НОД для средней группы с использованием дидактического макета «Весенняя гостья».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Итоговое занятие по обобщающей теме "Весна" для детей средней группы детского сада. Занятие предполагает использование в своей части макета  "Дерево времен года", выполненного из доступных материалов, в данном случае из фетра. Макет предполагает активное взаимодействие детей как с целым изделием, так и с его съемными частями.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Итоговая НОД для средней группы с использованием дидактического макета «Весенняя гостья».

Цель: закрепление знаний о времени года «Весна».

Задачи:

  • Расширять знания об особенностях разных времен года;продолжать учить считать до 5, относить последнее числительное ко всем пересчитанным предметам; продолжать учить составлять из полос изображения разных предметов (гнездо).
  • Развивать умение четко, громко рассказывать стихотворение; закреплять навыки аккуратного наклеивания
  • Продолжать воспитывать сострадание к «братьям нашим меньшим», поощрять желание помогать им; воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содержание и расширяя возможности создания разнообразных изображений;

Оборудование: макет «Дерево времен года»; индивидуальные листы с заданиями для подсчета и соотнесения количества и цифры, карандаши; наборы на каждого ребенка для аппликации «Гнездо для птицы» (отрез картона, полоски бумаги, клей, кисть, салфетка, подставка для кисти, изображение птицы); запись композиции «Ой, летали птички».

Ход занятия:

  • Здравствуйте, ребята! Посмотрите, сколько у нас сегодня гостей! А давайте с ними поздороваемся!

Дети здороваются с гостями.

  • Давайте друг с другом тоже поздороваемся.

Пальчиковая игра «Здравствуй!»

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю -

Всех я вас приветствую!

(Пальцы левой и правой рук по очереди «здороваются» друг с другом)

  • Ой, ребята! Посмотрите, среди наших гостей я вижу птичку. Что это за птичка?

Ответы детей: ласточка.

  • Конечно, это ласточка! Она прилетела к нам в гости. Откуда она прилетела?

Ответы детей: из теплых краев.

  • А почему она прилетела оттуда именно сейчас?

Ответы детей: потому что пришла весна.

  • Разве уже пришла весна? Ребята, а как вы узнали, вы мне расскажете? Вот смотрите, у меня на столе стоит волшебное дерево. На этом дереве есть все-все времена года. Давайте повернем дерево к нам нужной стороной. А теперь посмотрите, сколько на столе разных примет: и листочки, и птички, и фрукты. А я вас попрошу отыскать только те, которые относятся к весне. И ласточка с удовольствием посмотрит и послушает.

Воспитатель предлагает детям по очереди подходить к столу, брать фетровый элемент, относящийся к времени года, приклеивать его на дерево.

  • Ласточка говорит, что весна это ее любимое время года. Ведь весной она встречается с подругами, которых не видела долгую зиму. Её подруги — другие птицы. Их очень много. И ласточка просит посчитать ее подруг.

Задание выполняется за столами индивидуально. На каждого ребенка необходима карточка, карандаш. На карточке изображены птицы от 1 до 5, цифры (не более 3). Воспитатель предлагает детям соединить часть картинки, где нарисованы птицы с цифрой, которая им соответствует. Птиц предварительно нужно посчитать. При правильном выполнении задания детям достаются птицы, которых они считали.

  • А давайте мы тоже с вами превратимся в птичек!

Физкультурная музыкальная минутка «Ой, летали птички».

  • Какие вы молодцы, ребята! Вот ласточка и встретилась со своими подружками.  Ласточка еще говорит, что ей и остальным птицам пора делать гнезда. Давайте мы с вами поможем птицам сделать гнезда. Ведь у вас у каждого есть птичка.

Педагог предлагает детям «сделать» для птиц гнезда. Гнезда делаются из полосок бумаги: полоски клеятся в одно место, на гнездо наклеивается птица. Птицу каждый ребенок получает на этапе индивидуальной работы по счету птиц.

  • Ребята, ласточка говорит, что ей было очень приятно с вами познакомиться. Давайте мы и для нее сделаем небольшой подарок. Помните, мы недавно учили стихотворение про ласточку. Я думаю, ласточке будет приятно его послушать.

Стихотворение И.Белоусова «Весенняя гостья»:

Милая певунья,
Ласточка родная,
К нам домой вернулась
Из чужого края.
Под окошком вьется
С песенкой живою:
«Я весну и солнце
Принесла с собою...»

  • С ласточкой нам пора прощаться. Ей очень понравилось у нас в гостях. А что понравилось вам, ребята?

Ответы детей.