Перспективное планирование
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Станциер Юлия Федоровна

Перспективное планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл perspektivka_1_mladshaya_gruppa.docx19.24 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область ««Художественно-эстетическое развитие» / Лепка

1 младшая группа

№ п/п

месяц

Тема недели

Тема занятия

Программное содержание

Источник

1

Сентябрь

Здравствуй, детский сад!

«Вот такой пластилин»

Художественно- эстетическое развитие: познакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей разминать пластилин пальцами и ладонями обеих рук;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 15.

2

Сентябрь

Знакомство с ПДД, со светофором

«Пластилиновая мозаика»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от большого куска и прилеплять к плоской поверхности;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 16.

3

Сентябрь

мониторинг

4

Сентябрь

мониторинг

5

Октябрь

Игры с водой и песком

«Блинчики»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей сплющивать шарики из пластилина при помощи всех пальцев руки;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 17.

6

Октябрь

Золотая осень

«Готовим котлеты»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить сплющивать шарики из пластилина при помощи придавливания ладонями к плоской поверхности;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 18.

7

Октябрь

Транспорт

«Покормим курочку»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 24.

8

Октябрь

Игры с куклой

«Витамины в баночке»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 27.

9

Октябрь

Моя семья

«Мухомор»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 5 – 7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 29.

10

Ноябрь

Я и мое тело. Я в мире человек

«Яблоки»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе, располагать пластилиновые шарики на равном расстоянии друг от друга;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 30.

11

Ноябрь

Я и мое тело. Я в мире человек

«Салют»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики диаметром 7 – 10мм, надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 34.

12

Ноябрь

Потешки, прибаутки

«Дождик»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 35.

13

Ноябрь

Народная игрушка. Знакомство с фольклором

«Солнышко»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей надавливающим движением указательного пальца размазывать пластилин на картоне.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 36.

14

Декабрь

Предметный мир ребенка

«Ежик»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 37.

15

Декабрь

Предметный мир ребенка

«Ягодная поляна»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм, надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 38.

16

Декабрь

Животный мир

«Огород»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу; учить располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 46.

17

Декабрь

Новогодняя карусель

«Шоколад с орехами»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей располагать детали на картинке рядами на равном расстоянии друг от друга;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 47.

18

Январь

Игры с куклой

«Бусы»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 48.

19

Январь

Игры с куклой

«Булка с изюмом»

Художественно- эстетическое развитие: познакомить детей с тестом и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49.

20

Январь

Зимушка - Зима

«Гусеница»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 49.

21

Январь

Трудовые поручения. Знакомство с профессиями

«Цветок»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в тестяную основу в определенном порядке, создавая изображение; учить действовать самостоятельно по готовому образцу;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 50.

22

Февраль

В стране забавных игрушек

«Лошарик»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 51.

23

Февраль

День приветствия

«Рыбка»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с тестом и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в тесто, создавая изображение;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с тестом; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52.

24

Февраль

Папины помощники

«Бабочка»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу, создавая изображение;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию воображения.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. -М.: МОЗАИКА -СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 52.

25

Февраль

Мамин день

«Букет»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: продолжать учить детей вдавливать детали в пластилиновую основу в определенном порядке, создавая изображение;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластилином; развивать мелкую моторику; способствовать развитию фантазии.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 53.

26

Март

Мамин день

«Щетка»

Художественно- эстетическое развитие: продолжать знакомить детей с пластилином и его свойствами; 

Познавательное развитие: учить детей вдавливать детали в пластилин в определенном порядке, создавать объемную поделку, анализируя представленный образец;

Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к работе с пластичным материалом; развивать мелкую моторику.

Янушко Е.А. Лепка с детьми раннего возраста(1-3) года. Методическое пособие для воспитателей и родителей. –М.: МОЗАИКА –СИНТЕЗ, 2009. -80с. Стр. 54.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармошкой) ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕМЕ «ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ С РУССКИМИ НАРОДНЫМИ ИНСТРУМЕНТАМИ» (с елецкой рояльной гармо

Тема «Приобщение дошкольников к истокам национальной русской культуре на примере елецкой рояльной гармоники»СЕНТЯБРЬ1.   «Гармошечка-говорушечка». Первое знакомство с елецкой рояльной ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективный план формирования и развития временно-пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста (старшая и подготовительная группа) Перспективное планирован

Уважаемые коллеги, предлагаю вашему вниманию перспективный план фрмирования и развития временно-пространственных представлений. В плане представлены игры на развитие понятия о времени и проствранстве ...

Перспективное планирование работы в подготовительной группе Комплексно – тематическое планирование по теме «Уборка урожая» (в саду, огороде, на полях)

Перспективный  план работы в подготовительной группе на неделю.План составлен с учетом ФГТ, тема "Уборка урожая" (сад,огород, поле)....

Перспективное планирование работы в подготовительной группе. Комплексно-тематическое планирование по теме: "Новогодний калейдоскоп".

“Русские праздники и новогодние традиции” «Откуда елка в гости пришла».      Рассматривание репродукции картины В.Сурикова “Взятие снежного городка”.    П...

Перспективное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению детей с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями

Подробное планирование непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с трудом взрослых во второй младшей группе и планирование работы с родителями....

Перспективное планирование воспитателя детского сада на основе комплексно-тематического планирования ОУ

Составлено с учетом возраста воспитанников, программных задач каждого направления развития и образовательных областей. Позволяет воспитателю всесторонне изучить лексическую тему, отработав её во всех ...