастная группа:   старшая (5-6 лет)

Интеграция областей:  познавательное, социально – коммуникативное, речевое, физическое развитие

Автор: Шапкина Оксана Владиславовна,                                                          воспитатель первой                                                                                   квалификационной категории

        

                                                   2019г

Цель:  прививать толерантное отношение к людям с ОВЗ; развивать чувство сострадания, сопереживания, отзывчивости и доброты, стремление помочь ближнему; развивать бережное отношение к собственному здоровью.

Задачи:

  • воспитывать гуманистическое отношение к людям с ограниченными возможностями здоровья;
  • развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;
  • расширять представление о жизни людей с ограниченными возможностями здоровья в современном обществе.

Материалы и оборудование: мультимедийная доска, проектор, ноутбук, презентация «Все люди разные», аудиозапись, ватман, цветная бумага, ножницы, клей, салфетки, фломастеры.

Ход деятельности

1 этап- мотивация:

 (дети входят в зал под песню «Мы просто другие.» (Л. Григорьева, А. Ермолов, рассаживаются на свои места)

Воспитатель:(детям) Здравствуйте! (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы когда-нибудь задумывались, почему люди при встрече говорят друг другу «здравствуйте»(ответы детей)

Я спешу сказать вам – здравствуйте!

Чтоб пожелать здоровья доброго.

Вслушайтесь в это слово (произносит по слогам) «здрав-ствуй-те». Оно означает, что вы желаете человеку здоровья, ведь здоровье, это самое дорогое в жизни каждого. Но бывает так, что людям его не хватает, по разным причинам кто-то не может ходить, кто-то сидеть, у кого-то не двигаются руки… Таких людей называют «люди с ограниченными возможностями здоровья, инвалиды, «особенные люди». Им очень непросто жить нормальной, полноценной жизнью. Особенно тяжело детям-инвалидам, ведь им так хочется играть, бегать, прыгать, радоваться жизни, но вместо этого они прикованы к инвалидной коляске, вынуждены проводить свое время в больницах, вместо того, чтобы играть на улице с другими детьми, ходить в детский сад, школу, встречаться с друзьями….

2 этап- планирование:

Поэтому о своем здоровье нам нужно заботиться уже с раннего детства. А как мы можем это делать? (ответы детей) Правильно каждый день нужно начинать с зарядки. А зачем нужно делать зарядку? (ответы детей, выполняют зарядку под видеоролик «Солнышко лучистое»). Здоровье в порядке?

Дети: Спасибо зарядке (садятся на места)

3 этап-основная часть:

1-2 слайд:

Воспитатель: Сегодня мы говорим о людях-инвалидах. 3 декабря отмечают международный день инвалидов. На самом деле это уникальные люди, столько в них силы, любви к жизни, а сколько среди них поистине талантливых людей: художников, музыкантов (стоит вспомнить Людвига Бетховена, который, будучи почти глухим, писал свою музыку, он ее слышал внутри себя.

3-5 слайд:

Воспитатель: Ребята, мы все разные, но права у на равные.

Люди не делятся на инвалидов и не инвалидов.

6 слайд:

Воспитатель: Есть люди среди нас, которые совершенно ничего не видят. Как вы думаете легко им передвигаться по улице? (Ответы детей). А кто помогает им? (Ответы детей). Как мы можем помочь людям с «белой тростью»? (Ответы детей)

7 слайд:

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, дети которые не могут ходить чем то отличаются от вас? (Ответы детей). А они смогли бы играть с вами? (Ответы детей).

8 слайд:

Много среди инвалидов и настоящих спортсменов! Да-да, именно спортсменов! Они участвуют даже в Олимпийских играх, завоевывают награды, правда, такие игры носят название – паралимпийские. Это еще раз доказывает, что для человека нет ничего невозможного, даже сидя в инвалидном кресле можно добиваться поставленных целей, результатов, успехов

9 слайд:

Воспитатель: Ребята, как вы считаете, если человек видит очень плохо, или не видит ничего, он испытывает трудности? (ответы детей). Такие люди общаются с помощью жестов.

Ребята, а вы хотели бы сделать что- то приятное для этих людей? (Ответы детей). Что мы можем им подарить? (Ответы детей). А как вы думаете улыбка может лечить, поднять настроение? (Ответы детей). А может мы подарим им свои улыбки? (Ответы детей).

Работа детей. ( Дети вырезают смайлики и приклеивают их).

4 этап – рефлексия:

О ком мы сегодня говорили? Что нового вы узнали о людях с ограниченными возможностями? Что мы делали? Кому вы хотите подарить свои работы?

(воспитатель хвалит каждого ребенка, ставит его в ситуацию успеха).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия "Страна улыбок"

Сценарий для проведения развлечения в летний период...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...

Конспект режимного момента "Утро улыбок"

Конспект режимного момента "Утро улыбок"...